МОТОГОНКИ.РУ, 12 августа 2021 - Одной из причин, по которым Стоунер решил выйти из игры по окончании сезона-2012, он назвал превращение чемпионата мира в «медийную площадку с массовкой и актерами», которыми стали гонщики. А свою жизнь Кейси описал как «презентацию нон-стоп»: ему приходилось участвовать в различных встречах со спонсорами, партнерами, фанатами, журналистами, тележурналистами, выступать на шоу - и все это стало занимать больше времени, чем он мог проводить со своей женой и дочерью. Он добавил, что когда вступал в чемпионат мира, то просто хотел быть мотогонщиком - ездить на мотоцикле и выигрывать гонки.
Кейси Стоунер объясняет свое желание завершить карьеру в MotoGP на пресс-конференции в Ле-Мане
Миллер на Гран-При Штирии упустил шанс финишировать на подиуме, но боролся до последнего. Но вопрос ему задали про другое - о том, что происходит с Мавериком Виньялесом, а вернее про то, как странно пилот Yamaha ведет себя в целом, в частности, в отношениях с японским заводом, про досрочный разрыв отношений.
Вопрос звучал так: трудно ли собрать волю в кулак и противостоять проблемам, когда результаты совсем не соответствуют ожиданиям? Можно ли это соотнести с тем, что происходит с Виньялесом?
Джек Миллер ответил: «Не совсем. Лично для меня не важно - грохнулся я, или байк заглох на стартовой решетке, - не важно, что и как произошло, но для меня гонка не закончена. Она закончится только с клетчатым флагом... или если ты сдался заранее. Произойти может все, что угодно - красный флаг, рестарт - что угодно, [может появиться] второй шанс. Но если ты сдался еще до старта, ничего не поможет, понимаете? Вы видели много раз, как я поднимал байк и возвращался в гонку, даже если тот разваливался на куски. Когда я заблокировал движок на самой жаркой стартовой решетке в мире - в Таиланде, то сам оттолкал его на пит-лейн, стартовал оттуда, жопу рвал, но пытался заработать очки. Я просто пытался делать то, за что нам платят. Мы - гонщики, и то, за что нам платят - это участие в гонках, попытка догнать впереди идущего и обойти его».
То, что происходит с Мавериком - недопустимо?
Джек Миллер: «Мне жаль это говорить, но [да]: если ты не делаешь то, за что тебе платят - то есть гонять на мотоцикле на пределе своих возможностей. Я не говорю, что одна сторона права, а другая - нет. Это их внутреннее дело. Но в конце концов, все относительно просто. Тебе платят за то, чтобы ты быстро ездил на мотоцикле. Очень просто. Мы здесь не для того, чтобы вдохновлять людей и быть инфлюенсерами или блоггерами. Нам платят за гонки на мотоциклах. Ну, и еще за то, чтобы мы давали эти глупые интервью».
Миллер и Виньялес делили один моторхоум в паддоке на протяжении сезонов 2013 и 2014 годов
Похоже, что Джек недалек от жизненной позиции Кейси Стоунера! Медийное давление в MotoGP сегодня просто зашкаливает, и вместо того, чтобы просто гонять на байке, пилотам приходится больше работать языком, подбирая красивые слова и закручивая разные умные фразы и выставлять напоказ свой внутренний мир, в том числе, частную жизнь.
Но также виден его уровень отношения к Виньялесу: по мнению австралийца, Маверик, как гонщик уже кончился. При этом, Миллер и Виньялес очень давно и хорошо знакомы. Они пришли в MotoGP почти в одно и то же время, и в 2013-14 годах в буквальном смысле жили в одном моторхоуме во время сезона. Они часто встречались на подиуме и всегда были хорошими друзьями.
Миллер и Виньялес - хорошие друзья
Поведение и жизнь Маверика Виньялеса радикально переменились, когда у него родилась дочь. Это произошло 24 мая 2021 года. После этого момента он стал слишком сентиментальным, и... жутко замедлился в гонках. У него стали появляться жалобы на работу команды, на то, что инженеры Yamaha теперь работают только с Куартараро, что мотоцикл не меняется, а проблемы, как были в 2018-19 годах, так и остаются плохо проработанными. Перед Гран-При Каталонии, в начале июня Виньялес дал скандально известное интервью испанским СМИ, где заявил, что «на YZR-M1 он точно не станет чемпионом» и предположил, что есть другие - более подходящие для этого мотоциклы. После публикации этого интервью отношения с Yamaha резко ухудшились. Yamaha Factory Racing настояла на удалении из команды Виньялеса его молодого шефа с заменой на ветерана Yamaha Сильвано Гальбусеру (экс-шефа Валентино Росси). Но Гальбусере не удалось как-то изменить производительность Виньялеса. На Гран-При Германии Маверик финишировал последним. В Штирии он заглох на рестарте гонки (на прогревочном круге) и стартовал с пит-лейна, снова финишировав последним. Однако, при этом он вел себя очень странно, и Yamaha показалось, что Маверик пытался повредить мотоцикл.
Виньялес был отстранен Yamaha от участия в Гран-При Австрии в эти выходные.
Перед Гран-При Нидерландов распространился слух о том, что Виньялес уже ведет переговоры о переходе в Aprilia Racing, но Массимо Ривола опроверг его.
На сегодняшний день у Виньялеса нет контракта в MotoGP на 2022 год, и пока не ясно, будет ли он вообще принят какой-либо командой, или те предпочтут найти молодого гонщика, не обремененного семьей и детьми.