МОТОГОНКИ.РУ, 12 апреля 2011 - В этом сезоне Ассен будет третьим этапом чемпионата мира World Superbike. Как и год назад, сейчас гонки "серийного" чемпионата предваряют гонки Больших Призов. В 2010 конфигурация трека слегка изменилась: один из самых неоднозначных поворотов - Ruskenhoek был значительно скорректирован, что позволило компенсировать былые скорость и стремительность автодрома.
Пусть репутацию "Кафедрального собора мотоспорта" не вернуть, но Assen TT преобразился и обновился. Первыми на себе перемены ощутили именно супербайкеры. После того, как с трека убрали знаменитую "Северную петлю" - затяжной, пологий вираж-"тягун", многие гонщики жаловались на нехватку адреналина. Ruskenhoek вернул его страждущим! Скорость на прошлогодней гонке достигла отметки в 289.1 км/ч, а средняя скорость круга - 172 км/ч.
Карлос Чека и Джонатан Риа разделили между собой славу самых быстрых пилотов Assen TT: Чека на Ducati привез новый абсолютный рекорд круга - 1:36.413, тогда как британец улучшил эту цифру в гонке до 1:34.944 - побил Карлоса на 1.5 секунды! Эта производительность Ten Kate Honda CBR1000RR и позволила Джонни дважды взойти на первую ступень подиума в домашней гонке - домашней для его команды, база которой расположена в 40 км от исторического трека.
В этом уикенде все слишком переплетено и запутанно, чтобы строить прогнозы. Тем не менее!..
Действующий чемпион мира Макс Бьяджи едет в Ассен с единственным желанием: как можно скорее сократить жуткое отставание от Карлоса в 42 очка. Напомню, что в Донингтоне Бьяджи заработал свою первую баранку - был дисквалифицирован во втором заезде за игнорирование маршалов после фальстарта. Год назад Бьяджи прибыл в Голландию также с дефицитом, но тогда он уступал Леону Хезламу гораздо меньше - 18 очков, к тому же, на его счету уже была двойная победа.
Вторую строчку в табеле занимает Марко Меландри, которые также проигрывает Чеке много очков - практически одну победу - 19. Но Меландри явный вундеркинд, если так можно назвать человека в его возрасте. Чтобы добраться до победы в WSBK ему понадобилось всего три старта! Так что в Ассене итальянец эту линию поведения сохранил бы с удовольствием. Следом за ним идет Леон Хезлам, шансы на успех которого оцениваются как 50/50.
Триумфатор 2010 года Джонни Риа начал сезон с травмы, так что старты в Австралии и Британии для него прошли не по самому лучшему сценарию. К ним добавились проблемы с настройками. Но уж для чего, а для Ассена у Ten Kate Racing, выступающей под вывеской Castrol Honda, данные есть!
В Ассене традиционно сильны позиции пилотов из MotoGP и младших классов Гран-При. Крис Вермюлен попытается вернуться в строй после многочисленных попыток. Он избрал Ассен для этого, так как хорошо знает трек до и после реконструкции. Джеймс Тозланд, дважды поднимавшийся в том году на подиум, теперь постарается сделать то же, но на мотоцикле BMW. Якуб Шмерц в данной ситуации остается темной лошадкой. Он штурмовал Assen TT много раз и за рулем 250-кубового гоночного прототипа, и на Ducati 1098R. "Куба" вне всяких сомнений окажется в TOP-10 и на этот раз, но насколько высоко от взлетит? То же можно сказать и о напарнике Риа по Castrol Honda Рубене Чаусе.
Остается только одна нерешенная задача - это погода. Погодный "джокер" бьет всех козырных тузов вместе взятых, как это случалось несколько раз в прежние годы, как в MotoGP, так и в WSBK. Асфальт в Ассене обладает отличным держаком в сухую и солнечную погоду. Чтобы вода максимально быстро покидала покрытие, оно имеет ярко выраженный профиль по всей длине трека. Настройка подвески для гонки - головная боль, с которой сталкиваются инженеры гоночных команд год за годом. С одной стороны, она должны быть жесткой сзади, но мягкой спереди, чтобы контролировать поведение мотоцикла в поворотах и после торможений. Но когда льет дождь, процесс превращается в "Русскую рулетку".
На уикенд 15-17 апреля в Ассене ожидается умеренно теплая и относительно сухая погода, +17. Но вероятность осадков в субботу и воскресенье сохраняется. К счастью, вероятность пока не превышает 15%.