МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
30075
14 октября 2024 в 20:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История: в этот день Кейси Стоунер сделал Ducati королевский подарок и стал Легендой MotoGP

Гран-При Австралии (AustralianGP) на Phillip Island ждет нас в ближайшие выходные! Этот заокеанский этап MotoGP всегда был «не таким, как все». Не потому, что далеко. Не потому, что там все вверх ногами ходят. А из-за самого факта, что это - Австралия. 14 октября 2007 года молодой австралиец по имени Кейси сделал Ducati великим игроком Королевского класса, да и сам вошел в историю, став Легендой MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2024 - Ducati Corse вступила в MotoGP в 2003, чтобы незамедлительно начать ковать железо. Лорис Капиросси и Трой Бейлисс были отчаянными парнями, каждый по-своему. Но одного задора и смелости в Мото Гран-При уже было недостаточно для борьбы за титулы.

Ducati + Стоунер = win-win!


Но в 2006 году завод Ducati сделал сразу несколько верных ходов, которые обеспечили их проект в MotoGP победным потенциалом на следующие 3-4 сезона. Хотя реформу с переходом MotoGP от 990-кубовых к 800-кубовым двигателям ожидал полный провал, именно она подтолкнула индустрию к большой технической революции. В 2007 году она была еще не так очевидна, но в Ducati предвидели, как будет развиваться Королевский класс следующую пятилетку - и далее.

Филиппо Прециози с пилотами Ducati Team - ветераном Лорисом Капиросси и новобранцем Кейси Стоунером
Филиппо Прециози с пилотами Ducati Team - ветераном Лорисом Капиросси и новобранцем Кейси Стоунером

Во-первых, генеральному конструктору прототипа Desmosedici GP07 Филипо Прециози удалось создать самый удачный и эффективный 800-кубовый двигатель среди претендентов, включая Honda и Yamaha. Во-вторых, заводской проект Ducati использовал весь потенциал кооперации с партнерами, в частности, с разработчиком электроники Magneti Marelli и партнером по ГСМ Shell. Наконец, завод сделал ставку на юного пилота, который еще не успел прославиться на полях сражений MotoGP - Кейси Стоунера.

Первые два пункта позволили Прециози выставить на старт объективно самый производительный и эффективный прототип, а третий - Стоунер просто не умел ездить медленно, поэтому с первой гонки реализовал победный потенциал Desmosedici GP07 в схватке с доминировавшим в Королевском классе Валентино Росси на Yamaha YZR-M1.

Промах японцев


В Yamaha были уверены в своем превосходстве над Ducati. Вернее, они даже не рассматривали Борго-Панигале как конкурента... до старта Гран-При Катара, где Стоунер просто уехал от Росси, не оставив 7-кратному (на тот момент) чемпиону мира и шанса на ответ.

Кейси Стоунер превзошел Валентино Росси во всем в 2007 году
Кейси Стоунер превзошел Валентино Росси во всем в 2007 году

Стоунер оказался чрезвычайно чувствительным гонщиком. Хотя Прециози оснастил новый Ducati комплектом электронных гаджетов для контроля над взрывным характером высокооборотистого двигателя, Кейси не нуждался в этом - он отключал все гаджеты и контролировал скольжение заднего колеса лишь кистью правой руки. Кстати, это впоследствии стало сдерживать развитие именно электронной начинки Ducati, хотя изначально их пакет превосходил все японские.

Стоунер умел ехать только в полный газ от старта до финиша, мастерски справляясь с любыми взбрыкиваниями Desmosedici. Он не пользовался ничем, кроме дросселя и тормозов, что шокировало пилотов Yamaha и Honda, а также их инженеров. Эффективность силового агрегата Ducati оказалась на 4-5% выше японских в первый сезон, чего хватало Стоунеру чтобы не закрывать газ до самого финиша, где пилоты Yamaha и Honda уже вынуждены были доезжать на "экономичной" карте питания.

Королевский подарок Стоунера Ducati


Поэтому, на Гран-При Австралии Кейси Стоунер прилетел абсолютным лидером и де-факто уже чемпионом MotoGP 2007 года, поскольку его преимущество над Росси составляло 83 очка при 75 в розыгрыше.

Кейси Стоунер на Ducati, Phillip Island
Кейси Стоунер на Ducati, Phillip Island

Предшествовавшую Австралии гонку - Гран-При Японии выиграл напарник Стоунера Лорис Капиросси, так что превосходство Ducati над Yamaha достигло 69 очков. Итальянцы прилетели на Остров, чтобы взять там второй титул из набора «Тройной Короны».

Кейси Стоунер провел впечатляющий мастер-класс пилотирования по Phillip Island Circuit, показав (и задав целый стиль!) принципы езды на новом прототипе по особенному асфальту островной трассы, где контролируемое скольжение стало такой же неотъемлемой частью пилотажа, как жесткие торможения перед двумя хитрыми шпильками, подловившими многих опытных конкурентов Стоунера в том году и последующие сезоны.

Кейси Стоунер принес Ducati первую Тройную Корону в 2007 году
Кейси Стоунер принес Ducati первую Тройную Корону в 2007 году

14 октября 2007 года Стоунер уехал от соперников на 10 секунд и сбавил темп только на последних кругах, так что Лорис Капиросси сократил отставание от победителя до 6.7 сек на финише, а Валентино Росси грустно замкнул призовую тройку в 10 секундах от австралийца. Победа Стоунера принесла Ducati заветный Кубок производителей - первый в коллекции действительно Больших Призов. А финиш на 2 месте Капиросси позволил Ducati Team доукомплектовать «Тройную Корону».

Особенная победа


Та победа на Phillip Island сделала Кейси абсолютной легендой, непревзойденным Королем Острова - первым из шести выигранным их подряд Гран-При Австралии, как с Ducati (в 2007, 2008, 2009, 2010), так и с Honda (в 2011 и 2012). В честь Кейси затем был назван поворот T3, его любимая дуга от Souhern Loop до шпильки T4, где Стоунер проезжал 400 метров в дрифте, от которого у зрителей по коже начинали бегать мурашки.

Stoner Corner назван в честь Кейси Стоунера
Stoner Corner назван в честь Кейси Стоунера

Валентино Росси, несмотря на равное количество Больших Призов в Королевском классе (суммарно с GP500), не удалось побить рекорд Кейси после выхода австралийца в отставку в 2012: в MotoGP у Валентино так и осталось только 5 побед, но 6, если считать вместе с 2001 годом на 500-кубовом Honda. Третьим в списке следует Марк Маркес с тремя Гран-При Австралии.

Кейси Стоунер - абсолютный доминатор Phillip Island, как с Ducati, так и с Honda
Кейси Стоунер - абсолютный доминатор Phillip Island, как с Ducati, так и с Honda

Новая реальность Ducati


После ухода Стоунера в Honda, Ducati очень долго ничего не выигрывали на Phillip Island.

Ситуацию изменила прошлогодняя победа Жоана Зарко - первая и единственная с Pramac Racing, но Пекко Баньяя из Ducati Lenovo Team стал вторым, а Фабио Ди Джианантонио из Gresini - третьим. Ducati замкнули подиум на Phillip Island, объявив Остров своей территорией.

И похоже, что это надолго.

Но кто станет новым губернатором Острова в 2024?..

Важные новости
 
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 октября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island