МОТОГОНКИ.РУ, 14 сентября 2022 - С момента вступления Motorland в MotoGP наибольшее количество побед здесь были добыты пилотами Honda: Марк Маркес выиграл 5 гонок в Королевском классе, один Гран-При в 2011 году взял Кейси Стоунер, а в 2012 - его напарник Дани Педроса. Итого, 7 побед в кармане у Honda.
Для Honda схема Motorland Aragon подходит почти идеально, тем более, с такими уникумами на борту, как Стоунер и Маркес.
Две из трех побед Yamaha в Арагоне принадлежат Хорхе Лоренцо. В 2014 году Лоренцо одержал экстраординарную победу, сделав ставку на дождевые покрышки в переломный момент гонки, когда резко сменилась погода. Это была ставка ва-банк, которая неожиданно сыграла. Но в 2015 году Хорхе повторил успех, и на этот раз, Гран-При был взят уверенно, от старта до финиша. Третья победа досталась Франко Морбиделли во второй гонке (Гран-При Теруэля) 2020 года. Однако системности в успехе Yamaha в Арагоне нет, тогда как каждая победа Honda может быть разложена по полочкам, как в учебнике.
Ducati в Арагоне подстерегали опасности и большие аварии. Первая победа в 2010 году была добыта Кейси Стоунером, но в следующие три года Росси и Хейден пережили в Арагоне массу неприятных моментов. Валентино получил здесь одну из самых неприятных травм, в результате которой он оказался в нокауте на достаточно продолжительное время и всерьез переживал за свою жизнь. Никки Хейден едва не лишился жизни, перелетев вместе со своим байком ограждения и зону с покрышками. Другие пилоты Ducati горели, падали, ломались... В общем, это были тяжелые годы. И только после 2017 года ситуация стала меняться вместе с тотальным обновлением Desmosedici: сначала, Андреа Довициозо, а затем и Пекко Баньяя, наконец, вывели Ducati в ТОП на арагонских гонках.
Когда это стало происходить, пилоты Yamaha окончательно ушли в тень. Но раньше Ducati никогда не боролись за места на подиуме более, чем парой мотоциклов. Сейчас же их может быть сразу 3-4...
Основной проблемой для Yamaha в 2022 году будет не только обилие конкурентоспособных Desmosedici на старте, но также два хорошо мотивированных Aprilia, а также Марк Маркес, который заявил о возвращении на старт в эти выходные.
Маркес может, как помочь Куартараро, так и усугубить его положение, ведь Honda RC213V остается самым победоносным байком в Арагоне! Это не считая Ducati и Aprilia: обгонять их на длинных прямиках и в техничном "штопоре" будет практически невозможно.
«Мы знаем, что Гран-При Арагона будет сложнейшим уикендом из оставшихся. Возможно, что остальные гонки уже окажутся легче. Но это гарантированная головная боль, - признался Фабио Куартараро. - Мы попытаемся минимизировать ущерб. Я сконцентрирован и собран. Единственное, что хочу - провести хорошую гонку. Как пойдет. Всё, что я могу, что от меня зависит - сделаю. Но мы никогда не поднимались здесь выше ТОП-5, и это может серьезно сказаться на результатах серии. Надеюсь, что мы сможем найти кое-какие решения и быть сильнее в этот раз. Как минимум, мы сделаем всё, чтобы гордиться собой по итогам уикенда».