МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2023 - KTM и Honda никогда не были сторонниками развития аэродинамических технологий в мотогонках, даже в Королевских - MotoGP: по мнению австрийского и японского заводов, имеет смысл развивать только те технологии, которые мы затем могли бы увидеть в серийных мотоциклах. Но их соперники придерживаются иного мнения, которое основано на принципе, что ради достижения целей все средства хороши. KTM и Honda были вынуждены принять правила игры и активно включиться в гонку аэродинамических вооружений после 2019 года, поскольку это было уже необходимо.
«Почему мы всего были за соблюдение статус-кво с аэродинамикой? Мы хорошо знаем, насколько в действительно затратны исследования в этой области! У нас не такой большой бюджет, чтобы раздувать его бесконечно. Мы бы не хотели жертвовать бюджетом Race Opeartions ради накачивания R&D» - отметил Байер.
К счастью для KTM, есть большой общий друг с одной из крупнейших команд Формулы-1... Red Bull! Через связь с общим генеральным спонсором удалось получить ценную помощь британского Red Bull Racing и Red Bull Advanced Technologies.
«Наше партнерство с Red Bull в целом очень особенное, оно развивается разными путями с 2003 года и крепнет. Мы поняли, что должны что-то сделать с аэродинамикой. А если вы посмотрите на парней из Формулы-1, я говорю о Red Bull Racing, то увидите, что они задают уровень и устанавливают стандарты в новых разработках. И мне было особенно приятно, что у нас в команде появились люди оттуда, способные по-новому взглянуть на наш байк и его перспективы».
До старта чемпионата MotoGP 2023 года KTM предстоит еще обширная программа разработки - зима не закончилась! Байер планирует омологировать два совершенно новых пакета аэродинамики RC16 на тестах IRTA в Портимао.
«Не могу сказать, какой процент бюджета мы тратим на аэродинамику, но по сравнению с общим бюджетом это не так много. Это часть паззла, который должен складываться. Но по-моему, остальные составляющие не менее важны, и всё нужно делать правильно, чтобы проект развивался гармонично».
Маттигхофен принял новые правила игры, навязанные MotoGP Ducati и Aprilia, потому что их решения оказались эффективными, а ввести мораторий на развитие аэродинамики KTM и Honda не удалось. Что делать в этом случае? Надо придумать что-то свое, более эффективное - единственный выход!
«Был один аспект, по которому мы провалились на 100%, потому что в нашем бюджете вовсе не было такого пункта расходов, как отдельно взятые исследования в области аэродинамики. Но теперь, когда из-за 0.2 секунды ты из ТОП-3 оказываешься за пределами семерки, это уже критично. Нам предстояло пройти трудный этап реорганизации команды, чтобы компенсировать потери в 2021 году. Байк в целом очень хороший, пилоты сильные. Мы по-прежнему намерены обосноваться в ТОП-5 по итогам каждого Гран-При - это наша цель, которую мы преследуем последние 2-3 сезона. Но конкуренты делают большие шаги вперед, и мы должны поспевать за ними. Любая ошибка при подготовке в MotoGP сегодня означает, что твои пилоты вынуждены бороться за последние пару очков».