МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13089
13 августа 2015 в 19:49
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Мотокросс / Астайкин: пневматика в подвеске - это будущее

После презентации мотоциклов для мотокросса KTM SX-F 2016 года стало ясно: производители серийной техники бесповоротно перешли на пневматические технологии в подвеске взамен традиционных пружинно-масляных. У российских кроссменов возник вопрос: и как же с этим теперь быть? Сергей Астайкин уверен, что это то самое будущее, с которым надо просто научиться работать.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 августа 2015 - Из опыта эксплуатации пневмовилок производителей, которые пришли к такому решению раньше, в частности, Kawasaki и Honda, известны два факта. Первый: летом температура воздуха достаточно высокая, разница с рабочей температурой хорошо прогретого амортизатора невелика, настройки держатся без изменений. Второй: зимой в России, где большинство гонщиков пересаживаются на кроссачи, начинаются сложности. Серийная пневматика не дает стабильности. Настройки "пропадают", стоит выйти на трассу и немного попрыгать на трамплинах: воздух внутри вилки нагревается во время езды, меняя жесткость узла, а затем остывает и возвращается к первичной настройке. В итоге, подвеску просто невозможно настроить, если на улице -10С.

KTM не проводил испытаний своей новой WP AER 48 в холодных условиях эксплуатации, как подтвердили представители завода на презентации в Москве. Такой проблемы в мире по-просту нет! Зато есть мнение, что переход на пневматику или, вернее, возвращение к этой идее - ведь японские заводы применяли пневматические подвески еще в 80-х! - это естественный, просчитанный и неизбежный процесс.

Вопрос - "а вот, ведь в Америку поставляют технику с "нормальными" вилками" - также дает кроссменам-любителям почву для обсуждения и принятия решения о заказе мотоциклов "оттуда".

Чемпион России, постоянный резидент AMA Motocross Сергей Астайкин (astaykin.com), который живет и работает в США уже 5 лет, видит ситуацию "из-за океана". Вот как он прокомментировал тренд на рынке: "Все модели мотоциклов, кроме KTM и Husqvarna, идут с пневматической вилкой в Америке, - сказал он. - У каждого свое мнение по этой подвеске. Мое такое: не важно, какая она - пружинная, пневмо или еще какая, - главное, чтобы она была рабочая и на ней было комфортно".

Впрочем, учитывая особенность американского рынка, - оговорка: "В любом случае, очень мало спортсменов, даже любителей, которые едут на стандарте в Америке. Только когда тестируют мотоциклы. А так, все готовят амортизацию под себя! Например, мне на Кавасаки пневматику готовила компания Factory Connection, и это была лучшая подвеска, на которой я когда-либо ездил! Сейчас, на [пружинном] KTM подобрали более-менее похожие настройки, но работа по подготовке и настройке мало отличается от пневматики".

Поначалу, Элаю Томаку пневматика не понравилась, но потом...
Поначалу, Элаю Томаку пневматика не понравилась, но потом...


Первое - и главное, основа: хорошо и профессионально подготовленная подвеска, как и весь мотоцикл - это залог езды в удовольствие. Но не только в России райдеры-частники ищут варианты, чтобы сделать как-нибудь "по-другому".

"Многие мои знакомые пересаживались на новые модели и не могли ехать на пневматике, покупали вилку от старого года, и с ней ездили, - добавил Астайкин, который помимо непосредственно мотокросса в Америке занимается поставкой техники в Россию, - Сколько лет я им говорю, где надо делать подвеску, чтобы не заниматься такими манипуляциями, но немногие слушают и слышат. Находят вариант чуть подешевле и тут же хватаются за него".

На Америку, как величайший моторынок в мире, ориентируются все производители. Но рынок этот, все же, здорово отличается от европейского и азиатского. А российский рынок - это вообще, третий вариант. К сожалению, как и узко специфичный, наподобие финского и прибалтийского, совершенно миноритарный.

"Американский рынок всегда отличался не только подвесками, но и моторами, причем, на всех моделях мотоциклов, на дорожных тоже. Технические характеристики тоже разные, отсюда и цена другая - уже с завода", - отметил Астайкин, который варится во всем не первый год.

KTM 450 SX-F (2016) в европейской версии
KTM 450 SX-F (2016) в европейской версии

С точки зрения менеджеров KTM, такая разница продиктована требованиями рынка. Во-первых, в США несколько иной мотокросс, другие трассы, грунты и в целом, подход. За примером такой адаптации к рынку далеко ходить не надо: KTM SX-F 450 модели 2016 года для рынка США имеет КПП 5 ступеней, для Европы - 4. Просто в Америке такие мотоциклы чаще попадают на трассы для Суперкросса, тогда как в Европе сохраняется тенденция создания длинных и ходовых треков. Промоутер чемпионата мира по MXGP Джузеппе Луонго подтвердил, что "не планируется превращать классический мотокросс в суперкросс".

