МОТОГОНКИ.РУ, 15 августа 2014 - Гран-При Индианаполиса. Андреа Довициозо пытается защитить первую позицию от атак Валентино Росси. Атаки эти весьма агрессивны, Росси не сдается. Но и Дови не отступает. Обмен позициями происходит прямо перед носом у Лоренцо и Маркеса, которые получают преимущество после того, как Росси и Дови выдавливают друг друга с траектории - физически! Казалось бы, это дуэль Росси и Дови. Но нет, это попытка обоих защитить доминирующую позицию в гонке... от Маркеса.
Еще перед Гран-При Индианаполиса, Довициозо сказал, что если Марк прорвется вперед, а ему удастся сесть ему на хвост, будет здорово, так как испанец мог бы "вывезти" его на нужный темп, как было в квалификации. Росси, отлично знающий другую истину, боролся за лидерство с самого начала: он мог сдерживать Марка позади, благодаря новому асфальту на IMS, но сколько времени?.. Так или иначе, обоим пилотам нужна была лидирующая позиция хотя бы до середины заезда, чтобы иметь шанс взойти на подиум. Хотя бы взойти на подиум. Довициозо упустил ее, но Росси справился.
Борьба, когда один мотоцикл лежит на другом, когда колесо трется о гоночный комбинезон, а локоть касается локтя, становится нормой, и это, конечно, здорово повышает зрелищность, в то же время, снижая уровень безопасности и... толерантность пилотов к нормам допустимого.
Росси: Колесом по коже? По мне лучше пластик к пластику!
Трудные времена уже наступили, считает Росси: "Для меня Марк слишком быстрый сегодня. Его можно лишь сдерживать до поры. Как сдерживать? Решить эту задачу все труднее, где проходит граница разрешенных методов? Я не знаю. По мне, конечно, лучше уж пластик о пластик, чем колесом по коже. Но в определенные моменты допустимо все, что напрямую не ведет к аварии. Вот как бы нам знать момент пересечения границы? Возможно, лучше отступить".
Лоренцо, прежде уже имевший опыт контактной борьбы (примененный им и против него в нескольких гонках, включая и битву с Маркесом в Гран-При Испании 2013 года): "Для нас единственным вопросом является "как" его сдержать или "как" его обогнать, потому что пока ничего не работает. Мы пока только ищем решение, увы".
Педроса, которому очень хорошо известно, каково это - потерять позицию после встречи с соперником на узкой траектории (Гран-При Валенсии 2013 года, Хорхе Лоренцо), сказал: "Касания в поворотах в MotoGP происходят часто, и если они плавные, значит, пилоты просто идут бок о бок, а затем расходятся, главное не доводить до жесткого удара. Для меня, любое касание - это не есть хорошо. Предел возможного? Пока мотоцикл едут на колесах, нельзя ответить на этот вопрос".