МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
40090
14 марта 2025 в 11:37
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ведущий разработчик Honda Fireblade объяснил успехи в эндурансе на фоне скромных достижений в Супербайке

Лидер заводской программы разработки супербайка Honda CBR1000RR-R Fireblade Хираюки Секи объяснил главную причину, по которой Team Honda HRC по-прежнему не может извлечь максимум из мотоцикла в World Superbike, притом, что доминирует на таких гонках как Suzuka 8 Hours, борется за чемпионаты в World Endurance и в All Japanese Superbike.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2025 - Honda вернулась заводским участием на Suzuka 8 Hours в 2018 году перед тем, как запустить совершенно новый спортивный проект с супербайком Honda CBR1000RR-R Fireblade SP в Мировом Супербайке в 2020.

Команды Honda всегда были конкурентоспособны в гонках на выносливость - длинных гонках Endurance, как в самой Японии, так и в чемпионате мира (FIM Endurance World Championship - FIM EWC). Но этот опыт так и не удалось воплотить в WSBK.

Почему?

Хироюки Секи (Hiroyuki Seki)
Хироюки Секи (Hiroyuki Seki)

«Мы не занимались развитием именно гоночного проекта Fireblade на протяжении пары десятилетий, хотя и поддерживали разные команды чемпионата мира. К сожалению, за последние 10 лет мы упустили из-за этого один очень важный момент: когда World Superbike ввел систему единого поставщика покрышек, и все пересели на Pirelli, их технология оказала существенное влияние на извлечение производительности из нашего байка» - заявил Секи-сан.

«Шинные технологии [Pirelli] значительно эволюционировали с 2014 к 2020 году, и когда мы вернулись в WSBK заводским проектом, долгое время не могли адаптироваться к ним. Мы учились и продолжаем учиться, извлекая всё больше и больше из того же набора, что имеем, но отставание [от коллег] компенсируем не так быстро, как хотелось бы»

Ключевым партнером Honda всегда был японский производитель покрышек Bridgestone, и они продолжают работать вместе в национальных сериях по супербайку в Японии, а также на главной гонке года для японцев, Suzuka 8 Hours. Примерно та же история была и в MotoGP: когда Bridgestone стал единственным поставщиком шин для команд Королевского класса, у Honda никогда не было проблем в адаптации к новым спецификациям резины. С приходом Michelin, у ряда производителей MotoGP к ним всегда возникают вопросы и претензии.

Регулярные проблемы в управляемости Honda RC213V связывали, в том числе, и с шинами...
Регулярные проблемы в управляемости Honda RC213V связывали, в том числе, и с шинами...

Любая смена в дизайне каркаса, профиля или компаундов Michelin приводит к необходимости вносить значительные изменения в дизайн шасси прототипа Honda. Часто, на этапах MotoGP возникали критические ситуации, которые инженеры HRC не могли объяснить, и потому обращали внимание на работу резины, ища объяснение провалов в ней.

В 2023 году, критическом для Repsol Honda в плане отношений с Марком Маркесом, таких вопросов возникло слишком много, а решать оперативно их не удавалось.

Дело не в том, что Michelin хуже или лучше, чем Bridgestone. Просто контакты на заводском уровне у японцев традиционно сильны, тогда как с французами за 7 лет общаться они так и не научились. И приход в 2027 году в MotoGP итальянской Pirelli не облегчит эту задачу

Team Honda HRC на гонке World Superbike в Австралии
Team Honda HRC на гонке World Superbike в Австралии

В World Superbike существенную роль в замедлении разработки CBR1000RR-R Fireblade SP оказала пандемия 2020 года, которая отбросила заводской проект Honda на целый год назад. Заводской отдел разработки был парализован из-за локдауна с марта по июнь 2020 года, по сути, было упущено самое "горячее" время трековых испытаний, к которым удалось вернуться лишь через год, когда Pirelli уже ввела новую эволюцию шин Diablo Superbike - и так далее, это поистине бесконечная история!..

«В мотоспорте или автоспорте компенсировать отставание после длительного отсутствия в паддоке очень трудно, это двойной вызов для разработчика. Если вы возвращаетесь на рынок с какой-то прорывной технологией, которая опережает время и задает тренды, это позволяет совершить прорыв. Но когда следуешь мировому тренду, догонять становится труднее. Наше возвращение в WSBK совпало с пандемией Covid-19, и Япония была парализована на несколько месяцев, мы не могли выезжать в Европу, на мировые трассы, что по сути похоронило тот сезон» - добавил Хироюки Секи.

Важные новости
 
Напутствие лидера MotoGP Марка Маркеса коллегам: лучшая версия самого себя - самообман!
Напутствие лидера MotoGP Марка Маркеса коллегам: лучшая версия самого себя - самообман!

Все говорят, что Марк Маркес обрел абсолютную форму и в 2025 году вместе с Ducati Lenovo Team стал «лучшей версией самого себя». На самом деле, 6-кратный чемпион MotoGP с этим категорически не согласен. А его интервью на ежемесячной пресс-конференции в Мадриде можно расценивать как наставление для коллег, прорайдеров и спортсменов.
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере отменен
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере отменен

Первый раунд чемпионата по супермото и минимотарду, ранее запланированный на выходные 25-27 апреля 2025 года на картодроме "Лидер" не состоится, объявил организатор серии.
KTM пока не собрала 600 миллионов для реализации плана защиты от банкротства
KTM пока не собрала 600 миллионов для реализации плана защиты от банкротства

Вечером вторника, 22 апреля 2025 года официальный пресс-релиз Pierer Mobility, главного акционера KTM огорошил новостью, что публикация годовой отчетности за 2024 года невозможна из-за риска нарушения обязательств по непрерывности деятельности компании: кроме Bajaj, никто из инвесторов пока не вложил ни цента, а из почти 800 миллионов евро, которые предстояло собрать к 23 мая, есть только 150, и те надо будет вернуть. Это - конец?
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1

Официально представленное на днях международное спортивное агентство Puccetti Racing Management, основанное в содружестве знаменитой итальянской гоночной команды из World Superbike под управлением Мануэля Пуччетти и многократного чемпиона мира Кенана Софуглу объявило свои реальные цели на ближайшие годы: турецкие мотогонщики должны быть представлены во всех топовых сериях уровня Гран-При, включая MotoGP и Формулу-1.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию

Всё худшее позади, и действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин может спокойно отдохнуть в столице Катара, Дохе в ожидании информации об организации специального медицинского рейса в Испании.
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч

Власти Каталонии встали на путь возвращения к эффективному пользованию дорожными ресурсами региона. В 2014 году Испания объявила битву за экономию, снизив скорости на автострадах по всей стране под эгидой борьбы с вредными выбросами и снижения расходов населения, топлива и прочего. Сейчас максимальная разрешенная скорость в Испании - 120 км/ч. Но Каталония снова идет путем, основанным на практичности - расширяет скоростные лимиты до 150 км/ч.
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне

Ducati не может отвергать факты, а они красноречиво говорят, что Марк Маркес блистательно реализует свой план по завоеванию мирового титула в MotoGP 2025 года. Пекко Баньяя, поставленный Борго-Панигале на место флагмана заводского проекта, сделал шаг назад и снова стал «принцем, ищущим свой путь обратно на трон».
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.93 МЛН
годовая
аудитория
931902
посетителей
в месяц
31434
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island