МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2025 - Итак, до квалификации ArgentinaGP еще 12 часов, а у нас уже есть сразу 6 (шесть) человек, которые пробили многолетний рекорд Марка Маркеса на Termas de Rio Hondo, который держался аж с 2014 года - 1:37.683. И, конечно, сам Маркес во главе этого почтенного списка.
Смотреть всю преквалификацию ArgentinaGP MotoGP 2025
Как было все же верно подмечено, на Termas de Rio Hondo он едет иначе. Просто иначе. Маркес нашел способ, как ускориться трижды за эту сессию. Во-первых, как зайти в 1:37, затем, как пробить свой же рекорд, а затем улучшить его, да сразу на 0.4 секунды. На Ducati. После того, как трасса осталась супер скользкой, что привело к падению нескольких пилотов под конец сессии.
Марк Маркес привез новый абсолютный рекорд Termas de Rio Hondo - 1:37.295, улучшенный им дважды под конец преквалификации: основной выстрел и контрольный
И контрольный выстрел был необходим, поскольку Маркес не единственный фаворит в Аргентине. Те, кто хорошо знает эту трассу, показали свой потенциал.
Во-первых, Жоан Зарко. Он завершил FP1 следом за Маркесом, уступив ему лишь 0.026 секунды. Зарко был быстрым в Аргентине еще 5 лет назад. И сегодня, на Honda RC213V он снова показал, что умеет ездить. За минуту до завершения преквалификации француза вытолкали за пределы ТОП-10. Дельта между лидером и 11 местом в тот момент была 0.5 секунды. Зарко нашел в себе силы, чтобы за один круг сократить разрыв на пару десятых - и шагнуть в ТОП-6, чтобы завершить сессию на 7 позиции.
Затем, Марко Беццекки. Победитель Гран-При Аргентины 2023 года прекрасно знает трассу и, пересев с Ducati на Aprilia, незамедлительно раскатился. Бец был в группе лидеров с начала FP1 и завершил преквалификацию на 4 месте. В плотном контакте с Алексом Маркесом, который был с ним на одном подиуме в той дождевой гонке.
Героем дня, безусловно, является Фабио Ди Джианантонио, который взлетел в последний момент. Его время - 1:37.430 могло стать лучшим результатом дня, если бы Марк Маркес под клетчатым флагом не решился на свой "контрольный выстрел". До последних метров Ди Джианантонио сохранял шанс на 1 место. Даже когда Маркес финишировал на несколько сотен метров перед Фабио, итальянец еще сохранял шанс, но где-то растерял 0.15 секунды, и от того стал 2-м за Марком с отставанием в 0.135.
Брад Биндер выехал на 5 позицию, а Алекс Ринс на Yamaha - на 6-ю. Куартараро завершил уверенно в десятке вместе с Педро Акостой.
Замкнул ТОП-10 Пекко Баньяя. И это была интрига!
Дело в том, что Баньяя был одним из тех, кто ошибся на всё еще грязном асфальте и грохнулся в самый ответственный момент, за считанные минуты до финиша, когда буквально все выехали на time attack. Павший пилот Ducati тут же оказался на 7-й строчке. Ринс, Куартараро, Акоста подвинули его к самому краю.
Падение Пекко Баньяи в Т2
Дальше, судьбу Пекко решал Аи Огура - удастся ли японцу в своем дебюте на Aprilia запрыгнуть в уезжающий поезд или нет. Огуре удалось на считанные секунды запрыгнуть в ТОП-10, но не выше Баньяи. И когда ДиДжиа сделал свой ход, это сдвинуло всю десятку, и Огура оказался 11-м. Баньяя замкнул список прошедших в Q2.
О том, что трек остается очень скользким, и что есть только одна качественная траекторию, напомнил всем инцидент Педро Акосты, произошедший уже после тренировки старта, когда пилот Red Bull KTM ехал почти на холостых по треку, решил затормозить - и вдруг грохнулся, как на льду. Баньяя упал примерно так же, только в другом месте! Оба просто не попали на накатанную прорезиненную дорожку, зацепив грязную часть трека.