МОТОГОНКИ.РУ, 26 ноября 2024 - Правда, лишь спустя 17 лет он позволил себе рассказать всю правду о том, каким был победоносный Desmosedici, побивший заводской прототип Yamaha YZR-M1 с Валентино Росси на борту. Его слова также раскрывают больше подробностей о том, почему инженеры Yamaha затем легко восстановили баланс, и Росси вернулся на первую строчку, став чемпионом два года подряд.
Кейси Стоунер, борьба с Валентино Росси
Стоунер признался, что в начале 2007 года он вообще не ставил перед собой никаких целей, тем более, борьбы за титул с Ducati. Его главным желанием было лишь - показать Yamaha "козью морду":
«Учитывая, как развивались события из-за того, что Yamaha дважды меня отфутболила, чудо, что я вообще остался в паддоке. К счастью, мы расписались с Ducati! Это мотивировало меня, прежде всего, показать Yamaha, как сильно они просчитались насчет меня. Но если честно, [в феврале 2007] я не рассчитывал ни на что, кроме, может быть, пары подиумов и одной победы - такова была начальная цель на сезон» - сказал он.
В подкасте Ducati Diaries Стоунер заявил, что у GP7 не было явного преимущества, скорее, больше негативных сторон по сравнению с конкурентами. Но ему удалось найти подход и стать чемпионом MotoGP на Гран-При Японии, что доставило массу удовольствия - было настоящей пощечиной для Yamaha. И лишь затем Кейси по-настоящему включился в проект развития Desmosedici.
Прототип Ducati Desmosedici GP7 был тяжелым в управлении, плохо рулился, но благодаря мощному мотору и особенностям конструкции шасси, позволял творить чудеса в руках Стоунера
«Мне выпала честь работать в заводской команде и как-то повлиять на развитие Desmosedici. Если сравнить с тем, на чем я начал работать в феврале 2007 года с тем, с чем мы завершили в 2010, это были два принципиально разных мотоцикла...»
«За исключением 4-5 передач, откровенно говоря, в нем не было ничего. Он не мог выписывать траектории в поворотах, но зато был очень хорош на торможении».
«Это вне всяких сомнений: у него не было какой-то выдающейся останавливающей способности, но стабильность выдающаяся. Наверное, из всех байков, которые я пилотировал, это первый такой. И эту особенность я взял за основу. Отдача двигателя на 4-5-6 передачах - вот, что играло роль».
«Но на первых трех передачах тебя съедали заживо... на любой трассе, в любом повороте, любые соперники: как только надо было выстреливать из поворотов, начинались проблемы»
«Мы как-то пытались минимизировать ущерб за счет сильных сторон. Это была, как раз, моя работа. Все знали, какие это были сильные стороны: его максималка и стабильное торможение. Только две».
Стоунер объяснил, что во всех гонках, где ему не удалось хорошо квалифицироваться или он проиграл старт и оказался за спиной у соперников, вернуть позиции было нереально:
«Обгонять невозможно, потому что прямых меньше, чем поворотов, а в них мы не имели никакого преимущества. Заставить эту штуку поворачивать было невероятно трудно, поэтому приходилось как-то справляться и компенсировать потери на торможении».
«Самым удивительным было, что Desmosedici был очень низким байком для такой стабильности. У него не было клевка при торможении, потому что он был гораздо ниже современных [Ducati]. Мне удалось заставить разработчиков изменить геометрию шасси в следующие несколько лет, чтобы он стал поворачивать лучше, не теряя стабильности. На это реально ушло пару лет, и пока мы этим занимались, соперники не сидели на месте... И это был главный вызов для меня! Команда отработала прекрасно, поскольку они всегда были на моей стороне».