МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
10 ноября 2015 в 20:02 | 14070
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Прощай, Bridgestone! В MotoGP наступила новая эра

С сегодняшнего дня наступила новая эра в чемпионате MotoGP: роль официального поставщика покрышек - основной детали современных спорт-прототипов, - начал выполнять французский завод Michelin.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2015 - Компания Bridgestone достигла совершенства, как и полагается японской компании - почти просветления в разработке и производстве прототипных шин для гонок за 14 лет непрерывного участия в чемпионате. Были сезоны достаточно трудных решений и реформ, но были и годы, проведенные в абсолютном согласии с пилотами и командами. Всегда найдется кто-то, кто будет ругать покрышки. К этому в мотоспорте привыкли. Но за 7 лет, которые Bridgestone исполняла роль единственного поставщика класса MotoGP, изменилось практически все. Японский производитель создал такой продукт, под который другие заводы стали модифицировать свои мотоциклы, а не наоборот.

Президент Bridgestone и будущий руководитель Motorsport Dept. Хироси Ямада (в центре) смотрят гонку MotoGP
Президент Bridgestone и будущий руководитель Motorsport Dept. Хироси Ямада (в центре) смотрят гонку MotoGP


Важные вехи

2002 год, Гран-При Японии, Suzuka Circuit - первая гонка, в которой приняли участие шины Bridgestone. Японский завод вступил в MotoGP после целого сезона предварительного тестирования, в котором принимал участие Джереми МакВильямс. В 2002 году он вышел на старт на борту 3-цилиндрового 2-тактного мотоцикла Proton KR команды Kenny Roberts Racing Team, напарником Джеззы был Нобуацу Аоки, третьим мотоциклом, обутым в Bridgestone, стал 2-тактный Honda NSR500 Тетсуя Харады. Джереми МакВильямс принес Bridgestone первую поул-позицию в том же году, 20 октября, на Phillip Island Circuit.

Джереми МакВильямс (#99) против Колина Эдвардса на Aprilia (#45)
Джереми МакВильямс (#99) против Колина Эдвардса на Aprilia (#45)


В 2003 году шины японского завода стали использовать и другие команды, включая Pramac Honda, за которую тогда выступал Макото Тамана. Именно он первым из всех пилотов Bridgestone взошел на подиум, став третьим после Валентино Росси и Сета Жибернау в Гран-При Рио-де-Жанейро. Макото Тамада принес Bridgestone и первую победу, обогнав Макса Бьяджи и Никки Хейдена на той же самой трассе 4 июля 2004 года, уже на 4-тактном 990-кубовом Honda RC211V.

Bridgestone против Michelin: Шинные Войны в MotoGP

Победа Тамады стала первым эпизодом Шинных Войн, разразившихся в чемпионате мира в середине 2000-ных. Постоянный участник серии, французский завод Michelin увидел в лице нового игрока сильного соперника. Bridgestone стали развивать R&D департамент и основали специальный отдел, ориентированный на мотоспорт.

Сезоны 2005-2007 годов отметились многочисленными эпизодами, в которых именно шинники играли важнейшую роль в достижении нужных результатов тех или иных пилотов. Началась борьба за клиентов. Три из пяти заводов, включая Ducati, пересели на Bridgestone в 2005 году: Ducati Corse пересела на японские шины с Michelen, а Suzuki Racing и Fuchs Kawasaki подписали контракты после длительного сотрудничества с Dunlop. Официальный тест-пилот Bridgestone, работающий на Motorsport Departament в Японии, пилотировал Honda RC211V в поиске оптимальных характеристик шин для заводских мотоциклов HRC.

Джедаи 2000-ных, Tyre Wars: Росси и Стоунер - сделали Bridgestone единственным поставщиком MotoGP
Джедаи 2000-ных, Tyre Wars: Росси и Стоунер - сделали Bridgestone единственным поставщиком MotoGP


Кульминацией Шинных Войн стал 2007 год, когда молодой Кейси Стоунер выиграл чемпионат на Ducati GP07 у Валентино Росси на заводском Yamaha M1, а сам Росси пару раз столкнулся с серьезными недоработками французских покрышек. Генеральный промоутер чемпионата всерьез поднял вопрос о возможности перехода серии на систему с единым поставщиком шин.

Получив серьезную оплеуху со стороны итальянской команды и австралийского пилота, после Гран-При Малайзии Росси заявил: "Yamaha тоже хочет пересесть на Bridgestone. Вместе с Масао [Фурусавой, директором Yamaha Factory Racing] - мы будем настаивать на этом, хотя завод явно намерен сохранить контракт с Michelin". Решение, на котором настаивала команда чемпиона, было окончательно принято, спустя две недели, в Валенсии. Валентино Росси пересел на японские покрышки и вновь доминировал в чемпионате в 2008, выиграв 9 из 17 гонок, хотя остальные пилоты Yamaha продолжали эксплуатировать шины Michelin, включая новобранца команды Хорхе Лоренцо.

