МОТОГОНКИ.РУ, 15 февраля 2024 - Така Накагами вступает в 17-й сезон в Мото Гран-При, и это будет уже 7-й год в Королевском классе для японского гонщика, представляющего элиту национального мотоспорта, хотя именно в Японии Така никогда всерьез не выступал.
Смотрите презентации LCR Honda 2024 года:
Накагами является продуктом новый «фабрики звезд Honda», созданной в 2014 году Альберто Пучем - Asia Talent Cup, в которой Така вырос (конечно же, под присмотром Honda и Idemitsu), а затем вступил в Гран-При по программе Team Honda Asia в Moto3 и Moto2. Оттуда и запрыгнул в Королевский класс. Карьеру Накагами "хоронили" уже трижды, каждый новый сезон обещая замену в LCR, но Idemitsu и HRC нужен национальный герой, и он - здесь.
«Это мой 7-й сезон в MotoGP, и мой опыт уже огромен. Для меня и всей команды важно, что мы работаем все эти годы в рамках одного проекта, одной команды и в одном коллективе, и собрали невероятную базу знаний по Honda RC213V» - сказал Накагами.
«Каждый год байк становится всё быстрее, каждый сезон - это новая эволюция, и информацию, которая дает моя команда, позволяет Honda улучшать прототип. Моей, наверное, сильнейшей стороной является то, что я могу понять реальную разницу между мотоциклами разных поколений и объяснить ее»
Главной целью для Накагами в 2024 году будет - взять первую победу в MotoGP с Honda, он чувствует потенциал нового прототипа. В 2020 году Накагами был сильнейшим в общем по результатами после выбывшего из строя Марка Маркеса, но затем он сбавил обороты и уступил место новому партнеру Марка по Repsol Honda - Алексу Маркесу, к работе с которым в отсутствие брата подключилась буквально вся команда HRC. Но понять RC213V лучше, чем Така, Алекс так и не смог за все три года сотрудничества с заводским проектом.
Для Лучио Чеккинелло, владельца LCR Honda ведение проекта Idemitsu очень важно.
Эта вторая команда в рамках его гаража, на самом деле, состоит на 90% из японских инженеров и персонала. По сути, команда Чеккинелло просто осуществляет логистическую функцию, тогда как реальную операционную деятельность на треке команда Накагами обеспечивает в прямом контакте с инженерами HRC. Именно это отношение немного напрягло Алекса Ринса, когда он пришел в CASTROL LCR Honda в 2023 году - там ему уделяли совсем мало времени, как клиентскому пилоту, несмотря на победу в Гран-При Америк.
Будет ли ждать то же самое Жоана Зарко, нового партнера Накагами по LCR? Если внимательно посмотреть на новые ливреи LCR Honda - CASTROL и Idemitsu, сразу видны приоритеты и акценты.
В ливрее Жоана Зарко - это на 90% CASTROL, лишь на 10% Honda. Куда пропала большая синяя линия по верху ливреи, обозначающая сильное присутствие HRC? Ее больше нет.
У Накагами - почти 100% Idemitsu, и только небольшие всполохи HRC:
Для Чеккинелло в 2024 году наступает переломный момент в карьере директора команды MotoGP. Имея на руках контракт с Dorna и IRTA до конца 2026 года, он в то же самое время получил массу предложений от других производителей - KTM, в первую очередь. Его контракт с HRC завершается в конце года, что делает LCR Team ценным активом на рынке.
Если Honda потеряет LCR по какой-либо причине, это значит, что HRC окажется в той же самой ситуации, что и Yamaha - без саттелита, как минимум, до конца 2026 года. Сильная позиция для команды. Впервые, гораздо более сильная, чем у производителя!..