МОТОГОНКИ.РУ, 13 сентября 2013 - Валентино Росси и Хорхе Лоренцо - оба пилота Yamaha Factory отработали сегодняшний день в Мизано на обновленных двигателях, оснащенных новейшей разработкой Yamaha, так называемой "бесступенчатой" трансмиссией, которая не только обеспечивает быстрейшее переключение между передачами в КПП, но и сохраняет постоянную тягу - без перерывов на переключение - на заднем колесе. Это, по мнению Росси и Лоренцо позволило улучшить время круга, а также сохранить покрышку дольше, чем при использовании обычной коробки передач. Вчера, директор Yamaha Racing Лин Джарвис официально объявил о внедрении seamless transmission со словами "то, что готово для тестов в понедельник, готово и к использованию в ходе уикенда".
Росси и Лоренцо "счастливы" по итогам первого дня боевых тестов, они завершили его на 3-4 позиции, уступив напарникам Repsol Honda, которые пользуются такой технологией уже больше года около 0.2 секунды.
Маркеса и Педросу в конце дня разделили всего 0.033. Дани стал вторым, сообщив вечером, что его байк весь день непонятным образом вибрировал, и поэтому испанец не мог ускориться.
Мизано будет решающей гонкой для пилотов Yamaha, так как если новая и столь долгожданная технология не поможет им побить напарников HRC, догнать Маркеса на следующих раундах будет чрезвычайно сложно. Лоренцо, отстающий от Марка на 39 очков сегодня, должен выигрывать гонку за гонкой. Если нет, он гарантированно теряет титул. Кстати, после Гран-При Британии в Сильверстоуне он отметил, что постарается сделать это, но победе в чемпионате уже не думает.
Блистательный прорыв дня за пилотом Aspar Racing, пилотирующим CRT-мотоцикл от Aprilia ART - Алеш Эспаргаро, который завершил первую зачетную сессию в TOP-5, опередив Альваро Баутисту из Gresini. Следом за ним расположился Миккеле Пирро, пилотирующий в эти выходные мотоцикл Бена Списа из команды Pramac Ducati. Это еще одна сенсация, так как Пирро опередил заводских пилотов Ducati Factory - Андреа Довициозо и Никки Хейден расположились на 8-й и 12-й позициях. Между ними позиции заняли Штефан Брадль (упавший в 6-м повороте и потерявший много времени на возвращение в боксы), а также Кэл Кратчлоу (Tech 3 Yamaha) и Андреа Янноне (Pramac Ducati).