МОТОГОНКИ.РУ, 12 апреля 2023 - Несмотря на "приватный" статус испытаний, испанцы, конечно же, оказались в паддоке автодрома Angel Nieto и рассказали о том, что там происходило. Плюс, некоторые команды выдали небольшую информацию об итогах испытаний.
Тесты проводились в очень ответственный момент, особенно, для Honda Racing: Штефан Брадль, которому предстоит выйти на старт Гран-При Испании на новеньком шасси Honda RC213V, вынужден был сразу после завершения работы во вторник вылететь в США, где ему предстоит подменять признанного не годным к возвращению в строй Марка Маркеса. Из-за этой поездки HRC отменила частные тесты, которые намечали на конец недели на другом испанском автодроме, и всю программу надо было завершить вчера. Для Брадля участие в AmericasGP - это и дополнительный стресс, и хорошая тренировка перед wildcard на Гран-При. Но больше стресс, потому что гоночная и тестовые программы начинают пересекаться в апреле-мае, и это в целом повышает нагрузку на весь коллектив HRC. А нагрузка и без того высокая, поскольку прототип не успели завершить на 100% к 1-му этапу MotoGP 2023 года.
По итогам тестов, Брадль улучшить средний показатель скорости и темпа на эволюционном шасси на 0.1 секунды по сравнению с прошлым визитом в Херес. Но в Техасе ему предстоит работать на прототипе Маркеса, то есть, на старом шасси, так что HRC не получит от этой замены больших дивидендов - wildcard на AmericasGP вынужденная мера.
Больше других от тестов в Хересе получила большая команда разработчиков KTM Factory Racing, которую представлял Дани Педроса. Его новый коллега - Йонас Фольгер уже вылетел в Соедиенные Штаты, где ему предстоит подменить Пола Эспаргаро в дочерней команде GASGAS. Педроса наездил много кругов и возглавил неофициальный протокол с 1:37.4. Информация о временах круга поступала исключительно от команд и инсайдеров в боксах команд. У KTM тоже масса нерешенных вопросов с шасси RC16, обновленного прямо перед Гран-При Португалии. Неплохо поработал и Лоренцо Савадори из Aprilia Racing, который не опускался в ходе испытаний ниже отметки в 1:38.
Но внимания к себе привлек бокс Yamaha Racing, где на понедельник и вторник поселились две бригады - Кэла Кратчлоу и Топрака Разгатлиолглу.
Это уже второй тест Yamaha YZR-M1, который Топрак получил от Yamaha по программе возможного перехода пилота из World Superbike в MotoGP в 2024 году. Пока это всё является предметом обсуждения и анализа, особенно, с точки зрения Yamaha Racing, которая хотела бы (в идеале) сохранить Топрака в WSBK. Но Топрак понимает, что если не перейдет в MotoGP сейчас, то не перейдет никогда - тоже вопрос неоднозначный, и у менеджера Разгатлиоглу Кенана Софуглу уже давно раскалился до красна настольный калькулятор - столько разных финансовых схем ему приходится пересчитывать в эти дни... включая возможный разрыв с Red Bull и переход под крыло Monster Energy, а это означает, что обратный билет в лагерь «красных быков» не предусмотрен.
И вот, Yamaha анонсировала: Разгатлиоглу завершил тесты в 1.4 от лидера второго дня Дани Педросы, в 0.775 секунды от своего коллеги Кэла Кратчлоу. В то же время, Топрак за второй день прибавил в скорости сразу 0.7 секунды, не делая ставки на Time Attack.
На тестах присутствовала вся верхушка Yamaha Racing, как боссы программы в MotoGP Лин Джарвис и Массимо Мерегалли, так и босс Топрака в WSBK Андреа Досоли. Им вместе предстоит сложный ребус: если давать турку шанс в 2024 году, придется выставлять ли на улицу Франко Морбиделли, чего Джарвис делать не хочет. С другой стороны, есть риск потерять Топрака для Yamaha, если Aprilia сделает ему предложение.
Разгатлиоглу тестировался впервые в июне прошлого года на Motorland Aragon. Тесты прошли не по плану из-за погоды, Топрак проехал только 40 кругов.
В этот же раз, ему удалось сделать 116 кругов за два дня, включая 63 круга в понедельник со временем 1:39.590 и 53 во вторник с установкой персонального рекорда на отметке 1:38.860.
Как это можно расценить?
Динамика прогресса Топрака Разгатлиоглу в первый день составляла 0.4 секунды в конце дня и еще 0.3 во вторник, так что новобранец Yamaha смог сократить отрыв от опытного Педросы с 2.1 секунды до 1.7, а затем с 1.7 - до 1.4 секунды.
Если бы Топрак участвовал в Гран-При Испании, и это были бы FP1 и FP2, то в середине дня он расположился бы ровно в середине списка, на 13-14 позиции. Так, Разгатлиоглу обошел бы Энеа Бастианини (1:38.866) и самого Франко Морбиделли (1:38.979), уступив 0.054 Марку Маркесу (1:38.806).
Но все они совершили большой шаг вперед в плане времен круг на FP2. Там, имеющейся динамики турку уже не хватило бы, и он откатился в хвост ТОП-20. Впрочем, мог бы опередить Реми Гарднера, Даррина Биндера и Лоренцо Савадори.
Но задач по "гонкам с тенью" никто перед Топраком не ставил: «Я получил большое удовольствие от двух солнечных тестовых дней. А внимание мое было приковано, прежде всего, на накате - проехать побольше кругов, привыкнуть к поведению прототипа. У нас не было стремления к быстрому времени круга, но это все равно было весело!» - сказал Разгатлиоглу в конце тестов в качестве комментария к фотографии на своей стене в соц.сети.