МОТОГОНКИ.РУ, 13 мая 2023 - «Я очень доволен всем днем, не только гонкой. Это идеальный день с точки зрения возвращения: в Q2 после тренировочного дня, старт с первой линии и финиш в ТОП-5 в спринте. Конечно, назвать "превосходной" стоило бы гонку, в которой я оказался на подиуме, но для меня эта гонка была хорошей» - начал свой отчет Марк о прошедшей спринтовой гонке, в которой он стартовал 2-м и финишировал 5-м после продолжительной и очень жаркой схватки с двумя Ducati - Баньяей и Марини.
Марк Маркес доволен исходом спринтовой гонки в Ле-Мане
«Поначалу, я чувствовал себя скованно, особенно, в первых двух поворотах. Но я доволен: во-первых, общей производительностью байка; во-вторых, общем ощущением от него. Мы знаем, что теряем достаточно много в некоторых областях, но мы на верном пути».
«Сложно бороться с Ducati: они обгоняют тебя на прямых, а ты должен обгонять в поворотах. Ты рискуешь и изнашиваешь переднюю шину сильнее, чем они. Следствием является потеря позиций... Это не потому, что ты медленный, а потому что они могут обойти тебя на прямой, не прилагая к этому значительных усилий».
Схватка за 3-е место MotoGP Sprint Race Гран-При Франции
Маркес успешно боролся с Лукой Марини и Пекко Баньяей в поворотах, коих в Ле-Мане много. Но каждый раз, на главной и обратной прямых оба Ducati накатывали. Маркесу пришлось использовать достаточно жесткие маневры, чтобы отвечать. В одной из таких перестановок произошло касание с Баньяей, которое затем долго обсуждали в паддоке.
«Если говорить о скорости, оба шасси [Made in HRC и Kalex] очень близки. Я выбрал новое шасси [Kalex] для спринтовой гонки, чтобы лучше прочувствовать его. И завтра я буду использовать новое шасси, чтобы понять, как с ним происходит сброс резины по ходу гонки. На последнем круге я проехал 1:31.9. Два быстрых круга в конце гонки стали для меня большим сюрпризом».
Марк Маркес на прототипе Honda RC213V с рамой немецкого ателье Kalex
Главным преимуществом Kalex является меньшая зависимость всего шасси от "езды на переднем колесе". То есть, геометрия и гибкость немецкой рамы прощают больше ошибок при активном заходе в повороты: там, где раньше пилот Honda мог бы сорвать переднее колесо и упасть, у нового шасси остается запас прочности.
«Похоже, что с Kalex надо корректировать стиль пилотирования, - уточнил Марк Маркес. - Входить в повороты надо так же, как раньше, но на большей скорости - этот байк прощает ошибки. Можно скользить и чувствовать байк в каждый момент времени. С базовым шасси это очень критично, трудно понять момент, когда переднее колесо уже не подконтрольно. С этим шасси есть заблаговременное "предупреждение". Впрочем, теперь мы точно знаем, что нам не хватает скорости для равной борьбы с Ducati - над этим предстоит поработать».