МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
30016
15 декабря 2023 в 19:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Не Brembo единым: какие тормозные системы используют в Moto2 и Moto3

Мы хорошо знаем итальянский бренд Brembo из-за уникальной позиции, которую он занимает в MotoGP, являясь едва ли не единственным в своем роде разработчиком и производителем карбоновых тормозных дисков и колодок. Но в Мото Гран-При еще четыре класса, и карбон там запрещен регламентом. Какие тормоза используют в реальности топовые пилоты и команды Мото Гран-При в классах Moto2 и Moto3?

МОТОГОНКИ.РУ, 15 декабря 2023 - В классе Moto3 мощность и скорость мотоциклов можно сравнить с дорожными "шестисотками" и современными 750-ками. Легкие прототипы с двигателями мощностью 60 л.с. разгоняются до 245 км/ч, благодаря коротким передаточным отношениям в КПП и подобранным под каждый гоночный трек наборам звезд.

Чемпион Moto3 Хайме Масиа (Leopard Racing)
Чемпион Moto3 Хайме Масиа (Leopard Racing)

В Moto2 ситуация немного иная: 145-сильные двигатели Triumph 765 разгоняют прототипы до 290-298 км/ч, что уже можно сравнить с топовыми дорожными "литрами". При этом, разница в снаряженной массе между прототипом Moto3 и Moto2 составляет 65 кг (152 кг против 217 кг): здесь учитывается полная масса мотоцикла с полным баком и вес пилота в полном снаряжении.

Прототип Moto2 команды SAG
Прототип Moto2 команды SAG

Но и те, и другие используют одинаковые тормозные системы. В Moto2 активно применяются Brembo и Nissin, что зависит от технических требований партнеров. Например, партнером KTM/WP является Brembo, а партнеры Triumph, а также японские команды используют Nissin. Но независимые используют те продукты, которые работают.

Например, Leopard Racing, команда-чемпион Moto3 2023 года, давно и активно применяет тормоза Galfer.

Тормозные диски Galfer Floatech на прототипе Moto3
Тормозные диски Galfer Floatech на прототипе Moto3

Чемпион 2023 года Moto3 Хайме Масиа и его напарник по Leopard Racing (Honda) Татсуки Судзуки, пилоты Snipers Team Романо Фенати и Маттео Бартель, Чави Артихас, новая звезда Moto3 Жоель Кельсо, победитель гонок Гран-При бразилец Диого Морейра, а также команда Moto2 SAG, за которую выступают Лоренцо Далла Порта и Бо Бендшнайдер едут в чемпионате на тормозных системах Galfer. Команды используют серийные продукты испанской компании: тормозные диски Floatech и синтетические колодки Racing G1310.

Тормозные диски Galfer Floatech используются в Moto2 и Moto3
Тормозные диски Galfer Floatech используются в Moto2 и Moto3

Как и в MotoGP, команды Moto3 и Moto2 могут использовать тормозные диски разных диаметров в зависимости от трассы и загруженности тормозов, но в основном команды используют волнообразные диски с плавающим основанием диаметром 320 мм. Тормозные диски из нержавеющей стали Galfer Floatech максимальным диаметром 320 мм при толщине ротора 6 мм с плавающим дизайном крепления, имеют основание из алюминия, благодаря чему вес диска не превышает 1.5 кг. Такие диски производятся серийно и рекомендуются производителем даже для таких тяжелых туристических мотоциклов, как KTM 1290 Super Duke GT.

Гоночные колодки Galfer
Гоночные колодки Galfer

Для гонок используются специальные синтетические колодки серии Racing Sinter Metal G1310, не рекомендуемые для дорожного использования. Разница между чисто гоночным компаундом и доступным для использования на дорогах общего пользования, в цепкости и жизненном цикле колодок. Гоночные колодки не работают сразу после выезда с пит-лейна и нуждаются в предварительном прогреве, при этом, комплекта колодок может хватить всего на один гоночный день - тормозной элемент может сточиться до железки всего за один день активной езды по треку. Иными словами, диапазон применения гоночных колодок очень узкий, а стачиваются они очень быстро, зато цепляются за стальные диски намертво.

Дорожный состав более жесткий, но прогревается гораздо быстрее и обеспечивает стабильную цепкость, а запас хода такие колодки обеспечивают на 7000-10000 км (зависит от интенсивности эксплуатации и условий). Аналогом гоночных Galfer G1310 в гражданском применение являются синтетические наборы Sinter Metal G1396R и G1375R.

