МОТОГОНКИ.РУ, 13 апреля 2023 - Прошлогодний Гран-При Америк в Остине начался под диктовку пилотов Yamaha, но завершился доминированием Ducati. За последние пару лет кое-что изменилось на Circuit of the Americas, что очень позитивно сказалось на MotoGP в целом, но негативно на результатах Yamaha и Honda. Но сейчас - не о Honda.
После того, как асфальт на COTA выровняли, а кочки и впадины, наконец, удалось убрать, все гонщики, страдавшие прежде от невозможности ездить по прямой, воспрянули духом. Пилоты японских заводов, напротив, приуныли: их явное преимущество в более гибком шасси и плавности в Америке больше не может заменить нехватку пиковой скорости и динамики на выстреле из поворотов. Yamaha продолжит испытывать легкий дефицит скорости в Остине в случае 100% сухого уикенда. Фабио Куартараро, как ни странно, может позволить себе пройти его максимально "безопасно", но только не Франко Морбиделли!
После проведения Yamaha тестов с участием Топрака Разгатлиоглу в Хересе, где присутствовала вся верхушка европейской Yamaha Racing, а также японская верхушка разработчиков проекта Mission One, по паддоку поползли слухи, что турок уже подписал контракт и планирует перейти в MotoGP в 2024 году, заняв место Франко в заводской команде. Ибо другой команды у Yamaha нет и вряд ли она появится в следующем сезоне.
Морбиделли стоит перед сложным выбором. Узнав о своем будущем, он может, как расслабиться, так и напрячься и показать что-то... Но какой смысл напрягаться, если это уже не повлияет на решение боссов? Главным вопросом Аргентины было - не узнал ли Франко о решении Yamaha еще в Termas de Rio Hondo? Может, он, наконец, расслабился и поехал, как по-настоящему умеет, без страха наломать дров? Вопросы скоро обретут ответы, на дворе уже середина апреля, и все контрактные дела 2024-26 заводским боссам нужно закрыть до конца мая.
Франко Морбиделли и Фабио Куартараро могут стать настоящими джокерами американского уикенда MotoGP 2023 года. Пилоты Yamaha никогда не выигрывали Гран-При Америк, но регулярно приезжали на 2-е место: Куартараро сделал это в 2021, Валентино Росси - дважды, в 2017 и 2019; Хорхе Лоренцо - в 2016, а Маверик Виньялес в 2018. Морбиделли не чужак на подиуме Circuit of the Americas: на пути к своему первому чемпионскому титул в Moto2 он выиграл гонку 2017 года. А в дебютный сезон сотрудничества с Yamaha в MotoGP, в 2019 завершил Гран-При Америк в ТОП-5.
Франко напрямую отказался комментировать слухи из Хереса. Но он понимает, что ему нужно показать высокий уровень и что он, наконец, вернул физическую и психологическую форму. И что он может больше. И что Лин Джарвис не просто так отстаивал его перед боссами Yamaha в 2022, когда встал вопрос - а не разорвать ли с итальянцем контракт?..
«Нам нужны кое-какие подтверждения после Аргентины - всей нашей команде, да и мне лично. У нас высокие ожидания от Остина. Я обожаю COTA, потому что это выдающаяся, очень разноплановая трасса, где и сложно, и весело одновременно. Мы хотим набрать обороты в Остине, показать хороший темп. Главное будет - не увлечься слишком... Задачи в целом очень четкие: мы будем придерживаться линии, взятой в Аргентине. И если мы были правы, в Америке нас ждет хороший уикенд» - сказал Морбиделли.
Франко неожиданно для всех опережает Фабио Куартараро в чемпионате MotoGP 2023 года по очкам, но он хорошо понимает, что это не системное достижение. Пока не системное! Просто Фабио не повезло трижды в четырех стартах. Однако решающим фактором в каждом из случаев было не везение, а позиция, в которой оказывался француз, а это уже... проблема только самого пилота. Сколько еще времени Куартараро нужно для адаптации к новой ситуации в MotoGP, неизвестно.
Морбидели же удалось перевернуть неудачный старт в Португалии и обратить его в очень сильное выступление в Аргентине.