МОТОГОНКИ.РУ, 13 мая 2023 - Прогноз погоды в Ле-Мане не сбылся. Вместо дождя, который ожидали здесь с ночи, над Bugatti Circuit просто висели облака. А к началу квалификации Q2 даже появилось солнце. Светило мгновенно разогрело асфальт и позволило топовым райдерам взять нужный темп, которого не было ни на FP3, ни в Q1.

Фабио Куартараро будет стартовать с 5-й линии на домашнем Гран-При Франции 2023 года
Для начала: Фабио Куартараро не попал в Q2 и будет стартовать в домашней гонке с 5-й линии решетки. В последний момент Q1 его выбили с первой позиции Августо Фернандес и Лука Марини. Утро в Ле-Мане выдалось на редкость прохладным, и ситуация с прогревом резины была немногим лучше пятничной, когда большинству пилотов не удалось заставить работать переднюю покрышку.
Но на Q2, особенно, на последних 5 минутах ситуация изменилось, и асфальт прогрелся сразу на 4-5 градусов, достигнув рабочей температуры в +25! Тем пилотам MotoGP, кто заранее подготовился к атаке в последний момент, повезло больше всех.
Марк Маркес действовал умнее других, оставив рывок именно на последнюю минуту, даже последние секунды Q2. Марк нанес соперникам удар, которого они явно не ждали - 1:30.763. Ближайшим к Марку в тот момент был Хорхе Мартин с 1:31.023, то есть почти в 0.3 секунды позади - для MotoGP огромное отставание. Довольный своим выстрелом, Марк сбавил темп и отправился в бокс.
Но пока он ехал, еще двое сумели улучшить свои круги на греющемся треке - это Пекко Баньяя, Джек Миллер и Лука Марини.

Пекко Баньяя - единственный, кому удалось опередить Маркеса на Q2
Игра, которую вели вчера на FP2 Маркес и Баньяя, нашла свое логическое продолжение: если в пятницу Франческо мучился из-за невозможности прогреть переднее колесо и потому ничего не собирался предпринимать на тему того, что Маркес "пас" его несколько кругов, на этот раз Баньяя почуял вкус крови - у него появился хороший зацеп, и он сделал, что хотел.
Уже после появления клетчатого флага Баньяе удался лучший круг - 1:30.705 - он и стал поул-позицией Гран-При Франции. Вторым, кому удалось реализовать лучшие условия, стал Лука Марини. Марини не попал в Q2 с первой попытки. Как и большинству пилотов Ducati, в пятницу ему ничего не удалось сделать с передним колесом. На Q1 он смог разогнаться, чтобы попасть в зачетную сессию, где, наконец, реализовал потенциал - 1:30.842 - третье время. Маркес все же будет стартовать вторым!

Лука Марини из VR46 Racing team составит компанию Баньяе и Маркесу в Ле-Мане
Наконец, Джек Миллер прорывался на 4-ю позицию, подвинув назад Хорхе Мартина и Маверика Виньялеса.