МОТОГОНКИ.РУ, 8 ноября 2024 - Стоунер, скорее всего, посетит финал MotoGP 2024 года в Барселоне как гость одного из производителей. Но вряд ли это будет Ducati, поскольку сегодня мнение Кейси и политике Борго-Панигале слишком критическое.
Австралиец, прибывший на EICMA 2024 по приглашению производителя шлемов NOLAN, амбассадором которого он был с первого дня своего путешествия по MotoGP, готовится к участию в благотворительных гонках, где на старт выйдут его коллеги, включая Данило Петруччи, Лориса Капиросси, кого-то из воспитанников VR46 Riders Academy, Джонатана Рэя, Андреа Янноне и других. Накануне, на открытии выставки он дал ряд интервью, в которых выразил всё свое недовольство нынешней политикой Ducati Corse, но также и развитием MotoGP в целом.
Благотворительная гонка всех звезд Nolan - уже завтра!
Ducati выиграет чемпионат при любом раскладе, но это будет последний шик Борго-Панигале. Их светлый путь на этот прервется, считает Стоунер.
Хорхе Мартин заберет с собой «№1» в Aprilia - худший вариант с точки зрения маркетинга! Парадокс ситуации в том, что Мартин был одним из самых лояльных пилотов Ducati в принципе, поскольку просто не рассматривал альтернативных вариантов и отвергал все, включая варианты от заводских команд MotoGP. И именно этого человека Борго-Панигале буквально отвернули, втоптали в грязь, причем, за полчаса до подписания контракта.
Кейси Стоунер, интервью
Кейси Стоунер: «Для меня это был реальный шок, настоящий удар. Я не мог поверить в тот анонс... А для Мартина это просто оплеуха: он был настолько верен Ducati, что лучшего претендента в заводскую команду и придумать сложно! Не думаю, что это правильно. Но к сожалению, Ducati вот так работает уже несколько лет. Из-за их подхода они потеряли в этом году столько сильных гонщиков. И даже целую команду...»
«Никто даже мысли не допускает, что пилот саттелита отберет титул у заводского Ducati и отнесет №1 на блюдечке с голубой каёмочкой Aprilia. Но это - факт, так будет! Потому что они сами пришли к этой ситуации. Теперь им все хотят отомстить, не правда ли?» - смеется Стоунер.
Мартин против Баньяи - версия 2: The ReMatch
Марк Маркес вступает в игру вместо Мартина: «И я очень хорошо понимаю этот выбор, но это не значит, что он правильный. Будь у Маркеса заводской Desmosedici в саттелите, он был бы столь же конкурентоспособен, но справедливость удалось бы сохранить. А так, Мартина и Бастианини просто размазали».
Очевидно, что всё это аукнется Ducati в финале! Ducati больше не в праве раздавать командные приказы. Да и никто их просто не выполнит, поскольку вся группировка развалилась.
«Я слишком хорошо знаю эту компанию, на что они способны пойти ради победы, ради спонсоров и инвесторов. И я удивлен, что не увидел активного давления на пилотов [группировки]. Но думаю, это от того, что они просто перестали подчиняться. Мартин прекрасно справляется с давлением, Pramac больше не часть Ducati - им не нужно слушаться. И я хочу верить, что им воздастся за труды, что в Барселоне всё пройдет гладко, и мы узрим истинного чемпиона MotoGP во всей красе. ОК, победит сильнейший. Как по мне, в этом году, это Мартин»
Марк Маркес - это бомба замедленного действия для Ducati
Вступление Маркеса в пару к Баньяе - бомба замедленного действия: это, с одной стороны, давление на действующего пока еще чемпиона, мотиватор для него; но с другой стороны, это очевидный просчет завода. Конечно, если ставка на Пекко была долгоиграющей...
«Глядя на то, как выступает Маркес, сложно определить реальную разницу между Ducati 2023 и 2024 годов. Они могут говорить, что в байке произошли определенные изменения... Но когда я вижу, как едет Маркес, думаю, что и сейчас разница не так велика. А когда в его руках появится прототип в актуальной спецификации, Баньяя будет повержен незамедлительно! Уже сейчас Маркесу удобно, он едет так, как ему нравится - это главное. Очень любопытно увидеть его и Пекко в седле одинаковых GP25».
«У меня нет сомнений, что Маркес возьмет титул в 2025 году. Пока еще MotoGP не перешел тот рубеж, когда пилот в реальности важнее машины... но с каждым годом эта грань всё ближе. А пока, Марк Маркес, определенно, лучший гонщик в пелетоне»
Почему новый формат MotoGP со спринтами - это зло? Вот версия Стоунера.
«Для меня судьба чемпионата мира должна решаться в единственной гонке, которая именуется Гран-При - в воскресной гонке. Если вы допустили ошибку, то упустили свой шанс. Но теперь, учитывая спринты, у вас есть две попытки».
«Спринт - это часть шоу, его можно включать в программу время от времени, как в Формуле-1, но не на каждом Гран-При. Это настолько повышает риски для пилотов, что они просто теряют концентрацию».
Стоунер приводит в пример именно этот сезон MotoGP: Пекко Баньяя выиграл 10 гонок Гран-При, половину всех состоявшихся заездов, но он рискует упустить титул, потому что у Мартина лучшая статистика в спринтах. А Баньяя в спринтах не силен, поскольку он по-прежнему думает категориями MotoGP 2022 года, с «главной гонкой» и «неглавной гонкой». Однако, субботний спринт по факту равноценен по воскресному заезду, просто очки - пополам, а шансы на провал - равные.
«"Быстрые гонки" никогда не вызывали моих симпатий, поскольку это в меньшей степени спорт, испытание для мотоцикл и пилота, больше - шоу» - добавил Кейси Стоунер, который покинул MotoGP в конце 2012 года, мотивировав свое решение именно чрезмерным ростом доли шоу в мотоспорте.
Что бы изменило MotoGP в лучшую сторону по мнению Стоунера?
«Я бы многое изменил в правилах. Сегодня электроника имеет решающее значение. Речь не идет об удалении всей электроники, потому что необходимы такие инструменты как anti-wheelie, launch-control и трекшн-контроль, поскольку прототипы стали слишком мощными. Но мощь и скорость - это то, что делает MotoGP интересным, а пилотов Королевского класса - уникальными. Поэтому, первое, чтобы я сделал, ограничил бы влияние электроники. Помощь - помощью, но электроника не должна полностью заменять навыки. Гонки стали безопасней, потому что стало меньше хайсайдов. В 2008 году их было слишком много! Электроника помогла, но затем стала слишком важным элементом».
«Самый быстрый пилот сегодня - это уже не самый талантливый пилот, а тот, у кого лучше всего настроена электроника. Я бы вернул лучшим пилотам их ценность, потому что сегодня "лучшими" являются те, у кого в команде больше инженеров по электронике. Если пересадить этих парней на мотоциклы без электроники, они бы всерьез обломались. Посмотрите, что творят парни в British Superbike - они просто монстры!»