Во-вторых, пилоты класса Pro и Semi-Pro (те, кто выступает в Nationals по постоянной лицензии, но не имеет контрактов с командами, "личный зачет" и т.д.) составляют в Америке не менее половины всех кроссменов. Также, в Америке масса гоночных серий, которые организуют различные компании от AMA и GNCC до частных промоутеров, вроде знаменитой на весь мир любительской серии Loretta Lynn AMC, которая собирает сотни участников. Прорайдеры привыкли строить мотоциклы под себя, либо их предпочтения в подготовке техники продиктованы требованиями контрактов с техническими партнерами. Любители имеют обширный арсенал тюнинга и after-market, доступный и массовый.

В Европе рынок совершенно иной, как отметил Кристиан Альбрехт из KTM Motorcycle AG, подавляющее большинство гонщиков в Старом Свете - это любители, "пилоты выходного дня", для которых это физкультура и фитнес, а не работа. Россия, с точки зрения завода, близка к европейскому укладу, соотношение любителей и прорайдеров, а также тех, кто считает себя "pro", примерно одинаково.

Так почему же пневматика? Все очень просто: это облегчение узла (и всего мотоцикла), а также упрощение работы с ним в условиях, когда у вас нет собственного механика, искушенного в работе с подвеской. Настройку пневматического картриджа можно осуществить с помощью незатейливого насоса (уже появился в каталоге KTM Power Parts), но подойдет и обычный компрессор, который есть у каждого автомобилиста на случай прокола шины.

Производители мотоциклов для мотокросса переориентировались на технику для "среднего класса" - любителей, сделав ее еще более универсальной, для каждого.

В прошлом, базовая вилка (пружины, настройка картриджей) была подготовлена для пилота массой от 75 до 85 кг. В тебе 65 или уже 90? Придется менять пружины, так или иначе, это гарантирует новые расходы. С пневматикой ничего менять не надо - накачай вилку или страви воздух, дело пары минут и пары пробных выездов! Даже если не планируешь тюнинг вилки, можно ездить в комфортной зоне "из коробки".

Я уверен, что пневматика - это будущее. Уже какой год заводы используют
Я уверен, что пневматика - это будущее. Уже какой год заводы используют.


В KTM планируют начать поставку пневматических SX-F и в США, возможно, уже со следующего года - это качественный массовый продукт. Путь тех, кому нужен четкий отклик и филигранная подконтрольность, все равно - в сервисную компанию или к инженеру.

Ведущий механик Factory Connection Питер Пейдж, отвечающий за работу подвески в заводской команде GEICO Honda, поведал историю: Элай Томак всю карьеру выступал на "традиционной" подвеске, в этом сезоне ему выдали мотоцикл с пневматикой, и ему поначалу жутко не нравилось. Но в Factory Connection после продолжительных тестов настроили ему пневмоподвеску, после чего Элай стал вице-чемпионом AMA Supercross в 450SX и был абсолютным лидером первых раундов AMA Motocross в Хэнгтауне и Гленн-Хелене, а затем выиграл первую гонку в Тандер-Валлей, до того, как во втором заезде получил травму и выбыл из серии.

Астайкин продолжает: "Я уверен, что пневматика - это будущее. Уже какой год заводы ее используют, неспроста же! И такие конторы, как Factory Connection, все очень хорошо знают и понимают, могут объяснить, зачем пневматика и как с ней грамотно работать. Ведь все зависит от подготовки подвески под вес спортсмена и стиль езды!"

ОК, Америка! Но как быть с холодами? Полноценной зимы в Калифорнии уж точно нет. А в тех штатах, где выпадает снег, райдеры просто собирают вещи и едут на сборы в места потеплее, благо, что все это обходится им недорого, особенно, когда с собой можно привезти целый дом на колесах - эта индустрия в США налажена. Любители, преимущественно, "уходят на каникулы" - хранят технику до теплых времен.

"На шипах не ездят, это уж точно!" - добавил Сергей.

А это уже тема для следующей статьи из серии "Мотокросс: мнение".

