МОТОГОНКИ.РУ, 14 сентября 2022 - Неуспех Баньяи в первой половине сезона - это обманка. Пекко потерял очки в ряде гонок из-за ошибок, допущенных командой и Ducati, но во всех гонках, где он был успешен, он заработал гораздо больше очков, чем Фабио Куартараро.
Куартараро невероятно везло, что его соперник допускал сходы в гонках, и только благодаря этому Фабио продолжал наращивать преимущество - он зарабатывал очки во всех заездах, где выходил на старт. Кроме одного, в Ассене. Но эта гонка и последовавший за ней Long Lap стали пиком, после которого рост прервался.

Тенденции: счет и разрыв в счете между Фабио Куартараро и Пекко Баньяей
Гран-При Каталонии - переломный момент сезона. В этот момент Баньяя собрался. Да, он затем допустил падение на Sachsenring, после чего разрыв с Куартараро вырос до 91 очка, но затем Пекко так же стремительно сократил его - на 61 очко (!) всего за четыре гонки.
Производительность Баньяи, начиная с Гран-При Германии, просто феноменальна. Он единственный, кому в 2022 году удалось выиграть 6 гонок, четыре подряд. Средний заработок в успешных гонках у него составляет 18.1 очка, а у Куартараро - 16.2. То есть, при равном количестве финишей, Баньяя сегодня возглавлял бы генеральный зачет с преимуществом в 40 очков над Куартараро.
Но тренд сокращения разрыва выглядит гораздо круче: по 15.25 очков за этап!

Фабио Куартараро остается только одно - следовать своим путем
В отличие от 2021 года, Куартараро не так непробиваемо стабилен. И теперь наступает самая сложная для него часть, где еще, как минимум, в 2-3 гонках он будет испытывать нехватку скорости по сравнению с Ducati. Если тренд сохранится, Пекко догонит Фабио уже в Таиланде. И Куартараро мало чего может с этим поделать, ему остается только следовать своим путем - как запланировала команда, надеясь на лучшее.
Только наличие Маркеса в Арагоне и Мотеги (что пока неизвестно) может сдержать стремительное восхождение Баньяи наверх. В Арагоне Маркес может навязать Пекко борьбу, как в 2021 году. Если Пекко выиграет схватку за победу, положение Куартараро усугубится. Но если Маркес сможет одолеть итальянца, кривая «роста доходов» Ducati изменится.

Арагонский треугольник
Сейчас каждые 5 очков очень важны именно с точки зрения статистики. В Арагоне Куартараро вряд ли может претендовать на место на подиуме, а значит, разрыв в очках на финише с Баньяей вновь может составить более 10. Впереди еще 6 гонок при разнице между Куартараро и Баньяей всего в 30 очков. Даже если Баньяя-Куартараро будут финишировать 1-2, Пекко прилетит в Валенсию лидером чемпионата. Этого не случится, если Маркес сможет выйти победителем даже в одной из предстоящих гонок! Как минимум, он создаст избыточное давление на плечах у Баньяи, что может сыграть еще большую роль: сейчас Баньяя чувствует себя уверенным в достижении главной цели - скорейшего выхода к паритету в счете.
Маркес может сыграть ключевую роль в этой схватке, встав между Yamaha и Ducati.
Впрочем, он может, как помочь французу, так и навредить ему, отняв у него ценные очки в одной или двух гонках. Весь вопрос, у кого Марк похитит самые ценные баллы!
И мы пока не знаем, насколько сильным чувствует себя Маркес и готов ли он принять участие в большем количестве гонок, чем 1-2, как он обещал после операции.