МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2024 - История PATA Yamaha в Эшториле делится на две половины. Первая, про Андреа Локателли, который пытался вырвать победу или призовое место у лидеров чемпионата Топрака Разгатлиоглу, Альваро Баутисты и Николо Булеги в субботу, а затем и в воскресенье, но оба раза завершал гонку в гравии. Несмотря на финиш в ТОП-4 на Superpole Race, в целом, для итальянца португальский этап WSBK стал полным разочарованием.
Низкий уровень зацепа на асфальте Circuito Estoril стал причиной многих падений в эти выходные. Локателли и Рэй не смогли избежать ошибок, переоценив возможности покрышек.
Второй половиной истории является рывок Рэя в группу лидеров и борьба за место в ТОП-3 до Т10 на 8-м круге Superpole Race, где Джонатан подскользнулся, пытался спасти падающий Yamaha R1 в стиле Марка Маркеса, «с локтя», но все-таки прилег и пропустил вперед весь пелетон. День мог бы завершиться двойным расстройством для команды PATA Yamaha, если бы не один момент.
Жаркое солнце быстро нагрело трек в Эшториле, а свежий слой резины, появившийся за утренние заезды, дал Yamaha больше держака, ускорив пилотов PATA
В главной гонке Рэй стартовал с 10-й позиции, откуда выстрелил сразу в ТОП-5 и закрепился за напарником. У Yamaha есть особенность: при низком уровне держака мотоцикл сильно сопротивляется пилоту; но как только держак улучшается, становится настоящей ракетой. Примерно та же история и с прототипом MotoGP Yamaha M1, что намекает на преемственность дизайнов шасси двух мотоциклов...
Погоня Рэя за Локателли и лидерами гонки - Топраком, Альваро и Булегой завершилась еще одним падением Локателли в Т6. Рэй прошел на 4 место и попытался догнать заводские Ducati, показав один из быстрых кругов заезда. Темп Рэя в этом заезде стал лучшим с начала сезона с PATA Yamaha, он финишировал 4-м, оторвавшись на 5 секунд от преследовавших его BMW Ван Дер Марка, Honda Чави Виехи и Ducati Данило Петруччи.
Хоть и под занавес сезона, Джонатан Рэй, наконец, почувствовал скорость с Yamaha R1!
«Утром это был явно не мой день, и старт с 10 позиции в главной гонке всегда усложняет игру. Но!.. Выстрел на старте с 0 до 200 км/ч удался на славу. Состояние трека драматически улучшилось после Superpole Race, и в 1-м повороте я ощутил всю мощь R1, смог применить ее безо всякого скольжения и потерь. У нас была неплохая дуэль с Икером Лекуоной перед тем, как я сел на хвост Локе. В какой-то момент я осознал, что еду в одиночестве: Лока упал, а преследовали здорово отстали. Я не совсем понимал, что происходит, радоваться мне или напрячься. Но до самого финиша я мог выживать из R1 всё до предела» - отметил Рэй.
«Определенно, это была лучшая гонка сезона, лучшая обратная связь с байком и, вероятно, лучший держак, который мы видели. Конечно, 4-5 место - это не предел мечтаний, но после всех сложностей в начале сезона, это реальный рывок вперед, прогресс. И мы надеемся, что оставшиеся гонки в Хересе проведем в том же ключе. Потому что знаем точно, от чего зависит этот успех. И мы настроены оптимистично».