МОТОГОНКИ.РУ, 10 октября 2019 - Рамон Форкада, испанский инженер и шеф-механик команд Yamaha Racing, который работает с заводом уже почти 30 лет, привел к чемпионскому титулу Хорхе Лоренцо - трижды, затем работал с Мавериком Виньялесом, когда тот заменил майорканца в заводской команде, но позже переехал в новый саттелит Petronas как шеф команды Франко Морбиделли.
В MotoGP нет инженера более опытного в плане работы с Yamaha YZR-M1, чем Рамон!
Даже суммарный опыт работы с Yamaha у Джереми Бёржесса, с которым вместе Росси пришел в Yamaha Factory, меньше, чем у Форкады, поскольку испанец знавал еще 2-тактные YZR500... И для Рамона - оба они - Бёржесс и Росси всегда были противниками, потому что находились в другом углу гаража команды. И сегодня он смотрит на Росси со стороны, спокойно давая оценку ситуации - откровенно, без оглядки на регалии.
В Таиланде, репортер испанского телеканала DAZN задал Форкаде вопрос: есть ли у Валентино шансы на победу в MotoGP сегодняшнего дня?
И вот что ответил Рамон: «В плане чемпионата? Нет. В гонке? Трудно сказать, но в любом случае, это будет для него трудной задачей. Как минимум, на сухом асфальте. Хотя, при некоторых особенных обстоятельствах, в гонке со сложными погодными условиями, может быть. Но в нормальных условиях, схватка с молодыми соперниками для него предрешена. Молодые просто быстрее, вот и все. В этой ситуации выиграть очень сложно. Только, если сложатся обстоятельства».
Комментируя ситуацию с очередной заменой шефа команды - с Гальбусеры на Давид Муньоса, - Форкада уверен, что это не касается технической стороны вопроса, ибо Гальбусера очень, очень опытный инженер. Взять молодого инженера без опыта в MotoGP это лотерея.
«Очевидно, Валентино ищет источник новой мотивации. Ему не поможет никакой технический опыт, если у самого не будет мотивации! Ради этого он в 2014 поменял Бёржесса. Уверен, то Росси не нужно что-то менять технически. Валентино нужно встряхнуть гараж, его старую команду, с которой он вместе уже 18 лет. Как? Приходит молодой парень, у которого есть свежие идеи - хорошая возможность узнать что-то новое о себе. В любом случае, ему предстоит очень тяжелый сезон. Не технически, а именно с точки зрения преодоления сомнений» - отметил Рамон Форкада.
Yamaha Racing перевела Форкаду из гаража Маверика Виньялеса в новую команду, чтобы не терять такого ценного специалиста. Виньялес, как и Росси, пошел на смену шефа своей технической бригады, чтобы в гараже появились свежие идеи. Виньялесу казалось, что опытный, но старый Форкада старается «решать вопросы, как в 2010 году». Рамон, как наиболее опытный инженер в Yamaha, был переведен именно к Морбиделли, как основному ставленнику завода (с подачи Росси) в Petronas Yamaha SRT. Однако, так вышло, что его партнер по гаражу - 20-летний Фабио Куартараро выстрелил куда лучше на мотоцикле с меньшим потенциалом.
Это далеко не только технический вопрос, и Форкада знает, о чем говорит!