МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
31187
13 февраля 2011 в 12:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: История - Yamaha Racing празднует 50-летний юбилей

Вслед за Honda Racing Corporation, настала пора праздновать полувековой юбилей присутствия на мировой гоночной арене главного конкурента - Yamaha Racing. Вся история завода с 1955 по 2011: от запуска первого мотоцикла YA-1 до чемпионской короны в MotoGP!
Продолжение »
1 страница из 2

МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2011 - Все началось в 1955 году, когда известный производитель музыкальных инструментов Nippon Gakki представил публике свой первый мотоцикл - YA-1. Для Японии, только что проигравшей войну и восстанавливающей индустрию, появление нового игрока стало важным событием. Несмотря на многочисленные шутки со стороны скептиков, что "музыкальные" мотоциклы вряд ли смогут составить хоть какую-то конкуренцию, Президент компании Геничи Каваками (Genichi Kawakami) заявил YA-1 в гонку Mount Fuji Ascent Race.

Проект Mount Fuji Ascent Race родился в 1953 году как шоу для зрителей, а число участников ограничивалось несколькими, от пары-тройки местных производителей. Но третья гонка, состоявшаяся 10 июля 1955 года стала, возможно, самой важной. Как минимум, для Yamaha: YA-1 вышел на старт, став прототипом нынешних YZF-R1 и YZR-M1 из MotoGP.

YA-1 никогда не планировался как гоночный мотоцикл. Во время пробного заезда на Фудзи, отвалился глушитель, а головка цилиндра буквально раскалилась до красна, из-за чего двигатель заклинило. Так появился отдел доводки и улучшения, в последствии названный Yamaha Research & Development Department. Оставшиеся дни и ночи до старта заводские инженеры трудились над улучшением конструкции. На гонку завод выкатил совсем иной мотоцикл, с измененной системой впуска и выпуска, как теперь мы бы сказали - "тюнингованный". Теруо Окада стал первым победителем в спортивной истории Yamaha: он поднялся на отметку 3776 метров за 29 минут 7 секунд. Еще пятеро пилотов YA-1 завершили заезд на 3-м, 4-м, 6-м, 8-м и 9-м местах.

Yamaha YDS-1: реконструкция одного из первых гоночных прототипов завода

Но Великий Мотоциклетный Рынок в те времена находился не в Японии, а в Америке. Западное побережье Соединенных Штатов - его центр, именно туда прицелился завод.

В 1958 году состоялся первый официальный выезд Yamaha за пределы Японии. Заводские пилоты на усовершенствованных, 2-цилиндровых YDS-1 заявились на Гран-При Каталины, ежегодную гонку, куда собирались спортсмены со всей Америки. Catalina GP - так же первая в своем роде регулярная гонка в американской истории, появившаяся в 1950. На 8-ое Гран-При прибыли не только местные производители, но и европейские Zundapp, Maico, NSU, Puch, BSA и Velocette. Японский гонщик Фумио Ито на YDS-1 (250 куб.см.) в середине заезда вылетел с трассы. Мотоцикл несколько пострадал, перестала давать искру свеча в правом цилиндре... Пока Ито решал вопрос с ремонтом, он потерял 8 позиций. Механик также допустил ошибку, поменяв в спешке не ту свечу! Но Ито даже на одном цилиндре смог бороться за место в шестерке. Этот финиш стал для Yamaha победным на американском рынке: зрители увидели, что этот мотоцикл способен работать в любой ситуации. Принцип "Выиграл в воскресенье - продал в понедельник" родился именно здесь, ибо после Каталины завод смог легко наладил продажи дорожного YD-1.

Yamaha Factory Racing: первый старт в Гран-При

1961 год - официальное появление на свет Yamaha Racing, старт в Больших Призах! Ито продолжил сотрудничество с заводом, и стал первым Yamaha Factory Rider в Гран-При. К тому моменту, в чемпионате мира (класс 250 куб.см.) принимали участие 7 заводов. Honda пришла годом ранее, и теперь на старте из 9 из 19 мотоциклов несли на себе логотип с крылышком. К тому моменту, как Yamaha пришла в чемпионат, великий Майк "The Bike" Хейлвуд уже был "Человеком Honda", как и Редман, Филлис, Такахаси и другие. Фумио Ито смог добраться до TOP-6 уже на третьей гонке, традиционном турист-трофи на о.Мэн. Затем повторил успех в Ассене, в Бельгии добрался до 5-й позиции, а сезон завершил на 4-м месте в Аргентине. Правда, из-за большого количества сходов, Ито заработал всего 7 очков за сезон. Но в тех гонках, где финишировал, он гарантированно зарабатывал!

Поняв, что силами одного бойца не справиться, завод перегруппировался. В 1963-м на старт вышли 4 гонщика, в том числе Фумио Ито и Фил Рид. Они вывели Yamaha на третью позицию в абсолютном зачете. Первую победу и одновременно подиумный дубль заводу принесли японские гонщики: на Гран-При Бельгии, в Спа гонку выиграл Ито, вторым финишировал Сунако.

