МОТОГОНКИ.РУ, 13 сентября 2013 - Валентино завершил первый день Гран-При Сан-Марино в Misano World Circuit заранее на подиумном темпе - третьим, опередив напарника по Yamaha Factory, пока еще действующего чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо. Оба пилота сегодня вышли на пит-лейн, переоборудовав двигатели своих мотоциклов новыми КПП.
Смысл этой трансмиссии прост - обеспечивать постоянную, непрерывную тягу на заднем колесе, без рывков и "пульсов" в момент переключения передач. Плюс, seamless в исполнении Yamaha позволила сократить время переключения вверх и вниз в два с половиной раза. В четверг, на конференции для прессы Росси резонно отметил, что "эта коробка не даст ему и кому-либо еще преимущества в 0.5 секунды на круге, но резонно повысит конкурентоспособность на всей гоночной дистанции, и, что важнее, поможет сберечь покрышку". Всем было интересно, так ли это на самом деле, когда Валентино выкатил Yamaha YZR-M1 с модифицированным двигателем (seamless КПП установили прямо в картер старого двигателя, вместо "традиционной" коробки).
Утреннюю сессию Росси завершил четвертым, а вечернюю - третьим, проехав в общей сложности за день 39 полных кругов с лучшим временем 1:34.458. В обе сессии Валентино провел по три длительных выезда, собирая данные. Вечером его время круга сократилось на 0.5 секунды и стабилизировалось: в последний выезд из гаража его M1 выдал серию кругов внутри отметки 1:34. Лоренцо шел тем же путем и оказался в итоге лишь на 0.037 секунды медленней напарника.
"Всегда особое ощущение, когда выступаешь дома, - сказал Валентино Росси после первой квалификации. - Сегодняшняя пятница, 13-е была для меня хорошей пятницей, потому что моя скорость была неплоха. Утром я сразу поехал быстро, а после полудня здорово прибавил. Мы были очень близки к лидерам, это хороший знак".
"В Yamaha проделали фантастическую работу, создав эту новую КПП. Я уверен, она действительно помогает. Это не дает значительного преимущества с точки зрения времени круга, но мотоцикл становится легче в управлении, все становится чуть проще. Он стабильней ведет себя на ускорении и меньше уходит в wheelie. Соответственно, ты может сконцентрироваться на пилотировании. И эта система менее требовательна, так что я думаю, в гонках seamless окажет нам большую помощь".
Хорхе Лоренцо согласился с напарником в плане работы новой КПП, но его мысли были в дне завтрашнем: уроженцу Майорки нужно ускориться еще на 0.2 секунды, чтобы настичь Маркеса и Педросу и попытаться отнять у них поул-позицию в субботу. В пятницу найти лучший сетап для Yamaha M1 Хорхе не удалось.