МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2024 - История Алонсо немного отличается от историй Маркеса и Акосты, но в каждой есть одна простая истина: чтобы стать известным чемпионом, даже самому талантливому мальчику нужно попасть в хорошие руки, иначе может настать сложный момент, и потенциально великий спортсмен просто перегорит.
В жизни Марка Маркеса был Эмилио Альсамора и его команда Monlau Competicion, Педро Акоста вовремя встретил на своем пути KTM и Аки Айо, а Алонсо - продукт воспитания команды Хорхе "Аспара" Мартинеса, Aspar Team, базирующейся на Ricaro Tormo Circuit в Валенсии
Первым юного колумбийца подметил нынешний спортивный директор Aspar Team, чемпион мира в классе GP125 Нико Тероль. 11-летний Давид регулярно тусовался на базе Aspar (при любой возможности, как он сам вспоминает), это было как... «я должен здесь быть - это мое место», сказал Давид.

Маленький Давид Алонсо на минимото
Давид был «простым мальчишкой, но со взором горящим» - добавляет Тероль. Такие впитывают всё как губка, а однажды в них рождается определенное чувство: вот это - моё, этим я хочу заниматься всю жизнь. В 11 лет, то есть в 2017 году это выглядело как мечта, а в 2024 оформилось в исторический титул.
Давид Алонсо стал лишь третьим чемпионом мира из Южной Америки в истории Больших Призов: в 1975 счет открыл венесуэлец Джонни Чекотто, в 1983 победил его соотечественник Карлос Лавадо; Алекс Баррош из Бразилии четырежды был близок к призовой позиции на финише сезона в MotoGP, но его стартовый №4 так и остался лишь «четверкой»; колумбийцы никогда не блистали в MotoGP
Для начала, надо понять, почему уроженца Испании называют колумбийцем.

Давид Алонсо, первый колумбиец, ставший чемпионом Мото Гран-При
По паспорту Давид является гражданином Испании, поскольку родился в этой стране. Но по крови он - колумбиец, именно от этой страны он заявлен в MotoGP: его мать - колумбийка Сандра Марсела Гомес, отец - испанец Агусто Алонсо. Дальше, сыграло роль самоопределение, кем больше ощущает себя юный Давид... да и для подачи заявки в Red Bull Rookies Cup колумбийское происхождение политически стало верной ставкой.
Его «Диснейлендом» был картодром в Честе
Родители поняли, что сына влечет механика, мотоциклы, моторы и все такое, поэтому не мудрено, что одной из первых серьезных "игрушек" Давида стал минибайк. Ему нравилось бывать в паддоке с родителями, поэтому Агусто не препятствовал стремлению сына - бывать на Ricardo Tormo при всякой возможности. Они гостили там чаще, чем в парках развлечений: на трек-днях, Гран-При Валенсии, на тестах, на CEV и вообще - всегда.

Нико Тероль
«Диснейленд» никогда не привлекал Давида. Когда Агусто купил сыну минимото, его вселенной развлечений стал картодром в Честе
Нико Тероль, став чемпионом GP125 с Aspar Team, после завершения карьеры остался в команде и по заданию маэстро Хорхе Мартинеса стал искать «чемпионов будущего». Взгляд Нико сразу зацепился за любопытного паренька, регулярно тусящего на базе Аспара. Живое знакомство Нико с Давидом состоялось в 2017, когда Тероль увидел Алонсо на картодроме Ricardo Tormo Circuit и решил взять над ним шефство. Чутье не подвело испанского чемпиона!
«Первое, что я отметил, было то, как он тормозил. Не понимая, инстинктивно он продемонстрировал задатки сильного пилота, мастера торможения. А такие мастера, обычно, и во всем остальном оказываются сильны» - комментирует Тероль.
Нико Тероль и Давид Алонсо - начало
Мечта Давида стать пилотом сбылась в тот день: Нико Тероль как его «крестный отец» в мотоспорте, Aspar Team - вторая семья, а Хорхе Мартинес главный благодетель, согласившийся с Нико по всем пунктам. Давида взяли в только что образованную Aspar Team Junior осенью 2017 года, чтобы вырастить из него чемпиона. В 2018 году Давид уже взял свой первый титул в чемпионате Испании в классе 85 куб.см.
На следующий год - вступление в программу Road to MotoGP, на этот раз European Talent Cup, где Давид победил со второй попытки в 2020. В том же году Алонсо отобрался в Red Bull Rookies Cup, чтобы выиграть Кубок в 2021, а это уже означало приглашение в Гран-При.

