Через несколько дней после подиума в Гран-При Испании пилот Repsol Honda Дани Педроса отметил в Хересе юбилей - 10-летие выступлений в Мото Гран-При: три чемпионских титула, путь от GP125 до MotoGP и планы на ближайшее будущее.
МОТОГОНКИ.РУ, 12 апреля 2011 - Испанец начал свой карьерный путь в 15 лет, а дебютным стало Гран-При Японии 6 апреля 2001 года. С тех пор Педроса доказал свое право на место в топовой команде мирового чемпионата, причем трижды. Первый титул в чемпионате мира он выиграл с третьей попытки, в 2003. Через год Дани стал самым молодым испанским чемпионом класса GP250: в том сезоне он 13 раз финишировал на подиуме и заработал 317 очков.
Сезон 2005 года стал одним из самых сложных в плане борьбы за очки. Состав соперников до боли напоминает сегодняшний, но в Королевском классе: для Кейси Стоунера, Хироси Аоямы, Хорхе Лоренцо, Андреа Довициозо, Ренди Де Пюнье, Гектора Барберы и других 2005-й год стал определяющим в карьере. Переломить ход чемпионата удалось только с середины июня, после того как Педроса выиграл домашнее Гран-При Каталонии. Кейси Стоунер был в целом быстрее, но Педроса - куда как стабильней! К осени того года Дани подошел абсолютным лидером серии, и Гран-При Валенсии завершил с более чем 50-очковым перевесом. Следующим был шаг в MotoGP, и сразу же в заводскую команду Repsol Honda, где Педроса и работает по сей день.
Дебютный сезон в Королевском классе Педроса мог бы завершить "идеальным героем" Испании, если бы не Гран-При Португалии, где №26 совершил одну из самых красивых и глупых ошибок в карьере. Пытаясь обогнать своего напарника и лидера чемпионата Никки Хейдена в заведомо проигрышной позиции, по очень опасной траектории, Дани подскользнулся и снес будущего чемпиона мира. Заголовки запестрели громкими словами вроде "From hero to zero", но, к счастью, Хейден все же выиграл серию, а Педроса сделал выводы после этого урока и с тех пор пилотирует с огромным запасом. Кстати, за это его так не любят в Америке: Дани не делает шоу из своего выступления и не атакует, если это не имеет смысла.
К сезону 2011 года испанец подошел одним из фаворитов серии. Рядом снова те же соперники, что преследовали его в 2005: Лоренцо защищает титул чемпиона MotoGP, Стоунер снова пытается его завоевать, а Педроса - между ними. Год начался для него с проблемы, которая потребовала оперативного вмешательства, но до третьего этапа в Эшториле остается достаточно времени, чтобы реабилитироваться и вернуться в строй. На счету Педросы два подиума - третье место в Катаре и второе в Хересе.
В целом список его достижений выглядит внушительно:
За 10 лет в мире Мото Гран-При Педроса вышел на старт 164 гонок, завоевал 3 чемпионских титула, выиграв 35 гонок и 35 начав с поул-позиции. Дани записал за собой 42 быстрых круга и 90 подиумов в трех классах. В MotoGP он отпраздновал 12 побед, которые дали ему два возможности бороться за чемпионский титул. Он и сегодня на второй позиции и планирует бороться за первую!
По общей оценке, сезон MotoGP 2024 года был лучшим после напряженной битвы за титул между Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в 2015-м. Выбрать самую выдающуюся гонку Гран-При минувшего сезона непросто, поэтому, предлагаем вам пересмотреть ТОП-5 самых ярких и запоминающихся сражений Королевского класса - от старта до финиша!
Ралли Дакар 2025 года бросил вызов участникам гонки незамедлительно после старта. 48-часовой марафонский этап в самом начале пути, на второй день - это серьезное испытание, которое без труда преодолел Даниэль Сандерс из заводской команды KTM. Три гонщика заводской Monster Energy Honda HRC - Хаус, Шайрейна и Ван Беверен проследовали за ним через финишные ворота.
Обратный отсчет до старта нового сезона AMA Supercross 2025 пошел. Календарь зимней серии Американского суперкросса, все трассы, их особенности и хитрости застройки.
Мечта фанатов обоих чемпионатов мира по Гран-При - Формулы-1 и MotoGP - увидеть однажды объединенное мегасобытие, в рамках которого состоялись бы гонки обоих суперсерий на одной трассе, может быть реализована с монополизацией прав на чемпионате в руках Liberty Media. Но где может состояться эта гонка? Таких мест, на самом деле, немного... И есть ли в этом смысл?
Нынешний босс Ducati Corse, «Хитрый Лис» Луиджи Даль′Инья и генеральный конструктор Aprilia RS-GP Романо Альбезиано знают друг друга слишком хорошо: до осень 2013 года они работали вместе в заводской гоночной программе Aprilia Racing, где Джиджи был боссом, а Романо - ведущим инженером-разработчиком, его первым подчиненным. Сегодня их пути расходятся еще больше: с 1 января 2025 года Романо Альбезиано официально вступил в должность технического директор Team Honda HRC MotoGP. Что пожелал ему коллега в Новом году и о чем предупредил?
Менеджер заводской команды Honda в MotoGP Альберто Пуч... остается на своем месте! Потому что он не сделал ничего неправильного. Однако, ушедший год оказался для HRC худшим с точки зрения результатов. Каков итог, Альберто?
Пока все ждали ответа на вопрос - будет ли Валентино Росси выступать с командой WRT и BMW M Motorsport на Bathurst 12 Hours, итальянец дал ответ. Вернее, это сделала Франческа Новелло. Они вместе в Италии. Причина уважительная: встречайте Габриэллу!
335 индивидуальных гонщиков и экипажей джипов, багги и грузовиков вышли на старт 47-го ралли-марафона «Дакар» утром пятницы, 3 января 2025 года. Небольшая статистика предстоящей гонки и результаты "разминки" - короткого, 29-километрового пролога в окрестностях Биши.
31 декабря 2024 года официально прекратил свое действие контракт между двумя самыми влиятельными игроками на рынке MotoGP последних трех десятилетий - Repsol и Honda Racing. Образ Repsol Honda, родившийся в 1990 году, и представленная в марте 1995 года заводская команда стали символами успеха в мире мотоспорта для трех поколений зрителей и пяти поколений лучших гонщиков Мото Гран-При.
30-летняя история отношений заводского проекта Honda и испанского нефтяного гиганта Repsol, давшая миру восьмерых великих чемпионов GP500 и MotoGP, завершилась официально 18 декабря 2024 года. Новая история и новое имя объявлено: Team Honda HRC MotoGP будет представлять собственные корпоративные цвета и интересы с 2025 года.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.