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин резко изменил отношение к своему Aprilia по итогам пятницы в Брно
MotoGP: Хорхе Мартин резко изменил отношение к своему Aprilia по итогам пятницы в Брно

«Блудный сын» Хорхе Мартин вернулся в Aprilia Racing после нескольких месяцев метаний и восстановления душевного равновесия, и то, что он увидел на Automotodrom Brno в ходе работы с командой, его вдохновило: «Теперь я чувствую, что это мой мотоцикл» - сказал он по итогам тренировочного дня Гран-При Чехии, который он завершил у самом центре ТОП-10, пройдя в квалификацию Q2 с первой попытки.
Чемпионат России 2025: результаты квалификации 3 этапа в классе SBK/SBK2 на Moscow Raceway
Чемпионат России 2025: результаты квалификации 3 этапа в классе SBK/SBK2 на Moscow Raceway

Возможно, это был самый солнечный и сухой день двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway, и от того, квалификация субботних гонок была столь важна.
MotoGP - Пятница в Брно - это весело: Мартин совершил отличный камбэк, первый Маркес вне конкуренции, другой угнал скутер
MotoGP - Пятница в Брно - это весело: Мартин совершил отличный камбэк, первый Маркес вне конкуренции, другой угнал скутер

Проливной дождь в Брно стал причиной задержки преквалификации MotoGP. Потенциал залитого водой нового асфальта Automotodrom Brno было непросто, но последние несколько минут, когда вода ушла, позволили совершить большой скачок в плане времен круга. И лучше всех свой шанс реализовал, конечно же, Марк Маркес... Кто прошел в Q2 CzechGP и как выступил вернувшийся в Aprilia Хорхе Мартин?
Трансляция преквалификации Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025

Проливной дождь остановил ход тренировочного дня Гран-При Чехии прямо перед зачетной практикой MotoGP. 10 первых проходят в квалификацию Q2, если погода в субботу останется такой же, преквалификация может стать слишком важной... Паддок ждет объявления решения Дирекции. Следите за расписанием и трансляцией с Automotodrom Brno. Преквалификация #CzechGP от старта до финиша.
Расписание и трансляции 12 этапа MotoGP 2025 CzechGP - Гран-При Чехии
Расписание и трансляции 12 этапа MotoGP 2025 CzechGP - Гран-При Чехии

Историческое событие - Гран-При Чехии вернулось в календарь MotoGP 2025 года, а Automotodrom Brno, наконец, полностью обновил асфальт! #CzechGP 2025 станет, одновременно, столь долгожданным и необычным событием. Расписание уикенда и трансляций 18-20 июля.
Расписание двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 18-20 июля
Расписание двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 18-20 июля

Опубликовано расписание сдвоенного 3 и 4 этапа чемпионата России A5Motors Motoring 2025 года на Moscow Raceway 18-20 июля. Оно достаточно сложное и нестандартное.
MotoGP возвращается в Брно: Гран-При Чехии во всех деталях - и за что мы его так любим
MotoGP возвращается в Брно: Гран-При Чехии во всех деталях - и за что мы его так любим

Надо отметить, что Automotodrom Brno был первой мировой площадкой, на которой мне довелось поработать лично еще в 2009 году. До того были некоторые немецкие и финские автодромы национального масштаба, но Автодром Брно - первый по-настоящему большой, масштабный и от того такой привлекательный для российской аудитории, в первую очередь, для действующих мотогонщиков, как прорайдеров, так и любителей. Чем так интересно Гран-При Чехии по MotoGP, и почему невозможно найти замену Брно даже при наличии Red Bull Ring в соседней Австрии?
Официально: Хорхе Мартин продолжит карьеру с Aprilia Racing в MotoGP 2026
Официально: Хорхе Мартин продолжит карьеру с Aprilia Racing в MotoGP 2026

Ситуация разрешилась однозначно: Хорхе Мартин закопал топор войны в схватке с Aprilia Racing, признав, что продолжение контракта в 2026 году будет наилучшим выходом для всех сторон!
Гуру моторостроения MotoGP KTM Курт Триб впервые высказался о своем переходе в Honda
Гуру моторостроения MotoGP KTM Курт Триб впервые высказался о своем переходе в Honda

Дизайнер и разработчик ДВС Курт Триб, кисти которого принадлежат такие шедевры, как моторы KTM 450 SX-F и EXC, затем преобразившиеся в чемпионские двигатели прототипа Moto3 KTM RC250RW, а также боевой V4 KTM RC16, войдет в заводскую структуру Honda Racing в августе, не дожидаясь окончания сезона MotoGP или календарного 2025 года.
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 августа 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.6 МЛН
годовая
аудитория
843217
посетителей
в месяц
82130
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island