Давид Алонсо - победитель Red Bull Rookies Cup 2021
Но здесь сыграло роль решение команды: Тероль и Аспар предложили 15-летнему Алонсо не форсировать события, не вступать в Мото Гран-При, а пройти еще одно испытание - чемпионатом JuniorGP. И вот здесь, Давид ощутил на себе реальное давление. 2022 год в испанском Moto3 оказался гораздо тяжелее обеих юниорских серий для талантливых, но еще мальчиков. В JuniorGP привыкший побеждать Алонсо поднялся на подиум лишь однажды, выиграв гонку, как считает Тероль, «по случаю, поскольку просто не имел реального потенциала для победы».
В том году Давид Алонсо едва не сломался
«Самой тонкой соломинкой, сломавшей спину верблюду» мог стать столь долгожданный wildcard в Мото Гран-При, где Давиду предстояло подменить травмированного Серхио Гарсию. Мечта выйти на старт Мото Гран-При обернулась катастрофой с последовавшей волной разочарования и отчаяния.
«Это была моя первая гонка в Гран-При, но худшая с тех пор, как я вообще начал ездить на мотоцикле, - признает Алонсо. - Я многое помню о том дне. В целом, тот сезон был худшим для меня, и дебют в Гран-При едва не лишил меня уверенности: я оказался последним во всем!..
Прежде, чем выйти на старт, я был уверен, что с таким успешным опытом в ETC и RBRC, мне будет легко справится с задачей. Ну, ТОП-10 выглядел программой "минимум". Но я получил столько оплеух за один уикенд, что вечером после гонки уши просто горели, и я рыдал, не понимая, как с этим можно справиться. Не знал, к кому обратиться за помощью. Пошел и сказал Джино [Борсои тогда еще менеджеру Aspar Team], что вряд ли смогу стать хорошим пилотом Moto3».
А затем Давид добавил: «Помню, что они с Нико переглянулись и... рассмеялись».
Через 3 года Давид Алонсо стал чемпионом мира по Мото Гран-При в классе Moto3.
Нико Тероль с Иваном Ортолой и Давидом Алонсо
Главной проблемой в дебюте Давида стало непонимание мощности гранприйного прототипа Moto3, и как ее правильно извлекать. Команда занялась подготовкой мотоцикла для Алонсо, но ряд изменений в геометрии и настройках, которые сделали под него, не помогали. Но и на этот раз Давид решил довериться Нико Теролю и команде. В 2023 Aspar Team выставила Давида в Moto3 на постоянной основе. Умение ждать спасло его карьеру, чудесное превращение состоялось.
...Вечером перед развязкой чемпионата мира 2024 года в Мотеги Давид отправил в командный чат это сообщение:
«Мне страшно подумать, как моя жизнь может измениться менее чем за 24 часа. Сейчас ночь, а мне просто хочется плакать. Смотрю в зеркало и говорю себе по очереди одно и то же: "Завтра ты станешь чемпионом мира" и "как такой плакса может стать чемпионом? Я просто не пониманию, что происходит, готов ли я к этому"...»
Позже, Алонсо дал такой комментарий: «Мечта, которую я лелеял с детства, вдруг встала передо мной непреодолимой горой. Я был всего в нескольких часах от финишного флага, но именно в этот момент цель показалась мне недостижимо далекой. К счастью, я обычно хорошо сплю. И когда со всей этой фигней в мыслях уснул, на утро проснулся с чистой головой. Я отправил парням то послание, приписав к нему еще: "если завтра до полудня вы это не успеете прочитать, лучше сразу удалите"».
Воспитанники Aspar Team с 2019 года: 2 чемпиона Moto3, 2 чемпиона JuniorGP, 1 чемпион ETC и Rookies Cup, 4 победителя Гран-При
Педро Акоста стал "золотым мальчиком" Ajo Motorsport и KTM Factory Racing в Moto3, но прошел ту же "терапию", перейдя в Moto2. Алонсо, вероятно, чуть лучше готов к Moto2 с психологической точки зрения: он уже испытал горечь разочарования и "переболел" этим. Разница в их карьерах именно в том, что Aspar Team удержала его от раннего вступления в Moto3, позволив пережить трудный момент, еще не имея никаких серьезных обязательств перед спонсорами и командой в чемпионате мира.
Метод Аспара
В команде Хорхе Мартинеса так принято: доверять друг другу.
Аспар доверил чутью Нико Тероля, а юный Алонсо доверился обоим наставникам. «Охотники за талантами» нашли своего вундеркинда и дали ему раскрыться, доверив ему. Круг замкнулся: Давид Алонсо оправдал ожидания на 100%.
Тероль отметил про себя главное в Алонсо: он постоянно учится; очень внимателен к деталям; думает не только о мотоцикле, но и об окружении; после кризиса 2022 года научился обсуждать проблемы с командой, не скрывая их и оставаясь открытым в общении. И главное, тотальная осознанность! Нико подчеркивает, что из всех юных гонщиков Алонсо владеет этим в абсолюте и понимает буквально всё, что делает: как, для чего и с какой целью - технически, методологически и чисто по-человечески.
Хорхе Мартинес по прозвищу Аспар, владелец Aspar Team
Aspar Team целенаправленно отказалась от квоты в Королевском классе MotoGP, отдав ее другой команде, чтобы начать работу по поиску таких юных дарований как Алонсо. Это тоже был осознанный "даунгрейд" ради будущего и борьбы за титулы. Команда Мартинеса добилась побед в чемпионате Moto3 трижды с тех пор: в 2020 с Альбертом Аренасом, в 2022 с Исаном Геварой и в 2024 с Алонсо.
Давид Алонсо взял свой титул досрочно и до завершения сезона способен побить ряд рекордов всех времен: на счету Алонсо 10 побед за сезон, но он хочет довести, как минимум, до 12-ти, чтобы стать самым успешным пилотом в истории класса
После Гран-При Японии Марк Маркес, Пекко Баньяя, Педро Акоста и Хорхе Мартин уже переживают, что Алонсо стал на целый сезон ближе к вступлению в MotoGP.
У Aspar Team сейчас нет команды в MotoGP, но если Мартинес готов держать свою линии до конца, то когда Давид Алонсо добьется реального успеха в Moto2, то станет одним из самых дорогих на рынке MotoGP. И это окупит все затраты. Мотоспорт не только красивое слово, но еще и хороший бизнес.