Росси клялся, что переход на Bridgestone никак не связан с давлением со стороны Dorna на участников чемпионата о возможном введении Правила Одного Поставщика.

Наступление эры Bridgestone

Шинные войны закончились в одночасье в 2009 году, когда FIM и Dorna Sports объявили об изменении Регламента чемпионата и вводе Единых Шинных Правил с единым официальным поставщиком. Тендер, в котором также участвовал британский Dunlop, выиграл Bridgestone. Michelin отказалась принимать участие "в торгах", полностью покинув серию спорт-прототипов на 7 лет.

Введение цветовых маркировок шин - для большей зрелищности: чтобы было видно, кто и какой компаунд выбрал - элемент шоу!
Введение цветовых маркировок шин - для большей зрелищности: чтобы было видно, кто и какой компаунд выбрал - элемент шоу!


Несмотря на устранение всех конкурентов, в Bridgestone сохранили философию доведения продукта до совершенства. К сезону 2011 года в чемпионате действительно наступила Эра Bridgestone: производители мотоциклов стали создавать шасси под покрышки, которые японский завод представлял на официальных предсезонных тестах, что серьезно изменило весь подход к проектированию прототипов: учитывая особенности новых каркасов и компаундов шин, Honda, Yamaha и Ducati меняли геометрию и детали мотоциклов, постоянно улучшая характеристики поворачиваемости и управляемости. Безопасные углы наклона мотоциклов MotoGP увеличились до 64 градусов относительно асфальта, чего не было прежде никогда и ни в каких других гоночных сериях. Из трех заводов только в Ducati столкнулись с большими проблемами, обусловленными существенным улучшением сцепных свойств (держака) на обоих колесах. В итоге, в Corse были вынуждены отказаться от концепта с жестким карбоновым монококом и прийти к "японской" схеме с рамным шасси.

100-ю победу в Гран-При шинники из Bridgestone отпраздновали в Misano World Circuit в 2012 году. Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory) одержал победу над Валентино Росси (Ducati Factory) и Альваро Баутистой (Gresini Honda), а всего в 0.003 от подиума завершил гонку пилот Tech 3 Yamaha Андреа Довициозо.

Стиль Марка Маркеса с кручением мотоцикла вокруг переднего колеса - на ушах - был порожден шинами Bridgestone
Стиль Марка Маркеса с кручением мотоцикла вокруг переднего колеса - на ушах - был порожден шинами Bridgestone


За 12 лет в серии, 7 из которых японские шинники эксклюзивно снабжали паддок MotoGP покрышками, пилоты, использовавшие их вышли на старт 242 Гран-При, в 157 из которых стартовали с поул-позиций и одержав 159 побед. Взято 464 подиумов, а также 9 чемпионских титулов.

В апреле 2014 года компания Bridgestone заявила о завершении своего сотрудничества с MotoGP. В минувшее воскресенье, в Валенсии состоялось последнее Гран-При Bridgestone в Королевском классе. Со вторника, 10 ноября мотоциклы MotoGP будет снова обувать Michelin. С 2003 года стандартным размером колесных дисков в MotoGP является 16.5 дюймов. С 2016 года прототипы переходят на "серийный" размер 17 дюймов.

На счтеу Bridgestone BATTLAX 157 побед в Гран-При за 12 лет
На счтеу Bridgestone BATTLAX 157 побед в Гран-При за 12 лет

Последний отчет

Bridgestone выпустила последний официальный бриф по гоночному сезону в воскресенье, 8 ноября 2015 года.

Согласно отчету, в 2015 году компания
- произвела и поставила более 9000 шин серии BATTLAX для тестов и 18 этапов чемпионата;
- представила на суд команд 27 различных конфигураций сликов и дождевых покрышек;
- помогла пилотам MotoGP установить 15 новых абсолютных рекордов круга на квалификациях;
- 11 новых рекордов Fastest Lap в ходе гоночных заездов;
- а также 12 новых рекордов времени проведения гонок.

Самым жарким в этом году стал уикенд Гран-При Каталонии: в ходе гонки температура на поверхности асфальта Circuito de Catalunya превысила +55С. Самым холодным был уикенд Гран-При Франции, где в середине FP3 был зафиксирован антирекорд - всего +13С на поверхности трека.

