МОТОГОНКИ.РУ, 12 марта 2017 - "Нам удалось добиться лучшей обратной связи от мотоцикла - то, что расстраивало меня во время зимних тестов, так что показанное время круга важно для нас - мы движемся в верном направлении, готовя байк к Гран-При Катара, - сказал Валентино. - Мы постараемся продолжить работу в этом же ключе и понять байк. При первом знакомстве с новым мотоциклом переднее колесо было более предсказуемо, я мог быстрее заходить в поворот. Затем перепробовали много разных вариантов сетапа, как в Сепанге, так и в Австралии. А теперь надо найти третий вариант. Я благодарю инженеров Yamaha: парни оказывают мне большую поддержку, особенно, после Phillip Island, потому что там все было реально плохо".
После пятницы бригада Росси углубилась в настройку шасси, а остальные вопросы уже решены - двигатель, аэродинамика и так далее. В субботу Валентино много времени посвятил перераспределению веса, но это не улучшило ситуацию. Входить в повороты так же, как он привык, Росси не мог. Причина кроется в отсутствии 100% контроля на front-end, ведь в 2017 году изменилась не только рама, но и покрышки, а также Yamaha YZR-M1 получил новую вилку от Ohlins.
"После Phillip Island мы так и не нашли решения, поэтому домой вернулись расстроенными, - добавил Росси. - Но мы провели большой мозговой штурм с нашими инженерами и парнями из Yamaha Racing, сюда прибыли со множеством идей: что нужно еще попробовать, что мы, вероятно, забыли или просто оставили на потом, и да, некоторый идеи сработали - ощущения стали лучше, поэтому я благодарю Yamaha".
О субботнем падении Росси особенно не распространяется, ибо оно произошло "внезапно", а почему - команда еще не определила, есть только догадки: "Во второй выход с пит-лейна, с втором круге я вдруг упустил передок в 7-м повороте. Довольно сильно приложился об асфальт, появились кое-какие болевые ощущения, но после визита в мед.центр мы успокоились - все в порядке. Возвращение к работе вернуло уверенность, особенно после того, что мы улучшили темп и время круга".