МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
19097
14 октября 2024 в 08:44
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Road to MotoGP чемпиона Moto3 Давида Алонсо: как Aspar Team взрастила юное дарование

Давиду Алонсо 19 лет, и он уже чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto3. Его путь может стать таким же звездным, как у Марка Маркеса и Педро Акосты, хотя изначально ожидания были не так высоки. Алонсо - сын колумбийки и испанца гордо несет национальный флаг Колумбии по миру. О том, как команде Aspar Team удалось найти и взрастить юное дарование, в этом рассказе.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2024 - История Алонсо немного отличается от историй Маркеса и Акосты, но в каждой есть одна простая истина: чтобы стать известным чемпионом, даже самому талантливому мальчику нужно попасть в хорошие руки, иначе может настать сложный момент, и потенциально великий спортсмен просто перегорит.

Давид Алонсо - чемпион мира по Мото Гран-При Moto3 2024 года
Давид Алонсо - чемпион мира по Мото Гран-При Moto3 2024 года

В жизни Марка Маркеса был Эмилио Альсамора и его команда Monlau Competicion, Педро Акоста вовремя встретил на своем пути KTM и Аки Айо, а Алонсо - продукт воспитания команды Хорхе "Аспара" Мартинеса, Aspar Team, базирующейся на Ricaro Tormo Circuit в Валенсии

Первым юного колумбийца подметил нынешний спортивный директор Aspar Team, чемпион мира в классе GP125 Нико Тероль. 11-летний Давид регулярно тусовался на базе Aspar (при любой возможности, как он сам вспоминает), это было как... «я должен здесь быть - это мое место», сказал Давид.

Маленький Давид Алонсо на минимото
Маленький Давид Алонсо на минимото

Давид был «простым мальчишкой, но со взором горящим» - добавляет Тероль. Такие впитывают всё как губка, а однажды в них рождается определенное чувство: вот это - моё, этим я хочу заниматься всю жизнь. В 11 лет, то есть в 2017 году это выглядело как мечта, а в 2024 оформилось в исторический титул.

Давид Алонсо стал лишь третьим чемпионом мира из Южной Америки в истории Больших Призов: в 1975 счет открыл венесуэлец Джонни Чекотто, в 1983 победил его соотечественник Карлос Лавадо; Алекс Баррош из Бразилии четырежды был близок к призовой позиции на финише сезона в MotoGP, но его стартовый №4 так и остался лишь «четверкой»; колумбийцы никогда не блистали в MotoGP

Для начала, надо понять, почему уроженца Испании называют колумбийцем.

Давид Алонсо, первый колумбиец, ставший чемпионом Мото Гран-При
Давид Алонсо, первый колумбиец, ставший чемпионом Мото Гран-При

По паспорту Давид является гражданином Испании, поскольку родился в этой стране. Но по крови он - колумбиец, именно от этой страны он заявлен в MotoGP: его мать - колумбийка Сандра Марсела Гомес, отец - испанец Агусто Алонсо. Дальше, сыграло роль самоопределение, кем больше ощущает себя юный Давид... да и для подачи заявки в Red Bull Rookies Cup колумбийское происхождение политически стало верной ставкой.

Его «Диснейлендом» был картодром в Честе


Родители поняли, что сына влечет механика, мотоциклы, моторы и все такое, поэтому не мудрено, что одной из первых серьезных "игрушек" Давида стал минибайк. Ему нравилось бывать в паддоке с родителями, поэтому Агусто не препятствовал стремлению сына - бывать на Ricardo Tormo при всякой возможности. Они гостили там чаще, чем в парках развлечений: на трек-днях, Гран-При Валенсии, на тестах, на CEV и вообще - всегда.

Нико Тероль
Нико Тероль

«Диснейленд» никогда не привлекал Давида. Когда Агусто купил сыну минимото, его вселенной развлечений стал картодром в Честе

Нико Тероль, став чемпионом GP125 с Aspar Team, после завершения карьеры остался в команде и по заданию маэстро Хорхе Мартинеса стал искать «чемпионов будущего». Взгляд Нико сразу зацепился за любопытного паренька, регулярно тусящего на базе Аспара. Живое знакомство Нико с Давидом состоялось в 2017, когда Тероль увидел Алонсо на картодроме Ricardo Tormo Circuit и решил взять над ним шефство. Чутье не подвело испанского чемпиона!