Важные новости
 
Зачем Илону Маску завод Tesla в США, когда автопром Китая побил все рекорды в 2024 году
Зачем Илону Маску завод Tesla в США, когда автопром Китая побил все рекорды в 2024 году

На фоне происходящего в Европе в третьем и четвертом кварталах 2024 года, Китай и Япония вышли на совершенно иной уровень развития производства в области машиностроения, включая электромобили. Tesla China ставит новый рекорд продаж, а консолидированный Китай готов к укреплению своей доли на мировом рынке и достижению цели в 50%. Что дальше?
KTM станет азиатской компанией: стал известен пул потенциальных спасителей Маттигхофена
KTM станет азиатской компанией: стал известен пул потенциальных спасителей Маттигхофена

Стали известны интересанты в приобретении обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM AG. Вы их знаете... как минимум, двух из трех. Третий игрок до сего момента никогда не заигрывал с авто- и мотопроизводителями.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Стали известны характеристики QJMotor SRK 800 RR (2025) для World Supersport: плюс 23 л.с.!
Стали известны характеристики QJMotor SRK 800 RR (2025) для World Supersport: плюс 23 л.с.!

Всего 2 месяца разделяют две совершенно разные истории, представленные в чемпионате мира по Супербайку китайским производителем мотоциклов QJMotor: между мотоциклом QJMotor SRK800 RR, с которым Рафаэль Де Роса пытался выступать в World Supersport, и новой версией, показанной на Миланском Мотосалоне EICMA-2024 - 23% разницы в мощности, 7% разницы в снаряженной массе и 20 км/ч разницы в максимальной скорости!
Всё что нужно знать о новом сезоне Мото Гран-При: пилоты MotoGP 2025 и шефы их команд
Всё что нужно знать о новом сезоне Мото Гран-При: пилоты MotoGP 2025 и шефы их команд

MotoGP 2025 стартует 1-2 марта, а это значит, что вся официальная часть по формированию составов команд в Королевском классе давно завершена. Чемпионат мира по Мото Гран-При будет еще острее! Всё, что нужно знать о нем - часть вторая: составы команд, ведущие пилоты и их инженеры.
Босс KTM Factory Racing рассказал о плане спасения проектов MotoGP после банкротства завода
Босс KTM Factory Racing рассказал о плане спасения проектов MotoGP после банкротства завода

Австрийский мотоциклетный завод KTM, объявивший себя неплатежеспособным 29 ноября 2024 года, получил ряд указаний от кредиторов, как действовать с целью сокращения текущих расходов. Одним из первых требований кризисного комитета было - закрытие проекта KTM в MotoGP. Однако, в KTM Racing GmbH, формально независимой от завода финансовой структуре с этим не согласны. Пит Байер рассказал о плане спасения, который они разработали на 2025 год.
Вечерний видеосалон: 5 лучших гонок MotoGP 2024 года от старта до финиша
Вечерний видеосалон: 5 лучших гонок MotoGP 2024 года от старта до финиша

По общей оценке, сезон MotoGP 2024 года был лучшим после напряженной битвы за титул между Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в 2015-м. Выбрать самую выдающуюся гонку Гран-При минувшего сезона непросто, поэтому, предлагаем вам пересмотреть ТОП-5 самых ярких и запоминающихся сражений Королевского класса - от старта до финиша!
Первое испытание Дакар 2025 пройдено: Сандерс выиграл 48-часовой марафон и возглавил генерал
Первое испытание Дакар 2025 пройдено: Сандерс выиграл 48-часовой марафон и возглавил генерал

Ралли Дакар 2025 года бросил вызов участникам гонки незамедлительно после старта. 48-часовой марафонский этап в самом начале пути, на второй день - это серьезное испытание, которое без труда преодолел Даниэль Сандерс из заводской команды KTM. Три гонщика заводской Monster Energy Honda HRC - Хаус, Шайрейна и Ван Беверен проследовали за ним через финишные ворота.
Обзор сезона SuperMotoCross 2025: календарь и трассы AMA Supercross - все особенности и дизайн
Обзор сезона SuperMotoCross 2025: календарь и трассы AMA Supercross - все особенности и дизайн

Обратный отсчет до старта нового сезона AMA Supercross 2025 пошел. Календарь зимней серии Американского суперкросса, все трассы, их особенности и хитрости застройки.
Шанс организации объединенного Супер Гран-При F1 и MotoGP вырос, но идея остается утопией
Шанс организации объединенного Супер Гран-При F1 и MotoGP вырос, но идея остается утопией

Мечта фанатов обоих чемпионатов мира по Гран-При - Формулы-1 и MotoGP - увидеть однажды объединенное мегасобытие, в рамках которого состоялись бы гонки обоих суперсерий на одной трассе, может быть реализована с монополизацией прав на чемпионате в руках Liberty Media. Но где может состояться эта гонка? Таких мест, на самом деле, немного... И есть ли в этом смысл?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 ноября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2046990
годовая
аудитория
271491
читателей
за месяц
35331
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии