МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
21357
12 марта 2017 в 21:04
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP и FIM: новый аэродинамический дизайн - взгляд с той стороны баррикад

Практически все заводские проекты MotoGP уже показали на тестах свои проекты экспериментального аэродинамического обвеса, который призван компенсировать потери в прижимной силе прототипов после запрета на установку больших внешних спойлеров (винглетов). Все межсезонье техническая комиссия FIM была в контакте с заводами, так что никаких сюрпризов не ожидается.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 марта 2017 - Майк Уэбб, Директор гонок MotoGP со стороны FIM рассказал, в каком статусе сейчас разработки Honda, Ducati, Aprilia, Suzuki и Yamaha (KTM еще не показала своей разработки) и каким образом FIM и Dorna будет регулировать отношения с заводами.

Майк Уэбб, Директор гонок MotoGP
Майк Уэбб, Директор гонок MotoGP


"[По завершении сезона-2016] мы пришли к соглашению с производителями, что с точки зрения безопасности не стоит оснащать мотоциклы винглетами - спойлерами, которые имеют потенциально опасный дизайн, сильно выпирают или имеют острые грани, - сказал Уэбб. - Мы решили, что обтекатели мотоциклов все же должны выглядеть более-менее традиционно, никаких сильно выпирающих элементов на них не должно быть. Решить этот вопрос можно, убрав аэродинамические надстройки внутрь облицовок".

MSMA (Ассоциация производителей) и FIM пришли к единому формату урегулирования технических нюансов, которые могли бы возникнуть по ходу разработки. Главный из них: можно ли применить тот или иной дизайн, и стоит ли пускать его в разработку - то есть, тратить большие средства на создание прототипов и их испытание.

Первые панели, скрывающие под собой горизонтальные винглеты, появились на мотоцикле Валентино Росси еще в Сепанге
Первые панели, скрывающие под собой горизонтальные винглеты, появились на мотоцикле Валентино Росси еще в Сепанге


"В итоге, мы договорились, что производители должны будут представить новые варианты для омологации непосредственно перед стартом сезона [в среду и четверг, 23 и 24 марта] и получат возможность доработать или изменить свой дизайн по ходу сезона, но только один раз, чтобы ход разработки был под контролем, - уточняет Майк Уэбб. - Все эти месяцы R&D департаменты заводов были в контакте с технической комиссией, менялись мнениями и проектами, получали комментарии - это точно нельзя или вот этот - подойдет, и так далее. FIM пока не выработала каких-то особенных рекомендаций к производителям, кроме того, что если на мотоциклах и появятся встроенные закрылки, они должны быть скрыты, как можно глубже".

Оригинальный дизайн воздухозаборников Suzuki GSX-RR
Оригинальный дизайн воздухозаборников со встроенными винглетами Suzuki GSX-RR


Пока, в техническом регламенте нет никаких четких указаний по поводу нового дизайна, но запрещены внешние, не защищенные ничем спойлеры. В начале сезона Технический Директор Денни Олдридж примет соответствующие решения, изучив все предложенные варианты спойлеров во плоти. В течение следующих недель он получит от производителей документацию с внешним видом их новых обтекателей и, вероятно, успеет дать какие-то финальные рекомендации по их изменению к Гран-При Катара.

Дизайн Ducati тут же окрестили Морским дьяволом или рыбой-молотом
Дизайн Ducati тут же окрестили Морским дьяволом или рыбой-молотом


"Из всего, что мы уже увидели, различия [по обвесу] между производителями колоссальные! У каждого своя собственная концепция. Их сложно будет подвести под какой-то единый стандарт, но с другой стороны, мы не знаем, нужно ли это делать" - подвел итог Уэбб.

Черновой, явно черновой вариант винглетов нового поколения на Honda RC213V Марка Маркеса - очень далек от финального решения
Черновой вариант винглетов нового поколения на Honda RC213V Марка Маркеса - очень далек от финального решения


Первый этап - через пару недель, и первая техническая комиссия покажет, в каком виде прототипы будут допущены к гонке. По-прежнему ожидается, что многие заводские команды представят в Катаре "классику" - стандартные обтекатели без каких-либо дополнительных надстроек, потому что такие уже испытаны сотнями часов стендовых, трековых тестов и в аэродинамических трубах. Пластик без надстроек позволяет разогнать мотоциклы до более высоких скоростей, что важно на таких треках, как Phillip Island, Red Bull Ring, Mugello Circuit и на Circuit of Catalunya. На трассах, вроде Losail International требуется дополнительное оборудование для снижения тяги прототипов к wheelie в техничных секторах (практически, с первого и до предпоследнего поворотов), но таких в календаре немного.

P.S.

Босс Ducati Corse Луиджи Дальиннья сказал, что новый обтекатель с огромными окнами (внутренними винглетами), представленный вчера и испытанный Андреа Доациозо, не слишком сильно влияет на производительность, и он выразил некоторую уверенность, что пластик Ducati Desmosedici GP17 для первичной омологации FIM не будет существенно отличаться от "классического". Yamaha Factory на тестах в Катаре так же продолжает работу с классическими (гладкими) формами. В Repsol Honda даже не стали заморачиваться проработкой деталей, зафиксировав на стандартном пластике некую надстройку и испытав ее в пятницу, а затем вернувшись к классике. Ливио Суппо, директор заводской команды Honda заявил, что вопрос с винглетами на RC213V вообще еще "очень далек от финальной точки". Только Suzuki и Aprilia продолжают попеременно работать в Лосаиле с привычными и альтернативными облицовками.

Иными словами, есть основания полагать, что к первой гонке сезона никаких головокружительных изменений в дизайне мотоциклов не произойдет. Если же, то вы знаете, где появятся первые фотографии - на МОТОГОНКИ.РУ!

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 марта 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island