«Первое, что я отметил, было то, как он тормозил. Не понимая, инстинктивно он продемонстрировал задатки сильного пилота, мастера торможения. А такие мастера, обычно, и во всем остальном оказываются сильны» - комментирует Тероль.

Нико Тероль и Давид Алонсо - начало
Нико Тероль и Давид Алонсо - начало

Мечта Давида стать пилотом сбылась в тот день: Нико Тероль как его «крестный отец» в мотоспорте, Aspar Team - вторая семья, а Хорхе Мартинес главный благодетель, согласившийся с Нико по всем пунктам. Давида взяли в только что образованную Aspar Team Junior осенью 2017 года, чтобы вырастить из него чемпиона. В 2018 году Давид уже взял свой первый титул в чемпионате Испании в классе 85 куб.см.

На следующий год - вступление в программу Road to MotoGP, на этот раз European Talent Cup, где Давид победил со второй попытки в 2020. В том же году Алонсо отобрался в Red Bull Rookies Cup, чтобы выиграть Кубок в 2021, а это уже означало приглашение в Гран-При.

Давид Алонсо - победитель Red Bull Rookies Cup 2021
Давид Алонсо - победитель Red Bull Rookies Cup 2021

Но здесь сыграло роль решение команды: Тероль и Аспар предложили 15-летнему Алонсо не форсировать события, не вступать в Мото Гран-При, а пройти еще одно испытание - чемпионатом JuniorGP. И вот здесь, Давид ощутил на себе реальное давление. 2022 год в испанском Moto3 оказался гораздо тяжелее обеих юниорских серий для талантливых, но еще мальчиков. В JuniorGP привыкший побеждать Алонсо поднялся на подиум лишь однажды, выиграв гонку, как считает Тероль, «по случаю, поскольку просто не имел реального потенциала для победы».

В том году Давид Алонсо едва не сломался


«Самой тонкой соломинкой, сломавшей спину верблюду» мог стать столь долгожданный wildcard в Мото Гран-При, где Давиду предстояло подменить травмированного Серхио Гарсию. Мечта выйти на старт Мото Гран-При обернулась катастрофой с последовавшей волной разочарования и отчаяния.

«Это была моя первая гонка в Гран-При, но худшая с тех пор, как я вообще начал ездить на мотоцикле, - признает Алонсо. - Я многое помню о том дне. В целом, тот сезон был худшим для меня, и дебют в Гран-При едва не лишил меня уверенности: я оказался последним во всем!..

Прежде, чем выйти на старт, я был уверен, что с таким успешным опытом в ETC и RBRC, мне будет легко справится с задачей. Ну, ТОП-10 выглядел программой "минимум". Но я получил столько оплеух за один уикенд, что вечером после гонки уши просто горели, и я рыдал, не понимая, как с этим можно справиться. Не знал, к кому обратиться за помощью. Пошел и сказал Джино [Борсои тогда еще менеджеру Aspar Team], что вряд ли смогу стать хорошим пилотом Moto3».

А затем Давид добавил: «Помню, что они с Нико переглянулись и... рассмеялись».

Через 3 года Давид Алонсо стал чемпионом мира по Мото Гран-При в классе Moto3.

Нико Тероль с Иваном Ортолой и Давидом Алонсо
Нико Тероль с Иваном Ортолой и Давидом Алонсо

Главной проблемой в дебюте Давида стало непонимание мощности гранприйного прототипа Moto3, и как ее правильно извлекать. Команда занялась подготовкой мотоцикла для Алонсо, но ряд изменений в геометрии и настройках, которые сделали под него, не помогали. Но и на этот раз Давид решил довериться Нико Теролю и команде. В 2023 Aspar Team выставила Давида в Moto3 на постоянной основе. Умение ждать спасло его карьеру, чудесное превращение состоялось.

