МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
15 декабря 2023 в 19:24 | 24803
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Не Brembo единым: какие тормозные системы используют в Moto2 и Moto3

Мы хорошо знаем итальянский бренд Brembo из-за уникальной позиции, которую он занимает в MotoGP, являясь едва ли не единственным в своем роде разработчиком и производителем карбоновых тормозных дисков и колодок. Но в Мото Гран-При еще четыре класса, и карбон там запрещен регламентом. Какие тормоза используют в реальности топовые пилоты и команды Мото Гран-При в классах Moto2 и Moto3?

МОТОГОНКИ.РУ, 15 декабря 2023 - В классе Moto3 мощность и скорость мотоциклов можно сравнить с дорожными "шестисотками" и современными 750-ками. Легкие прототипы с двигателями мощностью 60 л.с. разгоняются до 245 км/ч, благодаря коротким передаточным отношениям в КПП и подобранным под каждый гоночный трек наборам звезд.

Чемпион Moto3 Хайме Масиа (Leopard Racing)
Чемпион Moto3 Хайме Масиа (Leopard Racing)

В Moto2 ситуация немного иная: 145-сильные двигатели Triumph 765 разгоняют прототипы до 290-298 км/ч, что уже можно сравнить с топовыми дорожными "литрами". При этом, разница в снаряженной массе между прототипом Moto3 и Moto2 составляет 65 кг (152 кг против 217 кг): здесь учитывается полная масса мотоцикла с полным баком и вес пилота в полном снаряжении.

Прототип Moto2 команды SAG
Прототип Moto2 команды SAG

Но и те, и другие используют одинаковые тормозные системы. В Moto2 активно применяются Brembo и Nissin, что зависит от технических требований партнеров. Например, партнером KTM/WP является Brembo, а партнеры Triumph, а также японские команды используют Nissin. Но независимые используют те продукты, которые работают.

Например, Leopard Racing, команда-чемпион Moto3 2023 года, давно и активно применяет тормоза Galfer.

Тормозные диски Galfer Floatech на прототипе Moto3
Тормозные диски Galfer Floatech на прототипе Moto3

Чемпион 2023 года Moto3 Хайме Масиа и его напарник по Leopard Racing (Honda) Татсуки Судзуки, пилоты Snipers Team Романо Фенати и Маттео Бартель, Чави Артихас, новая звезда Moto3 Жоель Кельсо, победитель гонок Гран-При бразилец Диого Морейра, а также команда Moto2 SAG, за которую выступают Лоренцо Далла Порта и Бо Бендшнайдер едут в чемпионате на тормозных системах Galfer. Команды используют серийные продукты испанской компании: тормозные диски Floatech и синтетические колодки Racing G1310.

Тормозные диски Galfer Floatech используются в Moto2 и Moto3
Тормозные диски Galfer Floatech используются в Moto2 и Moto3

Как и в MotoGP, команды Moto3 и Moto2 могут использовать тормозные диски разных диаметров в зависимости от трассы и загруженности тормозов, но в основном команды используют волнообразные диски с плавающим основанием диаметром 320 мм. Тормозные диски из нержавеющей стали Galfer Floatech максимальным диаметром 320 мм при толщине ротора 6 мм с плавающим дизайном крепления, имеют основание из алюминия, благодаря чему вес диска не превышает 1.5 кг. Такие диски производятся серийно и рекомендуются производителем даже для таких тяжелых туристических мотоциклов, как KTM 1290 Super Duke GT.

Гоночные колодки Galfer
Гоночные колодки Galfer

Для гонок используются специальные синтетические колодки серии Racing Sinter Metal G1310, не рекомендуемые для дорожного использования. Разница между чисто гоночным компаундом и доступным для использования на дорогах общего пользования, в цепкости и жизненном цикле колодок. Гоночные колодки не работают сразу после выезда с пит-лейна и нуждаются в предварительном прогреве, при этом, комплекта колодок может хватить всего на один гоночный день - тормозной элемент может сточиться до железки всего за один день активной езды по треку. Иными словами, диапазон применения гоночных колодок очень узкий, а стачиваются они очень быстро, зато цепляются за стальные диски намертво.

Дорожный состав более жесткий, но прогревается гораздо быстрее и обеспечивает стабильную цепкость, а запас хода такие колодки обеспечивают на 7000-10000 км (зависит от интенсивности эксплуатации и условий). Аналогом гоночных Galfer G1310 в гражданском применение являются синтетические наборы Sinter Metal G1396R и G1375R.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии