МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
32207
13 февраля 2011 в 12:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: История - Yamaha Racing празднует 50-летний юбилей

Вслед за Honda Racing Corporation, настала пора праздновать полувековой юбилей присутствия на мировой гоночной арене главного конкурента - Yamaha Racing. Вся история завода с 1955 по 2011: от запуска первого мотоцикла YA-1 до чемпионской короны в MotoGP!
Реклама
Продолжение »
1 страница из 2

МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2011 - Все началось в 1955 году, когда известный производитель музыкальных инструментов Nippon Gakki представил публике свой первый мотоцикл - YA-1. Для Японии, только что проигравшей войну и восстанавливающей индустрию, появление нового игрока стало важным событием. Несмотря на многочисленные шутки со стороны скептиков, что "музыкальные" мотоциклы вряд ли смогут составить хоть какую-то конкуренцию, Президент компании Геничи Каваками (Genichi Kawakami) заявил YA-1 в гонку Mount Fuji Ascent Race.

Проект Mount Fuji Ascent Race родился в 1953 году как шоу для зрителей, а число участников ограничивалось несколькими, от пары-тройки местных производителей. Но третья гонка, состоявшаяся 10 июля 1955 года стала, возможно, самой важной. Как минимум, для Yamaha: YA-1 вышел на старт, став прототипом нынешних YZF-R1 и YZR-M1 из MotoGP.

YA-1 никогда не планировался как гоночный мотоцикл. Во время пробного заезда на Фудзи, отвалился глушитель, а головка цилиндра буквально раскалилась до красна, из-за чего двигатель заклинило. Так появился отдел доводки и улучшения, в последствии названный Yamaha Research & Development Department. Оставшиеся дни и ночи до старта заводские инженеры трудились над улучшением конструкции. На гонку завод выкатил совсем иной мотоцикл, с измененной системой впуска и выпуска, как теперь мы бы сказали - "тюнингованный". Теруо Окада стал первым победителем в спортивной истории Yamaha: он поднялся на отметку 3776 метров за 29 минут 7 секунд. Еще пятеро пилотов YA-1 завершили заезд на 3-м, 4-м, 6-м, 8-м и 9-м местах.

Yamaha YDS-1: реконструкция одного из первых гоночных прототипов завода

Но Великий Мотоциклетный Рынок в те времена находился не в Японии, а в Америке. Западное побережье Соединенных Штатов - его центр, именно туда прицелился завод.

В 1958 году состоялся первый официальный выезд Yamaha за пределы Японии. Заводские пилоты на усовершенствованных, 2-цилиндровых YDS-1 заявились на Гран-При Каталины, ежегодную гонку, куда собирались спортсмены со всей Америки. Catalina GP - так же первая в своем роде регулярная гонка в американской истории, появившаяся в 1950. На 8-ое Гран-При прибыли не только местные производители, но и европейские Zundapp, Maico, NSU, Puch, BSA и Velocette. Японский гонщик Фумио Ито на YDS-1 (250 куб.см.) в середине заезда вылетел с трассы. Мотоцикл несколько пострадал, перестала давать искру свеча в правом цилиндре... Пока Ито решал вопрос с ремонтом, он потерял 8 позиций. Механик также допустил ошибку, поменяв в спешке не ту свечу! Но Ито даже на одном цилиндре смог бороться за место в шестерке. Этот финиш стал для Yamaha победным на американском рынке: зрители увидели, что этот мотоцикл способен работать в любой ситуации. Принцип "Выиграл в воскресенье - продал в понедельник" родился именно здесь, ибо после Каталины завод смог легко наладил продажи дорожного YD-1.

Yamaha Factory Racing: первый старт в Гран-При

1961 год - официальное появление на свет Yamaha Racing, старт в Больших Призах! Ито продолжил сотрудничество с заводом, и стал первым Yamaha Factory Rider в Гран-При. К тому моменту, в чемпионате мира (класс 250 куб.см.) принимали участие 7 заводов. Honda пришла годом ранее, и теперь на старте из 9 из 19 мотоциклов несли на себе логотип с крылышком. К тому моменту, как Yamaha пришла в чемпионат, великий Майк "The Bike" Хейлвуд уже был "Человеком Honda", как и Редман, Филлис, Такахаси и другие. Фумио Ито смог добраться до TOP-6 уже на третьей гонке, традиционном турист-трофи на о.Мэн. Затем повторил успех в Ассене, в Бельгии добрался до 5-й позиции, а сезон завершил на 4-м месте в Аргентине. Правда, из-за большого количества сходов, Ито заработал всего 7 очков за сезон. Но в тех гонках, где финишировал, он гарантированно зарабатывал!

Поняв, что силами одного бойца не справиться, завод перегруппировался. В 1963-м на старт вышли 4 гонщика, в том числе Фумио Ито и Фил Рид. Они вывели Yamaha на третью позицию в абсолютном зачете. Первую победу и одновременно подиумный дубль заводу принесли японские гонщики: на Гран-При Бельгии, в Спа гонку выиграл Ито, вторым финишировал Сунако.

Yamaha Racing: 1967 год

Фил Рид был неудержим в 1964 - он принес заводу первый чемпионский титул и Кубок конструкторов, опередив на 6 очков Honda. С тех пор Yamaha - регулярный участник чемпионата мира в классах GP125 и GP250. В 1967 году гоночный департамент работал вовсю, и завод впервые провозгласил своей философией лозунг - "Гонки - это не только мощность!", но и умение хорошо пилотировать байк. На мировых гоночных трассах разворачивалась эмоциональная дуэль лучших пилотов и их мотоциклов. Майк Хейлвуд против Фила Рида, многочисленные версии Honda против Yamaha RD05A, ставший в итоге лучшим. К 1969 году стала именоваться не иначе как "Лучший в 2-тактной категории".
Продолжение »
1 страница из 2
Важные новости
 
MotoGP: Осторожный оптимизм - Ной Деттвилер преодолел кризис после многочисленных операций
MotoGP: Осторожный оптимизм - Ной Деттвилер преодолел кризис после многочисленных операций

Команда CIP Green Power Moto3 опубликовала очередную сводку о состоянии пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии своего пилота Ноя Деттвилера.
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент

Швейцарский мотогонщик Ной Деттвилер из команды CIP Green Power получил многочисленные травмы, включая самые опасные, когда на установочном круге Гран-При Малайзии в него сзади врезался мотоцикл нового чемпиона класса Moto3 Хосе Антонио Руэды. Сам Руэда чудом не получил серьезных травм. Но Деттвилер до сих пор в реанимации Куала-Лумпура... Команда прислал новости о его состоянии. И как произошла авария.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!

Гран-При Малайзии 2025 года, определенно, можно назвать днем крушения надежд: во всех трех классах произошли драматические изменения, связанные с ошибками лидеров чемпионата мира. Диого Морейра, который в следующем году переходит в MotoGP под крылом заводского проекта Honda, вышел в лидеры чемпионата Moto2 за 2 этапа до финала! Результаты MalaysianGP.
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге

Пилот заводской команды Red Bull KTM Ajo - Хосе Антонио Руэда, оформивший досрочную победу в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 еще до приезда в Сепанг, получил ряд ...
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Трудно представить исход этой гонки! Длинный заезд 20-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 февраля 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.37 МЛН
годовая
аудитория
699681
посетителей
в месяц
14692
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island