МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
44379
8 ноября 2024 в 22:20
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Первый чемпион Ducati в MotoGP Кейси Стоунер: они везде неправы - Маркес отберет у Баньяи всё!

Легенда MotoGP и первый чемпион Ducati в Королевском классе Кейси Стоунер прибыл на Миланский Мотосалон EICMA 2024, чтобы принять участие в благотворительных гонках на этих выходных. А пока, он жестко критикует Ducati за их позицию, планы и выбор. Вот его пятничное интервью.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 ноября 2024 - Стоунер, скорее всего, посетит финал MotoGP 2024 года в Барселоне как гость одного из производителей. Но вряд ли это будет Ducati, поскольку сегодня мнение Кейси и политике Борго-Панигале слишком критическое.

Кейси Стоунер, Легенда MotoGP и первый чемпион Ducati в MotoGP
Кейси Стоунер, Легенда MotoGP и первый чемпион Ducati в MotoGP

Австралиец, прибывший на EICMA 2024 по приглашению производителя шлемов NOLAN, амбассадором которого он был с первого дня своего путешествия по MotoGP, готовится к участию в благотворительных гонках, где на старт выйдут его коллеги, включая Данило Петруччи, Лориса Капиросси, кого-то из воспитанников VR46 Riders Academy, Джонатана Рэя, Андреа Янноне и других. Накануне, на открытии выставки он дал ряд интервью, в которых выразил всё свое недовольство нынешней политикой Ducati Corse, но также и развитием MotoGP в целом.

Благотворительная гонка всех звезд Nolan - уже завтра!
Благотворительная гонка всех звезд Nolan - уже завтра!

Ducati выиграет чемпионат при любом раскладе, но это будет последний шик Борго-Панигале. Их светлый путь на этот прервется, считает Стоунер.

Хорхе Мартин заберет с собой «№1» в Aprilia - худший вариант с точки зрения маркетинга! Парадокс ситуации в том, что Мартин был одним из самых лояльных пилотов Ducati в принципе, поскольку просто не рассматривал альтернативных вариантов и отвергал все, включая варианты от заводских команд MotoGP. И именно этого человека Борго-Панигале буквально отвернули, втоптали в грязь, причем, за полчаса до подписания контракта.

Кейси Стоунер, интервью
Кейси Стоунер, интервью

Кейси Стоунер: «Для меня это был реальный шок, настоящий удар. Я не мог поверить в тот анонс... А для Мартина это просто оплеуха: он был настолько верен Ducati, что лучшего претендента в заводскую команду и придумать сложно! Не думаю, что это правильно. Но к сожалению, Ducati вот так работает уже несколько лет. Из-за их подхода они потеряли в этом году столько сильных гонщиков. И даже целую команду...»

«Никто даже мысли не допускает, что пилот саттелита отберет титул у заводского Ducati и отнесет №1 на блюдечке с голубой каёмочкой Aprilia. Но это - факт, так будет! Потому что они сами пришли к этой ситуации. Теперь им все хотят отомстить, не правда ли?» - смеется Стоунер.

Мартин против Баньяи - версия 2: The ReMatch
Мартин против Баньяи - версия 2: The ReMatch

Марк Маркес вступает в игру вместо Мартина: «И я очень хорошо понимаю этот выбор, но это не значит, что он правильный. Будь у Маркеса заводской Desmosedici в саттелите, он был бы столь же конкурентоспособен, но справедливость удалось бы сохранить. А так, Мартина и Бастианини просто размазали».

Очевидно, что всё это аукнется Ducati в финале! Ducati больше не в праве раздавать командные приказы. Да и никто их просто не выполнит, поскольку вся группировка развалилась.

«Я слишком хорошо знаю эту компанию, на что они способны пойти ради победы, ради спонсоров и инвесторов. И я удивлен, что не увидел активного давления на пилотов [группировки]. Но думаю, это от того, что они просто перестали подчиняться. Мартин прекрасно справляется с давлением, Pramac больше не часть Ducati - им не нужно слушаться. И я хочу верить, что им воздастся за труды, что в Барселоне всё пройдет гладко, и мы узрим истинного чемпиона MotoGP во всей красе. ОК, победит сильнейший. Как по мне, в этом году, это Мартин»

Марк Маркес - это бомба замедленного действия для Ducati
Марк Маркес - это бомба замедленного действия для Ducati

Вступление Маркеса в пару к Баньяе - бомба замедленного действия: это, с одной стороны, давление на действующего пока еще чемпиона, мотиватор для него; но с другой стороны, это очевидный просчет завода. Конечно, если ставка на Пекко была долгоиграющей...

