МОТОГОНКИ.РУ, 14 сентября 2022 - План полного отказа от ДВС и перехода к углеродной нейтральности компании к 2050 году утвержден. На этом пути японскую компанию ждет глобальная реструктуризация и постепенный отказ от производства мотоциклов с двигателями внутреннего сгорания.
Первым шагом к этому будет плавный перевод техники на синтетические виды бензинов («flex-fuel»), состоящие из большого количества этанола. Производство таких бензинов Honda будет поддерживать в Бразилии и Индии. В данный момент рассматриваются два типа синтетических бензинов - это E20 с 20% содержанием этанола и E100, 100% этанольная база. Двигатели мотоциклов будут адаптироваться под эти типы топлива с целью тотального снижения вредных выбросов.

План по расширению модельного ряда электромотоциклов Honda в 2025 году
Следующий шаг - переход на собственные электросиловые установки. В 2025 году в модельном ряду Honda должны появиться 10 серийных моделей мотоциклов и скутеров с электродвигателями. Судя по презентации, преимущественно, это будут уличные скутеры, построенные по принципу сменных АКБ - идея, которую Honda продвигает в Японии и Таиланде. Также, на визуализации представлены две модели мотоциклов, максискутер и кроссовый мотоцикл.
По мнению Honda, с 2026 года электрический сегмент составит 5% - 1 млн всех производимых мотоциклов и скутеров, а к 2030 он вырастет до 15% и составит 3.5 млн единиц в год.

Переход от единой платформы ICE на электричество
Honda планирует отказаться от своей единой архитектуры построения скутеров «ICE», в которую входит единый блок из двигателя-несущего элемента шасси и маятника, колеса и управляющей электроники. Сейчас на этой платформе производятся почти все уличные скутеры компании. Платформу ICE займет такая же единая EV-платформа с системой быстрой смены батарейных блоков.