МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2025 - Honda вернулась заводским участием на Suzuka 8 Hours в 2018 году перед тем, как запустить совершенно новый спортивный проект с супербайком Honda CBR1000RR-R Fireblade SP в Мировом Супербайке в 2020.
Команды Honda всегда были конкурентоспособны в гонках на выносливость - длинных гонках Endurance, как в самой Японии, так и в чемпионате мира (FIM Endurance World Championship - FIM EWC). Но этот опыт так и не удалось воплотить в WSBK.
Почему?

Хироюки Секи (Hiroyuki Seki)
«Мы не занимались развитием именно гоночного проекта Fireblade на протяжении пары десятилетий, хотя и поддерживали разные команды чемпионата мира. К сожалению, за последние 10 лет мы упустили из-за этого один очень важный момент: когда World Superbike ввел систему единого поставщика покрышек, и все пересели на Pirelli, их технология оказала существенное влияние на извлечение производительности из нашего байка» - заявил Секи-сан.
«Шинные технологии [Pirelli] значительно эволюционировали с 2014 к 2020 году, и когда мы вернулись в WSBK заводским проектом, долгое время не могли адаптироваться к ним. Мы учились и продолжаем учиться, извлекая всё больше и больше из того же набора, что имеем, но отставание [от коллег] компенсируем не так быстро, как хотелось бы»
Ключевым партнером Honda всегда был японский производитель покрышек Bridgestone, и они продолжают работать вместе в национальных сериях по супербайку в Японии, а также на главной гонке года для японцев, Suzuka 8 Hours. Примерно та же история была и в MotoGP: когда Bridgestone стал единственным поставщиком шин для команд Королевского класса, у Honda никогда не было проблем в адаптации к новым спецификациям резины. С приходом Michelin, у ряда производителей MotoGP к ним всегда возникают вопросы и претензии.

Регулярные проблемы в управляемости Honda RC213V связывали, в том числе, и с шинами...
Любая смена в дизайне каркаса, профиля или компаундов Michelin приводит к необходимости вносить значительные изменения в дизайн шасси прототипа Honda. Часто, на этапах MotoGP возникали критические ситуации, которые инженеры HRC не могли объяснить, и потому обращали внимание на работу резины, ища объяснение провалов в ней.
В 2023 году, критическом для Repsol Honda в плане отношений с Марком Маркесом, таких вопросов возникло слишком много, а решать оперативно их не удавалось.
Дело не в том, что Michelin хуже или лучше, чем Bridgestone. Просто контакты на заводском уровне у японцев традиционно сильны, тогда как с французами за 7 лет общаться они так и не научились. И приход в 2027 году в MotoGP итальянской Pirelli не облегчит эту задачу
В World Superbike существенную роль в замедлении разработки CBR1000RR-R Fireblade SP оказала пандемия 2020 года, которая отбросила заводской проект Honda на целый год назад. Заводской отдел разработки был парализован из-за локдауна с марта по июнь 2020 года, по сути, было упущено самое "горячее" время трековых испытаний, к которым удалось вернуться лишь через год, когда Pirelli уже ввела новую эволюцию шин Diablo Superbike - и так далее, это поистине бесконечная история!..
«В мотоспорте или автоспорте компенсировать отставание после длительного отсутствия в паддоке очень трудно, это двойной вызов для разработчика. Если вы возвращаетесь на рынок с какой-то прорывной технологией, которая опережает время и задает тренды, это позволяет совершить прорыв. Но когда следуешь мировому тренду, догонять становится труднее. Наше возвращение в WSBK совпало с пандемией Covid-19, и Япония была парализована на несколько месяцев, мы не могли выезжать в Европу, на мировые трассы, что по сути похоронило тот сезон» - добавил Хироюки Секи.