МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
28202
12 апреля 2011 в 10:45
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Педроса: Мне говорили, что я слишком маленький для MotoGP

"Бог создал людей большими и маленькими, а полковник Кольт уравнял их шансы" - старая американская поговорка бьет в точку по сегодняшней ситуации в MotoGP. Дани Педросу стращали c начала карьеры в Призах: пока ты в GP125, у тебя преимущество, но берегись, когда дойдешь до Королевского класса!.. Действительно ли скромные габариты испанца мешают ему в борьбе за титул?

МОТОГОНКИ.РУ, 12 апреля 2011 - В Королевском классе есть два пилота: самый рослый - Марко Симончелли (183 см, 72 кг) и самый маленький - Дани Педроса (160 см, 51 кг). Оба они испытывают определенные проблемы, которые на тестах выявить было не так то и просто. Зато первая гонка сезона, Гран-При Катара показало все. Если команда Gresini Honda столкнулась с неожиданным перерасходом бензина из-за нарушения аэродинамики в комплексе мотоцикл-пилот, то Дани ощутил перерасход физических сил.

Сложности начались когда испанец пришел в Королевский класс, в 2006 году. Тогда он сразу попал в заводскую команду Repsol Honda, где работает и по сей день. Но с первого тестового выезда и до перехода на 800-кубовые мотоциклы Педроса действительно боролся со своим мотоциклом больше, чем с соперниками: RC211V был для него очевидно великоват. Итальянские художники, скорые на всякого рода приколы, тут же опубликовали карикатуру, на которой Дани подносят лестницу, чтобы он мог вскарабкаться на байк.

MotoGP, Гран-При Испании: достаточно и половины таблетки...

"Для меня мои рост и вес не являются проблемой. Но с того момента, как я пришел в Гран-При, постоянно кто-то делал на этом акцент: да, парень, пускай в GP125 у тебя и есть преимущество, но стоит тебе только пересесть на 250-кубовую машину... а что будет в MotoGP... - рассказал Педроса перед стартом второго этапа чемпионата мира в Хересе, где он занял второе место, - Затем, когда я перешел в GP250 и стал выигрывать гонки, все снова начали говорить, что у меня есть преимущество. И, знаете, сегодня я слышу все то же самое! Причем, от людей, которые раньше стращали меня, что в MotoGP малый рост и вес будут меня обременять."

Чтобы справиться с 990-кубовой машиной, Дани пришлось всерьез заняться физической подготовкой и отъестся. Он набрал 5 кило за зиму, но этого явно не хватало, чтобы заваливать мощный и тяжелый байк в повороты. Тогда Педроса сменил стиль пилотирования, перешел к очень активной работе, которая снова потребовала от него регулярного посещения качалки. Побороть природу не удалось, в течение первого сезона в старшем классе Дани часто жаловался на отсутствие держака. Есть у него подобные сложности даже сейчас, когда в чемпионате используются маленькие и узкие 800-кубовые машины.

"Тогда и сейчас, мы время от времени испытываем трудности с поиском нужных настроек задней части мотоцикла. Если на прямых, на разгоне мой мотоцикл действительно ускоряется чуть лучше остальных, но зато в поворотах почти всегда имею худший зацеп, чем у других. И на торможении мне приходится работать гораздо активней: мне не хватает массы, чтобы загружать переднее колесо. Еще у меня достаточно короткие руки и ноги, из-за чего мы не можем перенастраивать шасси для поиска лучшей развесовки, как это делают другие. Сколько бы я не занимался в тренажерке и не ел, вырасти мне так и не удалось с тех пор! Ну, не настолько, как хотелось бы, - смеется испанец, но затем добавляет, что как ни крути, но сам считает свои габариты больше недостатком, чем преимуществом: С другой стороны, мне проще в подготовке - я четко знаю, как тренироваться, чтобы поддерживать форму. В конце концов, сейчас я столь же силен физически, как и другие, только при меньших габаритах".

MotoGP: Дани Педроса легче всех!

В преддверии возврата к мощным, 1000-кубовым мотоциклам в 2012 году, Дани снова может ощутить себя маленьким и слабым. Ведь после введения нового тех. регламента, часть контролирующей электроники, делающей всех пилотов "равными", будет запрещена. Вскоре, мотоциклы из MotoGP потеряют такие важные модули, как контроль запуска и блок anti-wheelie. Доберется Комиссия FIM и до столь необходимого сегодня трекшн-контроля, помогавшего бороться с пробуксовкой заднего колеса на разгоне и в поворотах.

"Когда твой вес меньше, чем у большинства других, это означает, что мотоцикл может подниматься на заднее колесо гораздо быстрее, а значит и терять ход быстрее, - уточняет Дани, - Мы используем электронику, чтобы ограничить эффект wheelie, который особенно ощущается именно на старте и на выходах из поворотов. Так что быть таким маленьким на таком большом мотоцикле - пунктов не добавляет. Раньше, как говорят, таких как я в MotoGP не было! Пока не знаю, как будут обстоять дела с переходом на "литровые" байки в следующем году, потому что мы их еще не видели. Но команда напряженно работает над поиском разных фишек, способных помочь мне."

Но на Гран-При Испании именно эти "недостатки" принесли Дани успех: когда покрышки у большинства пилотов сточились до состояния сликов, ему было чуть легче удерживать мотоцикл в стабильном состоянии. Как заявил Педроса после гонки, ему было достаточно держать ровный газ где-то на 50%, чтобы контролировать машину. Другим время от времени приходилось "пришпоривать" своих пони. Чем это закончилось для рослых Бена Списа и Карела Абрахама мы знаем - оба подскользнулись при неосторожной работе с "газом". В прошлом сезоне Педроса успешно боролся на равных условиях с Лоренцо и другими соперниками, но перерасход сил на особо требовательных треках он все же ощущал. Так что на вопрос, влияют ли особые антропометрические данные на шансы в борьбе за чемпионский титул, Дани ответил с усмешкой: "Не думаю, есть множество других, куда более значимых нюансов!"

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP

Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR

Несмотря на сигналы из паддока о том, что Рафаэль Де Роса и Ники Туули могут начать второй сезон вместе с заводской командой QJMotor на прошлогоднем мотоцикле, это не отменяет гоночную программу китайского завода в World Supersport - она стартует в эти выходные на Autodromo do Algarve.
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 апреля 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772301
посетителей
в месяц
73577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island