МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2023 - Итоги тестов IRTA MotoGP Sepang слишком наглядно демонстрируют очевидные вещи, и Алеш не хотел бы повторяться, но вынужден констатировать ту же самую истину:
«Мои ощущения по поводу нового сезона очень напоминаю 2022 год: мы продолжаем тот же самый тренд, он неизменен: у Ducati лучший байк, Баньяя очень быстр, а их саттелиты стали только сильнее. Опять же, Мартин вновь меня впечатлил на сухом асфальте» - говорит Эспаргаро.
Aprilia Racing провела одну из самых радикальных санаций RS-GP последних лет, переработав и улучшив все элементы прототипы - от шасси до двигателя, и под тем, что в Ноале отработали на "отлично", Алеш и Маверик уже расписались дважды.
«Я сразу готов заявить (еще раз), что байк 2023 года существенно лучше 2022. В очень многих деталях. Двигатель раскручивается веселее, они повысили красную линию, топовая скорость выросла. Сам байк стал уже, что позволило мне агрессивней менять направление движения. Новая аэродинамика лучше работает, как на прямых, так и в поворотах. И еще, они здорово улучшили систему охлаждения. В прошлом году с этим был настоящий кошмар, особенно, в Индонезии и Таиланде! Я даже обжегся...»
Чего еще не хватает для схватки за титул?
«Небольшой армии Aprilia, - пошутил в ответ Алеш. - Но на самом деле, если нам хочется победить по-крупному, надо еще поработать над улучшением торможения и над повышением крутящего момента на самых низах. Сепанг не слишком подходящая трасса для оценки второго момента. Насчет торможений - да, они стали эффективней, но можно было бы сделать лучше. Новый двигатель хорош. В Портимао будет еще один! Альбезиано заверил меня, что он по показаниям на стенде еще мощнее и быстрее. Очень хочется его поскорее увидеть и опробовать».
В чем ключевая прибавка в Сепанге по сравнению с прошлым годом?
«Пока сказать определенно, с конкретными выкладками я не могу. По ощущениям, мы вернулись в Сепанг и начали работу, как если бы мы не проезжали Гран-При Малайзии. Не знаю, почему так. То есть, мы как бы начали работу, ориентируясь на результаты февраля-2022, не на результаты октября-2022. Но есть важные засечки.
В октябре, на Гран-При Малайзии здесь у меня лучший круг был 2:00.7. Сегодня в ходе симуляции среднее время было 2:00.0 [на самом деле, 30% сухих кругов тестах Алеш Эспаргаро проехал внутри 1:59 и 35% в рамках 2:00.0, а около трети оказались выше 2:00.5, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Даже в 2022 мне казалось, что я могу достичь большего. Теперь же совершено обязательно мы должны бороться за ТОП-5 или ТОП-4. У нас нет за спиной всей структуры, как у Ducati, и восьми пилотов с заводской поддержкой. Надеюсь, что запуск саттелита существенно облегчит наше продвижение. В целом, их результаты не сильно уступают нашим».