МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
37290
13 августа 2015 в 14:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Automotodrom Brno - CzechGP глазами моториста

CzechGP любим пилотами Больших Призов всех трех классов, а также гонщиками MotoGP Red Bull Rookies Cup. За что? За приятные ощущения, которые дарит езда на мотоцикле по этому живописному оазису. А вот как воспринимают Гран-При Чехии инженеры, которые остаются в гараже? Для мотористов - это кладезь данных.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 августа 2015 -

Мотористы говорят: если мотор жив после CzechGP, мы не доработали.

Гран-При Чехии и Automotodrom Brno предлагают пилотам чемпионата MotoGP уникальную возможность... переключиться на 6-ю передачу аж 4 раза. Таких треков в календаре MotoGP больше нет. В Лосаиле, Муджелло, Ле Мане и Ассене, на быстрых и плавных треках возможность переключиться на 6-ю возникает только в паре мест. А на большинстве остальных трасс - в одном-двух.

Сектора, перепады высот и идеальная траектория Automotodrom Brno
Сектора, перепады высот и идеальная траектория Automotodrom Brno


Переключение на 6-ю передачу означает, что прототип MotoGP пересекает отметку в 265 км/ч и приближается к 300 км/ч.

Рекордсменами по скорости в Брно являются пилоты Honda Racing на заводских прототипах Honda RC213V, а также Ducati. В прошлом году самым резвым и дерзким был Штефан Брадль, выступавший на RC213V в Factory-комплектации, предоставленный HRC команде LCR Honda в начале сезона. Во всех сессиях Брадль возглавил статистику, показав высшую скорость (в конце стартовой прямой) 311.1 км/ч (FP3), вторым стал Дани Педроса с 310.3 км/ч (Q2), а Альваро Баутиста на клиентском RCV разогнал до 309.4 км/ч (FP3).

MotoGP 2014 Czech GP: Штефан Брадль на Factory Honda RC213V лидировал с начала уикенда
MotoGP 2014 Czech GP: Штефан Брадль на Factory Honda RC213V лидировал с начала уикенда
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Но качество держака и погодные условия достигли идеальных значений в 2013. Тот уикенд открыл для гонщиков уникальную возможность для побития рекордов. Пик скорости установил Педроса: на Q2 телеметрия зафиксировала 314.8 км/ч. В то же время, абсолютно лучший для мотоцикла круга был пройден экс-пилотом Tech 3 Yamaha Кэлом Кратчлоу за 1:55.527. Британец, благодаря этому прорыву, взял вторую в своей карьере (и в том сезоне) поул-позицию. Первую победу на квалификации Кратчлоу на клиентском Yamaha M1 добыл в Ассене, еще одном классическом "плавном" треке, что лишь подтверждает другую теорию: пиковая скорость не так важна, как скорость в повороте.

Как видят Automotodrom Brno мотористы Yamaha Factory Racing
Как видят Automotodrom Brno мотористы Yamaha Factory Racing


В Брно Yamaha в абсолютных значениях от Honda и Ducati немного отставали. Лоренцо проигрывал порядка 5 км/ч весь прошлогодний уикенд, а Валентино Росси - тот почти 9 км/ч до начала решающей квалификации. Свой темп Росси нашел, работая над настройками только в FP4 и это помогло ему побороться за подиум на следующий день.

MotoGP 2014 Czech GP: Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory) на взлетной обратной прямой, ведущей к 13-му повороту
MotoGP 2014 Czech GP: Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory) на взлетной обратной прямой, ведущей к 13-му повороту
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Но даже Yamaha YZR-M1 на стартовой прямой едут на 6-й передаче в течение не менее 3 секунд, преодолевая за это время 252 метра или по 82 м каждую секунду!

Пиковые скорости в Automotodrom Brno не столь высоки, как в Losail International и Mugello Circuit, где прямые длиннее, но зато мест разгона в Чехии больше. Кроме стартовой прямой, это прямая от 2 до 3 поворота (из-за высокой начальной скорости - со 150 до 290 км/ч), прямая после 9-го поворота, ведущая пелетон вниз, к подножию холма (средняя пиковая скорость - 275 км/ч), а затем на подъеме к 13-му повороту (средняя пиковая скорость - 270 км/ч).

Механик Валентино Росси - Брент Стивенс: парни, не надо оваций, we just do our job!
Механик Валентино Росси - Брент Стивенс: парни, не надо оваций, we just do our job!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Другая скоростная характеристика Брно - средний темп в гонке составляет выше 166 км/ч, здесь нет ни одного поворота, где требовалось бы осаживать мотоцикл до 1-й передачи и замедляться ниже 115 км/ч. 60% круга в 5.4 км проходятся на 2-3 передачах. За круг пилот успевает переключить КПП вверх и вниз до 27 раз. А за 22 круга гонки - это уже почти 600 переключений!

MotoGP 2014 Czech GP: Валентино Росси стартует на FP4
MotoGP 2014 Czech GP: Валентино Росси стартует на FP4
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Даже если на долю секунды задуматься о долях секунды... в каждом повороте, чего так не хватало Хорхе Лоренцо и Валентино Росси в связи с отсутствием у них seamless transmission, например, в 2013: всего 0.02 секунды отставания на переключении и за гонку набегает 13 секунд потерянного времени.

Вот почему моторы и трансмиссии новых поколений заводы предпочитают тестировать здесь же. Чешские тесты являются ключевыми сезонными испытаниями в программе R&D Honda и Yamaha. Марк Маркес и Дани Педроса всегда пробовали новенькие RC213V в Чехии, и в этот раз им привезли обновку. А вот в Ducati больше любят итальянские трассы.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 августа 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.53 МЛН
годовая
аудитория
620483
посетителей
в месяц
37441
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island