МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
13 апреля 2023 в 13:39 | 12133
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2023: Юбилейный 10-й AmericasGP - Совершенно иной, каким мы его еще не видели

MotoGP готов к третьему этапу 2023 года - Гран-При Америк на обновленном автодроме Circuit of the Americas. И это будет совершенно иное событие, чем мы привыкли видеть: без шерифа Маркеса, без блиставшего в прошлом году Бастианини и с новым лидером чемпионата - Марко Беццекки. Факты, статистика и ожидания от AmericasGP 2023 - на МОТОГОНКИ.РУ!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 13 апреля 2023 - Гран-При Америк без Honda, то есть без Марка Маркеса - это совершенно новое событие. Circuit of the Americas вступил в MotoGP ровно в 2013 году, когда вступление Маркеса в Королевский класс возвестило о новой пятилетке тотального доминирования Honda Racing.

Шериф и пончик: Марк Маркес доминировал в Остине с 2013 года
Шериф и пончик: Марк Маркес доминировал в Остине с 2013 года

О том, как Маркес проводил уикенды в Остине, можно слагать легенды: он умудрялся терять двигатель на квалификации, а затем совершать пробежку к своему гаражу за запасным байком и выигрывать поул за секунду до клетчатого флага; он доминировал в гонках от старта до финиша, проезжая Гран-При Америк «в стиле родео», когда на новых кочках Honda RC213V прыгал из стороны в сторону, как разъяренный бык; наконец, Маркес съел пончик на подиуме после победы 2021 года, потому что участвовал в челлендже - и выполнил задание, которое мог бы и проигнорировать. Всегда оставалось неизменным одно - Марк Маркес и Honda выигрывали Гран-При Америк с 2013 по 2018 и 2021. Даже в 2015 году, когда у Honda был абсолютный провал из-за технического просчета, Маркес неизменно контролировал ситуацию в Остине.

Почему Honda, а вернее - Маркесу удавалось так контролировать ситуацию в COTA, вы поймете, прочитав этот обзор: Технический анализ Circuit of the Americas для MotoGP

С 2013 года автодром Circuit of the Americas принял 9 событий MotoGP, 7 из которых выиграл Маркес

И вот теперь перед HRC стоит вопрос: не прогадали ли они, взяв в напарники для Марка именно Жоана Мира, а не Алекса Ринса, который очень комфортно загнездился в саттелите LCR. Почему?

MotoGP 2023 - настоящее казино!


Потому что из всех 9-ти событий реальных конкурентов у Марка в схватке за победу было только трое. Валентино Росси уже вышел в отставку. Энеа Бастианини, выигравший AmericasGP в 2022, отсутствует из-за травмы. Но Алекс Ринс, взявший победу в 2019 - будет на старте в седле RC213V!

MotoGP-2023 - Презентация LCR Honda Team
MotoGP-2023 - Презентация LCR Honda Team
перейти в фотогалерею

Гонка 2019 года была особенной по очень многим причинам. Для Honda это был один из "черных дней", поскольку до финиша не доехал ни один пилот Repsol. Маркеса и Лоренцо сбили с пути истинного проблемы с блоком контроля торможения двигателем, и если Лоренцо вовремя ретировался, то Маркес решил ехать до конца, и поплатился, вылетев с трассы после прыжка на кочке в 1-м повороте. То, как произошел тот вылет, многое говорит о состоянии пилота: очевидно, что Марк уже на старте понял, что байк работает некорректно, но будучи бойцом, он не хотел сдаваться, к тому же, возглавлял заезд. Поймав несколько раз продолжительные срывы и пару жестких хайсайдов на скоростных виражах, он затем упал самым безвредным образом - с медленного лоусайда. Но упав, уже решил не возвращаться в гонку. Причем, вернувшись, он мог бы побороться за 6-7 место. Но не стал делать этого.

MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
перейти в фотогалерею

Когда Маркес выбыл, именно Алекс Ринс на заводском Suzuki и Валентино Росси на заводском Yamaha возглавили гонку. И эти два парня устроили зрителям превосходное шоу, сражаясь за победу в техничной секции COTA. И Ринс красиво сделал ветерана и Легенду MotoGP №1. Это был истинный мастер-класс пилотажа и современных технологий (Suzuki в тот момент уже были на чемпионском уровне чисто технически), что даже Росси не смог не отметить после финиша. А третьим на подиум взошел Джек Миллер, лучший Ducati того уикенда.

В 2019 году флагманом Ducati все еще был Андреа Довициозо, которого Джек оставил без почестей (Андреа довольствовался 4-м местом). Потребовалось еще два сезона, чтобы Борго-Панигале перехватили инициативу в MotoGP. В 2022 Энеа Бастианини взял удивительную победу, щелкнув по носу и будущего чемпион Баньяю, и Джека Миллера, который снова поднялся на подиум.

MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
перейти в фотогалерею

Но как и в 2019, в 2022 Алекс Ринс снова обливал соперников шампанским, напялив на голову ковбойскую шляпу! Не стоит забывать, что у Ринса в карьере уже 3 Больших Приза, выигранных на Circuit of the Americas: ведь он выиграл гонки в Moto3 и Moto2 перед вступлением в Королевский класс. И теперь вопрос: удастся ли ему третий AmericasGP подряд оказаться в призовой тройке MotoGP? И что в этом случае скажет руководство Honda?

