МОТОГОНКИ.РУ, 14 сентября 2022 - До инцидента с Баутистой уикенд развивался тяжело, однако, чисто. Рэй и Топрак Разгатлиоглу допустили серьезные ошибки в субботней гонке, но затем сошлись бок о бок на Superpole Race. Альваро Баутиста должен был выйти явным выгодоприобретателем из французского этапа World Superbike, но пересечение траекторий Ducati и Kawasaki в 13-м повороте перечеркнуло все позитивные стороны. В итоге, Рэя выглядит определенного рода злодеем; Баутиста потерял очки, и Ducati жаждет мщения; а неожиданным победителем в ситуации вышел Топрак, которому удалось избежать контактов с преследователями - и оставить всю эту историю позади! В итоге, Топрак сократил отставание от Альваро в чемпионате, а Рэй не смог, к тому же, навредил своей репутации.
Надо сказать, что Джонатан Рэй всегда был достаточно жестким и агрессивным гонщиком для World Superbike. Всем своим фишкам он научился в BSB, привнес контактную борьбу в Мировой Супербайк, за что был многократно обруган итальянскими соперниками. В 2011-2013 годах Рэй регулярно поддевал соперников в поворотах, выносил их. Но и сам часто оказался на боку в результате контактов.
Гораздо более ровные и плавные европейские треки позволили ему проводить агрессивные атаки чище, благодаря чему Джонни взял себе за правило - атаковать предельно близко, борт в борт. На ровном асфальте это проходило. Но Magny-Cours с его "гребенкой", проявившейся на новом асфальте всего за 3 года, не прошло.
Что произошло в шикане?
По объяснению Джонтана Рэя, при заходе в дугу 12-го поворота, он был быстрее Альваро Баутисты, и потому раньше достиг апекса. Их траектории пересеклись в середине перекладки, но тут переднее колесо Kawasaki налетело на неровность, и вилка отработала, распрямив мотоцикл Рэя - прямо в Ducati. Учитывая, что Баутиста находился на внешней траектории и в нестабильном положении, его front-end тут же слизнуло.
Рэй понимал, что Разгатлиоглу начинает уходить от группы
«Вторая гонка складывалась хорошо, но я оказался третьим и четвертым, и это надо было исправлять, - говорит Джонатан Рэй. - Думаю, мы сошлись с Альваро на втором круге. Я знал, что у меня было небольшое преимущество. Но я видел, как Топрак начал отрываться от нас. Мне нужно было пройти Альваро, чтобы догнать его. Это был хороший момент для атаки. Мне нужно было пройти по внутренней траектории, но он [Бау] вернулся на свою траектории, практически закрыв мою. Мы коснулись точно на апексе. Я был на пределе возможностей для маневра: когда я прошел апекс, в этот момент мотоцикл подбросило, и Альваро упал. Я действительно сожалению об этому, у меня не было намерений поддевать его - так совпало. Я хочу прояснить это».
После гонки Рэй пошел к Альваро, чтобы объясниться. Альваро выслушал его, однако, как до этого, так и после заявил, что не поверил Джонатану.
«Вы думаете, я входил в 12-й поворот с одной целью - "Ок, сейчас выбью этого парня!" ?! Нет, я так не езжу. Я принес ему свои искренние извинения, пытался изложить свою точку зрения. И я выслушал его точку зрения. Я бы с удовольствием перевернул эту страницу, но нет. Кто-то не хочет, чтобы эта история закончилась здесь и сейчас. Меня оштрафовали, я потерял очки, позиции, но я остался в борьбе и доехал до финиша - это многим не нравится. Они сейчас слишком эмоциональны, но я заявляю: никаких намерений подобного плана у меня не было! Я не сумасшедший».
Альваро Баутиста не принял извинений Джонатана: он прекрасно знал, что делает - считает испанец
«Это был тяжелый уикенд, мы все допустили много ошибок. У меня было слишком много ошибок для этого уикенда. Утром, Альваро врезался в Топрака, сломал об него свой винглет. Еще пара миллиметров, и он бы врезался ему в рычаг тормоза. Но тогда все обошлось. На этой трассе нет места для ошибок, здесь всё слишком плотно. Я надеюсь, что когда мы приедем в Барселону, ситуация поменяется, и вся эта суета уйдет в историю».
Рэй признает, что уикенд в Magny-Cours вышел очень напряженным, нервным и от того был полон ошибок:
«Самой дурацкой моей ошибкой было падение на FP3. Ошибка любителя, не профессионала. Это меня действительно нервировало. Когда я вылетел в субботней гонке, задев подножкой поребрик, это было неожиданно для меня. Но поребрики в последней шикане на Magny-Cours действительно слишком высокие, там нельзя атаковать так агрессивно - я просто забылся. Там нельзя закатываться на поребрик, слишком высок риск потерять байк. Я проанализировал и воскресную гонку, и понял, что был в полшаге от аналогичной аварии. В общем, у меня было достаточно причин для беспокойства» - добавил Рэй.
Альваро Баутиста оказался в гравии после касания с Рэем, но не пострадал
Когда стало известно, что Ducati подала протест на LLP для Рэя в надежде добиться более жесткого наказания, Рэй окончательно расстроился: «Черт, это уже просто неграмотно и неуважительно! С какого рожна они решают, что у меня было намерение выбить их пилота? В чем их положение такое исключительное? Дирекция приняла свое решение, я его исполнил. Какое более суровое наказание за гоночный инцидент может быть, чем лишение возможности бороться за подиум? Я не знаю. Черный флаг, говорят они. Но как они могут залезть ко мне в голову и увидеть там "намеренную атаку"?»
У Дирекции FIM есть две недели, чтобы принять решение по протесту Ducati.
По итогам уикенда во Франции, Альваро Баутиста продолжает лидировать в чемпионате World Superbike, но отставание Топрака Разгатлиоглу сократилось до 30 очков, тогда как Рэй, став 5-м в воскресенье, немного компенсировал потерю очков из-за падения в субботу - он в 47 очках на 3-й строчке.