...Вечером перед развязкой чемпионата мира 2024 года в Мотеги Давид отправил в командный чат это сообщение:

«Мне страшно подумать, как моя жизнь может измениться менее чем за 24 часа. Сейчас ночь, а мне просто хочется плакать. Смотрю в зеркало и говорю себе по очереди одно и то же: "Завтра ты станешь чемпионом мира" и "как такой плакса может стать чемпионом? Я просто не пониманию, что происходит, готов ли я к этому"...»

Позже, Алонсо дал такой комментарий: «Мечта, которую я лелеял с детства, вдруг встала передо мной непреодолимой горой. Я был всего в нескольких часах от финишного флага, но именно в этот момент цель показалась мне недостижимо далекой. К счастью, я обычно хорошо сплю. И когда со всей этой фигней в мыслях уснул, на утро проснулся с чистой головой. Я отправил парням то послание, приписав к нему еще: "если завтра до полудня вы это не успеете прочитать, лучше сразу удалите"».

Воспитанники Aspar Team с 2019 года: 2 чемпиона Moto3, 2 чемпиона JuniorGP, 1 чемпион ETC и Rookies Cup, 4 победителя Гран-При
Воспитанники Aspar Team с 2019 года: 2 чемпиона Moto3, 2 чемпиона JuniorGP, 1 чемпион ETC и Rookies Cup, 4 победителя Гран-При

Педро Акоста стал "золотым мальчиком" Ajo Motorsport и KTM Factory Racing в Moto3, но прошел ту же "терапию", перейдя в Moto2. Алонсо, вероятно, чуть лучше готов к Moto2 с психологической точки зрения: он уже испытал горечь разочарования и "переболел" этим. Разница в их карьерах именно в том, что Aspar Team удержала его от раннего вступления в Moto3, позволив пережить трудный момент, еще не имея никаких серьезных обязательств перед спонсорами и командой в чемпионате мира.

Метод Аспара


В команде Хорхе Мартинеса так принято: доверять друг другу.

Давид Алонсо вступил в Moto3 с Aspar Team в 2023 году
Давид Алонсо вступил в Moto3 с Aspar Team в 2023 году

Аспар доверил чутью Нико Тероля, а юный Алонсо доверился обоим наставникам. «Охотники за талантами» нашли своего вундеркинда и дали ему раскрыться, доверив ему. Круг замкнулся: Давид Алонсо оправдал ожидания на 100%.

Тероль отметил про себя главное в Алонсо: он постоянно учится; очень внимателен к деталям; думает не только о мотоцикле, но и об окружении; после кризиса 2022 года научился обсуждать проблемы с командой, не скрывая их и оставаясь открытым в общении. И главное, тотальная осознанность! Нико подчеркивает, что из всех юных гонщиков Алонсо владеет этим в абсолюте и понимает буквально всё, что делает: как, для чего и с какой целью - технически, методологически и чисто по-человечески.

Хорхе Мартинес по прозвищу Аспар, владелец Aspar Team
Хорхе Мартинес по прозвищу Аспар, владелец Aspar Team

Aspar Team целенаправленно отказалась от квоты в Королевском классе MotoGP, отдав ее другой команде, чтобы начать работу по поиску таких юных дарований как Алонсо. Это тоже был осознанный "даунгрейд" ради будущего и борьбы за титулы. Команда Мартинеса добилась побед в чемпионате Moto3 трижды с тех пор: в 2020 с Альбертом Аренасом, в 2022 с Исаном Геварой и в 2024 с Алонсо.

Давид Алонсо взял свой титул досрочно и до завершения сезона способен побить ряд рекордов всех времен: на счету Алонсо 10 побед за сезон, но он хочет довести, как минимум, до 12-ти, чтобы стать самым успешным пилотом в истории класса

После Гран-При Японии Марк Маркес, Пекко Баньяя, Педро Акоста и Хорхе Мартин уже переживают, что Алонсо стал на целый сезон ближе к вступлению в MotoGP.

У Aspar Team сейчас нет команды в MotoGP, но если Мартинес готов держать свою линии до конца, то когда Давид Алонсо добьется реального успеха в Moto2, то станет одним из самых дорогих на рынке MotoGP. И это окупит все затраты. Мотоспорт не только красивое слово, но еще и хороший бизнес.

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 октября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island