«Глядя на то, как выступает Маркес, сложно определить реальную разницу между Ducati 2023 и 2024 годов. Они могут говорить, что в байке произошли определенные изменения... Но когда я вижу, как едет Маркес, думаю, что и сейчас разница не так велика. А когда в его руках появится прототип в актуальной спецификации, Баньяя будет повержен незамедлительно! Уже сейчас Маркесу удобно, он едет так, как ему нравится - это главное. Очень любопытно увидеть его и Пекко в седле одинаковых GP25».

«У меня нет сомнений, что Маркес возьмет титул в 2025 году. Пока еще MotoGP не перешел тот рубеж, когда пилот в реальности важнее машины... но с каждым годом эта грань всё ближе. А пока, Марк Маркес, определенно, лучший гонщик в пелетоне»

Почему новый формат MotoGP со спринтами - это зло? Вот версия Стоунера.

«Для меня судьба чемпионата мира должна решаться в единственной гонке, которая именуется Гран-При - в воскресной гонке. Если вы допустили ошибку, то упустили свой шанс. Но теперь, учитывая спринты, у вас есть две попытки».

«Спринт - это часть шоу, его можно включать в программу время от времени, как в Формуле-1, но не на каждом Гран-При. Это настолько повышает риски для пилотов, что они просто теряют концентрацию».

Стоунер приводит в пример именно этот сезон MotoGP: Пекко Баньяя выиграл 10 гонок Гран-При, половину всех состоявшихся заездов, но он рискует упустить титул, потому что у Мартина лучшая статистика в спринтах. А Баньяя в спринтах не силен, поскольку он по-прежнему думает категориями MotoGP 2022 года, с «главной гонкой» и «неглавной гонкой». Однако, субботний спринт по факту равноценен по воскресному заезду, просто очки - пополам, а шансы на провал - равные.

«"Быстрые гонки" никогда не вызывали моих симпатий, поскольку это в меньшей степени спорт, испытание для мотоцикл и пилота, больше - шоу» - добавил Кейси Стоунер, который покинул MotoGP в конце 2012 года, мотивировав свое решение именно чрезмерным ростом доли шоу в мотоспорте.

Что бы изменило MotoGP в лучшую сторону по мнению Стоунера?

«Я бы многое изменил в правилах. Сегодня электроника имеет решающее значение. Речь не идет об удалении всей электроники, потому что необходимы такие инструменты как anti-wheelie, launch-control и трекшн-контроль, поскольку прототипы стали слишком мощными. Но мощь и скорость - это то, что делает MotoGP интересным, а пилотов Королевского класса - уникальными. Поэтому, первое, чтобы я сделал, ограничил бы влияние электроники. Помощь - помощью, но электроника не должна полностью заменять навыки. Гонки стали безопасней, потому что стало меньше хайсайдов. В 2008 году их было слишком много! Электроника помогла, но затем стала слишком важным элементом».

«Самый быстрый пилот сегодня - это уже не самый талантливый пилот, а тот, у кого лучше всего настроена электроника. Я бы вернул лучшим пилотам их ценность, потому что сегодня "лучшими" являются те, у кого в команде больше инженеров по электронике. Если пересадить этих парней на мотоциклы без электроники, они бы всерьез обломались. Посмотрите, что творят парни в British Superbike - они просто монстры!»

Важные новости
 
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного

На Гран-При Валенсии вернулись трое и четырех травмированных этой осенью гонщиков MotoGP: Рауль Фернандес, Маверик Виньялес и Хорхе Мартин выйдут на старт в воскресенье, но Марк Маркес, также прибывший на Ricardo Tormo Circuit, примет участие только в официальных церемониях и MotoGP Awards 2025.
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 ноября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.55 МЛН
годовая
аудитория
621916
посетителей
в месяц
37037
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island