Yamaha Racing: 1967 год

Фил Рид был неудержим в 1964 - он принес заводу первый чемпионский титул и Кубок конструкторов, опередив на 6 очков Honda. С тех пор Yamaha - регулярный участник чемпионата мира в классах GP125 и GP250. В 1967 году гоночный департамент работал вовсю, и завод впервые провозгласил своей философией лозунг - "Гонки - это не только мощность!", но и умение хорошо пилотировать байк. На мировых гоночных трассах разворачивалась эмоциональная дуэль лучших пилотов и их мотоциклов. Майк Хейлвуд против Фила Рида, многочисленные версии Honda против Yamaha RD05A, ставший в итоге лучшим. К 1969 году стала именоваться не иначе как "Лучший в 2-тактной категории".
Продолжение »
1 страница из 2
Важные новости
 
Пилоты MotoGP назвали ключевые ловушки Autodromo Internazionale del Mugello образца 2025 года
Пилоты MotoGP назвали ключевые ловушки Autodromo Internazionale del Mugello образца 2025 года

Старый асфальт Autodromo Internazionale del Mugello представляет большую угрозу для пилотов MotoGP, однако, одни команды и заводы научились справляться с этим лучше, чем другие. Кому стало труднее, а кто получит преимущество на Гран-При Италии 2025 года?
Трансляция квалификации Гран-При Италии MotoGP ItalianGP 2025
Трансляция квалификации Гран-При Италии MotoGP ItalianGP 2025

Трансляция квалификации 9 этапа MotoGP 2025 года в Муджелло: Гран-При Италии приобретает особое значение после успехов, достигнутых Баньяей и Виньялесом в пятницу. Наконец, интрига? Прямой эфир в 11:50 по Москве - квалификации Q1 и Q2 #ItalianGP от старта до финиша.
MotoGP: Фабио Куартараро получил допуск на Гран-При Италии после падения в пятницу
MotoGP: Фабио Куартараро получил допуск на Гран-При Италии после падения в пятницу

Monster Energy Yamaha MotoGP подтвердила, что тщательное обследование, проведенное во Флоренции, не выявило серьезных повреждений связок при вывихе у Фабио Куартараро на преквалификации. Француз вернется к работе утром субботы и продолжит подготовку к квалификации и спринту Гран-При Италии.
MotoGP в Муджелло: и все-таки, интрига? Пекко Баньяя - Думаю, мы подтвердили шаг вперед!
MotoGP в Муджелло: и все-таки, интрига? Пекко Баньяя - Думаю, мы подтвердили шаг вперед!

Главный итог пятницы в Муджелло - это комментарий местного героя Франческо "Пекко" Баньяи: все хотели услышать именно эти слова по завершении преквалификации Гран-При Италии!
Маверик Виньялес превзошел лидеров Ducati на преквалификации Гран-При Италии MotoGP 2025
Маверик Виньялес превзошел лидеров Ducati на преквалификации Гран-При Италии MotoGP 2025

Маверик Виньялес из Tech3 KTM вплотную приблизился к рекорду Муджелло для класса MotoGP на преквалификации Гран-При Италии 2025 года, на 0.1 секунды опередив лидеров Ducati Lenovo Team Пекко Баньяю и Марка Маркеса, а также Алекса Маркеса. Пятничная сессия сразу оказалась боевой, и прошла не без потерь. Смотрим решающие 10 минут PR #ItalianGP и подводим итоги дня.
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
MotoGP: Беццекки и Акоста возглавили FP1 Гран-При Италии с разницей в 0.000 секунды
MotoGP: Беццекки и Акоста возглавили FP1 Гран-При Италии с разницей в 0.000 секунды

Пилоты заводских команд MotoGP Aprilia и KTM - Марко Беццекки и Педро Акоста начали уикенд Гран-При Италии, установив одинаковое лучшее время на FP1 в Муджелло. Партия Марка Маркеса и Пекко Баньяи, тем временем, развивается неспешно... Результаты и наблюдения.
Отмена сделки по покупке MotoGP обойдется Liberty Media в $145 млн, но это... никого не волнует?
Отмена сделки по покупке MotoGP обойдется Liberty Media в $145 млн, но это... никого не волнует?

За кулисами MotoGP в ожидании дедлайна по завершению сделки по приобретению американцами Dorna Sports резко поднялся градус. Как сообщают инсайдеры, если сделка корпорации Liberty Media с владельцами контрольного пакета акций Dorna Sports - Bridgepoint Capital сорвется, Liberty должна будет заплатить два крупных штрафа.
VR46 Racing представила особые цвета на ItalianGP MotoGP 2025 в поддержку тура Чезаре Кремонини
VR46 Racing представила особые цвета на ItalianGP MotoGP 2025 в поддержку тура Чезаре Кремонини

Валентино Росси и Чезаре Кремонини выпустили к Гран-При Италии совместный проект: мотоциклы VR46 Racing Team выйдут на старт в особых ливреях «Alaska Baby» в поддержку тура известного итальянского музыканта.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 февраля 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.92 МЛН
годовая
аудитория
680990
посетителей
в месяц
14725
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island