А теперь - Миллер. KTM никогда даже близко не подбирались к подиму в Остине. Лучшим результатом австрияков стало 8-е место Пола Эспаргаро в 2019. Джек Миллер, претендующий на роль пилота KTM #1, добился в Остине гораздо большего за свою карьеру: он выиграл Гран-При Америк в Moto3 в 2014 и затем, перепрыгнув сразу в MotoGP, прошел путь с 14-го места в седле Honda до 3-го места на Ducati. Сегодня, Джек преисполнен надежд - оказаться, как минимум, на подиуме, но еще лучше - лидером AmericasGP, вернуть KTM старый долг и былое величие.

Но на самом деле, предсказать исход Гран-При Америк в 2023 году невозможно.

MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
перейти в фотогалерею

Какие еще важные вводные есть перед стартом 10-й редакции AmericasGP?


В январе 2022 года Circuit of the Americas был вынужден под давлением FIM переложить асфальт сразу в двух секторах, наиболее пострадавших от последствий землетрясений 2016 и 2018 года. Сама платформа, на которой возведен город Остин, стабильна, отголоски двух сильных толчков не могли не сказаться на качестве гоночного полотна. Бетонная подушка лопнула в нескольких местах, на асфальте образовались заметные кочки. Солнце сделало свое: каким бы жестким не варился асфальт, он сохраняет пластичность на протяжении всего срока службы и не превращается в "бетон" - за пару лет он принял форму всех неровностей, образовав массу впадин на прямых и кочек в поворотах, особенно ярко выраженных в последнем секторе, перед выходом на финишную прямую. Чтобы всё исправить, COTA пришлось снять покрытие до основания и разрушить фундамент, построив новую, ровную подушку.

MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
перейти в фотогалерею

Новый асфальт первыми в апреле 2022 года испытали именно пилоты MotoGP. Уикенд был совмещен с этапом MotoAmerica Superbike, чтобы хорошенько укатать и прорезинить совершенно новый трек - для главной гонки уикенда, 500-го Гран-При в истории MotoGP. И всё сработало, как нельзя лучше!

Самые высокие дивиденды от ровного покрытия получили пилоты Ducati. Раньше, шасси Ducati не справлялось с обилием кочек, особенно, с провалами: пилотам завода приходилось искать новые траектории, объезжать опасные места - и терять время. Как когда они поняли, что проблемы позади, стали валить на все деньги!

В первый день Гран-При Америк 2022 года во всех трех классах были побиты старые рекорды. Жоан Зарко на Pramac Ducati проехал на FP2 круг за 2:02.542, улучшив Best Race Lap Марка Маркеса 2014 года сразу на полсекунды. Осталось достать All Time Lap Record, установленный Марком в 2015 (2:02.135). И это сделал Хорхе Мартин (Pramac Ducati), взяв поул на квалификации Q2, благодаря кругу 2:02.039 - сейчас это новый ориентир для всех.

MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
перейти в фотогалерею

Внутри рекорда Маркеса оказались еще два Ducati - Джек Миллер и Пекко Баньяя, а Зарко показал 4-й результат, лишь на 0.008 секунды опередив Бастианини.

Пилоты Honda в 2022 году оказались в 1 секунде от лидеров квалификации. Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP - в 0.6 секунды от Мартина и Миллера. На ровном асфальте COTA у плавного шасси Yamaha YZR-M1 уже не было преимущества перед Ducati, а скорости Фабио не хватало уже в трех секторах.

Кто еще в перспективе является претендентом на подиум Гран-При Америк MotoGP 2023 года?


Если внимательно считать статистические данные, то у нас по-прежнему один главный кандидат - это Франческо Баньяя, действующий чемпион MotoGP из заводской Ducati Lenovo Team. Позорное падение в Аргентине должно подстегнуть Пекко к действию в Штатах. Кроме того, он утратил лидерство в чемпионате - второй повод для перегруппировки. Наконец, после Аргентины пилоты MotoGP успели хорошо отдохнуть и подумать над своим поведением.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Вполне вероятно, команды уже начали выстраивать совершенно новые стратегии на уикенд, чтобы MotoGP Sprint Race не было для них столь (как это принято говорить in american) «разрушительным дерби». Demolition derby - известная забава в США: парни арендуют стадион, строят там узкую закрытую трассу с препятствиями, выкатывают на нее на хорошо защищенных багги или джипах, и начинают сшибать друг друга на пути к финишу - побеждает выживший!.. Но в MotoGP так нельзя, потому что людские ресурсы слишком ограничены.

В общем, после Гран-При Португали и Аргентины, третий этап - Америка может стать полным перезапуском чемпионата MotoGP 2023 года. Не фигурально выражаясь, а буквально - технически.

Мы увидим, как быстро адаптируются заводы и команды к абсолютно непредсказуемой природе Новой Эры MotoGP, когда победить в гонке может любой, а выбыть из борьбы за титул слишком просто даже для таких опытных бойцов, как Пекко Баньяя и Марк Маркес. Поп-корн и еще больше поп-корна!

Хотите знать больше?

Новая эра MotoGP 2023

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message