МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
37408
13 августа 2015 в 14:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Automotodrom Brno - CzechGP глазами моториста

CzechGP любим пилотами Больших Призов всех трех классов, а также гонщиками MotoGP Red Bull Rookies Cup. За что? За приятные ощущения, которые дарит езда на мотоцикле по этому живописному оазису. А вот как воспринимают Гран-При Чехии инженеры, которые остаются в гараже? Для мотористов - это кладезь данных.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 13 августа 2015 -

Мотористы говорят: если мотор жив после CzechGP, мы не доработали.

Гран-При Чехии и Automotodrom Brno предлагают пилотам чемпионата MotoGP уникальную возможность... переключиться на 6-ю передачу аж 4 раза. Таких треков в календаре MotoGP больше нет. В Лосаиле, Муджелло, Ле Мане и Ассене, на быстрых и плавных треках возможность переключиться на 6-ю возникает только в паре мест. А на большинстве остальных трасс - в одном-двух.

Сектора, перепады высот и идеальная траектория Automotodrom Brno
Сектора, перепады высот и идеальная траектория Automotodrom Brno


Переключение на 6-ю передачу означает, что прототип MotoGP пересекает отметку в 265 км/ч и приближается к 300 км/ч.

Рекордсменами по скорости в Брно являются пилоты Honda Racing на заводских прототипах Honda RC213V, а также Ducati. В прошлом году самым резвым и дерзким был Штефан Брадль, выступавший на RC213V в Factory-комплектации, предоставленный HRC команде LCR Honda в начале сезона. Во всех сессиях Брадль возглавил статистику, показав высшую скорость (в конце стартовой прямой) 311.1 км/ч (FP3), вторым стал Дани Педроса с 310.3 км/ч (Q2), а Альваро Баутиста на клиентском RCV разогнал до 309.4 км/ч (FP3).

MotoGP 2014 Czech GP: Штефан Брадль на Factory Honda RC213V лидировал с начала уикенда
MotoGP 2014 Czech GP: Штефан Брадль на Factory Honda RC213V лидировал с начала уикенда
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Но качество держака и погодные условия достигли идеальных значений в 2013. Тот уикенд открыл для гонщиков уникальную возможность для побития рекордов. Пик скорости установил Педроса: на Q2 телеметрия зафиксировала 314.8 км/ч. В то же время, абсолютно лучший для мотоцикла круга был пройден экс-пилотом Tech 3 Yamaha Кэлом Кратчлоу за 1:55.527. Британец, благодаря этому прорыву, взял вторую в своей карьере (и в том сезоне) поул-позицию. Первую победу на квалификации Кратчлоу на клиентском Yamaha M1 добыл в Ассене, еще одном классическом "плавном" треке, что лишь подтверждает другую теорию: пиковая скорость не так важна, как скорость в повороте.

Как видят Automotodrom Brno мотористы Yamaha Factory Racing
Как видят Automotodrom Brno мотористы Yamaha Factory Racing


В Брно Yamaha в абсолютных значениях от Honda и Ducati немного отставали. Лоренцо проигрывал порядка 5 км/ч весь прошлогодний уикенд, а Валентино Росси - тот почти 9 км/ч до начала решающей квалификации. Свой темп Росси нашел, работая над настройками только в FP4 и это помогло ему побороться за подиум на следующий день.

MotoGP 2014 Czech GP: Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory) на взлетной обратной прямой, ведущей к 13-му повороту
MotoGP 2014 Czech GP: Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory) на взлетной обратной прямой, ведущей к 13-му повороту
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Но даже Yamaha YZR-M1 на стартовой прямой едут на 6-й передаче в течение не менее 3 секунд, преодолевая за это время 252 метра или по 82 м каждую секунду!

Пиковые скорости в Automotodrom Brno не столь высоки, как в Losail International и Mugello Circuit, где прямые длиннее, но зато мест разгона в Чехии больше. Кроме стартовой прямой, это прямая от 2 до 3 поворота (из-за высокой начальной скорости - со 150 до 290 км/ч), прямая после 9-го поворота, ведущая пелетон вниз, к подножию холма (средняя пиковая скорость - 275 км/ч), а затем на подъеме к 13-му повороту (средняя пиковая скорость - 270 км/ч).

Механик Валентино Росси - Брент Стивенс: парни, не надо оваций, we just do our job!
Механик Валентино Росси - Брент Стивенс: парни, не надо оваций, we just do our job!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Другая скоростная характеристика Брно - средний темп в гонке составляет выше 166 км/ч, здесь нет ни одного поворота, где требовалось бы осаживать мотоцикл до 1-й передачи и замедляться ниже 115 км/ч. 60% круга в 5.4 км проходятся на 2-3 передачах. За круг пилот успевает переключить КПП вверх и вниз до 27 раз. А за 22 круга гонки - это уже почти 600 переключений!

MotoGP 2014 Czech GP: Валентино Росси стартует на FP4
MotoGP 2014 Czech GP: Валентино Росси стартует на FP4
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Даже если на долю секунды задуматься о долях секунды... в каждом повороте, чего так не хватало Хорхе Лоренцо и Валентино Росси в связи с отсутствием у них seamless transmission, например, в 2013: всего 0.02 секунды отставания на переключении и за гонку набегает 13 секунд потерянного времени.

Вот почему моторы и трансмиссии новых поколений заводы предпочитают тестировать здесь же. Чешские тесты являются ключевыми сезонными испытаниями в программе R&D Honda и Yamaha. Марк Маркес и Дани Педроса всегда пробовали новенькие RC213V в Чехии, и в этот раз им привезли обновку. А вот в Ducati больше любят итальянские трассы.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене

На российском рынке настал момент, когда шлемам noname, сделанным буквально из арбузной корки, просто не осталось места: с приходом официальных поставок AXOR и SMK за действительно смешные деньги можно купить полноценный интеграл с сертификатом безопасности ECE 22-06, как у итальянцев. Внешне они будут выглядеть где-то даже покруче. Вам модный аэродинамический спойлер, как у пилотов MotoGP? И он тоже есть, и даже не просто в качестве декора.
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 августа 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.72 МЛН
годовая
аудитория
236932
посетителей
в месяц
18010
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island