Важные новости
 
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!

wsbk, worldsbk, world superbike, мировой супербайк, чемпионат мира, 6 этап, италия, emiliaromagnaworldsbk, misano world circuit, результаты, топрак разгатлиоглу, николо булега
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: воскресная гонка EmiliaRomagnaWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: воскресная гонка EmiliaRomagnaWorldSBK

Воскресная гонка в Мизано, где Топрак Разгатлиоглу практически обнулил все достижения своего главного конкурента, Николо Булеги - схватка за титул World Superbike 2025 года начинается здесь! #EmiliaRomagnaWorldSBK от старта до финиша.
Пресс-конференция Паоло Павезио о подписании контракта Yamaha с Топраком Разгатлиоглу в MotoGP
Пресс-конференция Паоло Павезио о подписании контракта Yamaha с Топраком Разгатлиоглу в MotoGP

Директор Yamaha Motor Racing Паоло Павезио (Paolo Pavesio) дал пресс-конференцию в Мизано перед началом 6-го этапа World Superbike #EmiliaRomagnaWorldSBK, где откровенно ответил на вопросы о сделке года - операции по переводу чемпиона WSBK Топрака Разгатилоглу - в MotoGP: почему именно он? почему в Pramac? создает ли переход Турка угрозу для Ринса? кем пожертвует Pramac? как быть с конфликтом спонсоров? и многие другие темы.
Альваро Баутиста - о разрыве контракта с Ducati и планах на будущее в WorldSBK: Рано уходить!
Альваро Баутиста - о разрыве контракта с Ducati и планах на будущее в WorldSBK: Рано уходить!

Альваро Баутиста снова оказался на распутье: в Ducati решили с ним расстаться, поскольку вместе не достигнут нового титула - всё внимание завода переключилось на Николо Булегу. В то же время, есть предложения, но Баутиста пока не заключил ни одного соглашения в World Superbike на 2026 год.
Результаты субботней гонки World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK в Мизано
Результаты субботней гонки World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK в Мизано

Несмотря на ошибку и провал на первом круге, Топраку Разгатлиоглу удалось вернуть лидерство и одержать первую победу в рамках 6-го этапа World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK на Misano World Circuit. Результаты субботней гонки.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: трансляция субботней гонки EmiliaRomagnaWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: трансляция субботней гонки EmiliaRomagnaWorldSBK

Субботняя гонка в Мизано - схватка на грани между двумя претендентами на титул чемпиона World Superbike, которые на голову выше остальных: Николо Булега и Топрак Разгатлиоглу в блок-бастере World Superbike #EmiliaRomagnaWorldSBK 2025 от старта до финиша в прямом эфире с 15:00 по Москве.
Квалификация EmiliaRomagnaWorldSBK: Булега - лучший, но Superpole в Мизано достался Турку!
Квалификация EmiliaRomagnaWorldSBK: Булега - лучший, но Superpole в Мизано достался Турку!

На адриатическом побережье Италии стартовал 6-й этап чемпионата мира по Супербайку - EmiliaRomagnaWorldSBK. Все разговоры в четверг и пятницу были, преимущественно, о переходе Топрака Разгатлиоглу в MotoGP. Но сам Топрак прекрасно знает, что хочет уйти туда 3-кратным чемпионом мира по Супербайку с BWM. Но Николо Булега... сегодня был лучшим, правда, недолго - драматичный исход Superpole.
Подушку безопасности - в каждый мотоцикл! Поставщик Toyota довел разработку airbag до стадии краш-теста
Подушку безопасности - в каждый мотоцикл! Поставщик Toyota довел разработку airbag до стадии краш-теста

Японская компания Toyoda Gosei Co., Ltd. объявила о проведении финальной стадии испытаний собственной конструкции встраиваемой подушки безопасности для мотоциклов, схожей с системой Honda Gold Wing, но более компактной для установки на любой байк: первые краш-тесты с использованием реальных мотоциклов и автомобилей прошли многообещающе.
Интервью с Топраком Разгатлиоглу: Прощай, Супербайк! Здравствуй, MotoGP!
Интервью с Топраком Разгатлиоглу: Прощай, Супербайк! Здравствуй, MotoGP!

Так удачно совпало, что Гвидо Феннеман из голландского Racesport опубликовал свое интервью с Топраком Разгатлиоглу именно в Мизано. Интервью делали до того, как Yamaha и Pramac объявили официально о переходе Турка в MotoGP, но оно переплелось со всеми новостями очень гармонично. Если не знать деталей, можно сказать, что это первое большое интервью Разгатлиоглу с глазу на глаз в новом статусе, которое взяли... сегодня!
Бэгкраунд сенсации: как Yamaha выкрала Топрака Разгатлиоглу в MotoGP
Бэгкраунд сенсации: как Yamaha выкрала Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Паоло Павезио, новый руководитель заводского гоночного проекта Yamaha Motor Racing рассказал подробности «похищения года» - подписания контракта с Топраком Разгатлиоглу для перехода из BMW Motorrad World Superbike в MotoGP. Возможно, это главное событие всего сезона и изменит мир Больших Призов до неузнаваемости в 2026 году. А что по этому поводу думает сам Турок?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.84 МЛН
годовая
аудитория
698153
посетителей
в месяц
40499
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island