МОТОГОНКИ.РУ, 13 августа 2015 -
Выражение лица президента Dorna: какой скипетр? какой Король? лучше, контракт продлите!
Однако, никаких сенсационных заявлений не прозвучало, что и расстроило собравшихся, и разрядило обстановку одновременно. Представители Автодрома и Администрации Брно торжественно вручили Эспелете дорогой подарок - скипетр и державу, провозгласив его новым Королем Брно. Вроде как, в честь 50-летнего юбилея Гран-При Чехии и за все заслуги Dorna перед регионом: на этом событии держалась экономика юга Моравии последние 20-25 лет.
Кармело Эспелету назвали Королем Брно за все заслуги перед городом, ну, и в честь 50-летнего юбилея Гран-При Чехии
До последнего момента президент Dorna был явно не в курсе, чего его ожидает, принял подарок с улыбкой, но попросил оставить его здесь до завершения уикенда. Очевидно, что в качестве подарка, Кармело хотел бы увидеть новый контракт с Автодромом...
На подиуме появились Валентино Росси, Марк Маркес, Хорхе Лоренцо, Кэл Кратчлоу, Карел Абрахам и Андреа Довициозо. Появление Абрахама в новых цветах после ухода титульного спонсора чешской команды означало только одно: травмированный более месяца назад пилот намерен выступать в домашней гонке. Так и есть: "Я знаю, что буду готов к гонке, - заявил он, - Больно, но я намерен справиться с этим. Вчера еще не мог ногу в ботинок засунуть, но сегодня мне это удалось. Врачи дали "зеленый свет". Посмотрим, как пройдет первая практика завтра утром".
Карел Абрахам намерен выйти на старт домашнего Гран-При, несмотря на боль в ноге
Главной проблемой Абрахам назвал не сам перелом, который был "очень маленьким, как и операция", а смещение, плюс, чешский гонщик порвал связки при падении: "Пропускать гонку я не хочу. В Чехии очень любят MotoGP, здесь всегда большая армия фанатов. Так что я очень надеюсь, что Гран-При Чехии никуда не уйдет из Брно..." - добавил Карел. Наверное, следовало еще добавить пару слов "не надолго", ибо контракта на 2016 год у AMD с Dorna нет: надо еще выплатить деньги за право проведения Гран-При этого сезона, что Абрахам-старший пообещал сделать сразу после уикенда, "когда деньги точно появятся".
Гран-При Чехии является самым посещаемым этапом в календаре MotoGP и собирает до 240 тысяч зрителей. Но найти 4.3 млн евро для того, чтобы продлить отношения с Dorna Sports, Автодрому не удалось - он все еще должен 1.2 млн. В связи с этим, появилось много разных слухов о будущем команды AB Motorsport, а также самого Карела Абрахама. Правда ли, что его позвали в KTM на роль тест-пилота в заводском проекте MotoGP?
"Правда лишь то, что мы вели переговоры с ними, это скрывать бессмысленно. Но на данный момент ничего определенного, у нас по-прежнему несколько вариантов развития нашего проекта. Посмотрим!" - ответил мотогонщик из Брно.
Так, чувак, отвечай: так ты с нами или с ними в 2016 году?
Марк Маркес, победитель Гран-При Германии и Индианаполиса, лишь подтвердил свое намерение биться за победу в каждой гонке, чтобы сократить отставание от Лоренцо и Росси к концу сезона. В то же время, он с некоторой долей скепсиса относится к своим шансам на защиту Короны:
"Битва между Хорхе и Валентино прекрасна во всем! Всего 9 очков их разделяют, им нечего терять - только победа! - сказал он с улыбкой. - Для меня такая же ситуация наступила, мне нельзя не выигрывать. Мы получили новую электронику, улучшенную версию для работы с двигателем 2015 года. Надеюсь, она поможет более эффективно использовать наш мотор".
Вторая половина сезона будет непростой для Honda Racing, так как в календаре еще есть пара трасс, где RC213V в нынешнем исполнении имеет "пару небольших недостатков". Маркес: "Мы, в целом, знаем, на каких трассах нас ждет хороший результат, а где придется работать сверхурочно. Пара небольших проблем, которые мы до сих пор не устранили с начала года, все же присутствует. Но мы их локализовали и теперь работаем на ними. Как показал Индинаполис, это не самые большие наши проблемы, потому что я мог атаковать и бороться за победу до самого конца гонки".
Росси обожает Брно за его неизменный дизайн, где он выиграл свой первый Большой Приз в 1996 году
Росси и Лоренцо - вот два пилота, на кого обращены все взоры. Гран-При Чехии особенное место для Валентино: именно здесь он взял свою дебютную победу в далеком 1996 году, выступая на 125-кубовом байке; в Брно он одержал больше всех побед, но эта линия прервалась в 2009. С тех пор, максимум, чего удалось добиться Vale, взять третью позицию в прошлогоднем сражении с Лоренцо и Педросой.
"Я обожаю этот трек! Основной причиной для этого является то, что нет другого такого трека, для которого мой стиль подходил бы наилучшим образом. Хотя последние несколько лет бороться за подиум было все сложнее, - начал Росси. - Плюс, мне кажется, что уровень держака здесь теперь не такой хороший, как раньше".
Довольно важное замечание, учитывая, что уже в понедельник пилотам заводских команд MotoGP придется провести целый день, работая с новыми шинами Michelin: в календаре это последний сезонный тест 2015 года, а следующий будет уже после Гран-При Валенсии, когда Bridgestone полностью сложит с себя полномочия официального поставщика шин в Большие Мотоциклетные Призы. Для Michelin наступает момент истины: какие уроки из первой половины сезона они для себя усвоили?
Лоренцо ждет от тестов после гонки прорыва вперед со стороны Michelin - так надоели неожиданные падения...
Лоренцо также принял участие в дискуссии о шинных тестах. Его этот вопрос интересует, возможно, больше всех: на каждой их тестовых сессий Michelin он падал в неожиданных местах, а инженеры, да и он сам после не могли определить причину срыва переднего колеса: "Мы не ждем чудес, глядя на то, как прошли два предыдущих теста, - с улыбкой начал Хорхе, - но, как сказал Vale, будет очень важным попробовать обновления Michelin в понедельник. Я хочу увидеть изменения".
Кэл Кратчлоу был краток: "Много было разных слухов [возможном переходе в Pramac Ducati], но я рассчитываю продолжить работу с Honda. Надеюсь сообщить о решении вскоре".