МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
18687
10 мая 2022 в 15:45
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Франции как поворотный момент сезона 2022 года - слишком много нюансов

Фабио Куартараро возвращается домой, в Ле-Ман, где 15 мая будет разыгран Гран-При Франции. Для пилота Yamaha это раунд MotoGP может стать не только ключевым в сезоне 2022 года, но и во всей карьере. Что особенного ожидается в эти выходные и кто может обломать французам малину?

МОТОГОНКИ.РУ, 10 мая 2022 - Гран-При Франции много лет является своего рода водоразделом между весенней и летней фазой MotoGP, между warm-up и hot-season. В прошлом, у многих мотогонщиков Королевского класса именно в Ле-Мане раскрывались чакры, и они преображались - становились чемпионами. Другие же, напротив, блеснув в первых гонках, затем уходили в пике.

MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Дуэль Куартараро с Франческо Баньяей из Ducati Lenovo Team в Хересе прошла, как это говорится, в одни ворота: Фабио не смог найти лазейку в безупречной обороне итальянца. В то же время, Баньяя признал, что очень хорошо понимал ситуацию, и если бы допустил малейший прокол, Фабио его бы тут же съел. Уровень двух гонщиков заводских команд - двух главных конкурентов в конце 2021 года - вновь на высоте.

Спортивный план каждого профессионального атлета, особенно, в MotoGP, расписан на сезон. Слабый старт в марте у обоих мог был обусловлен ранней фазой программы, когда Баньяя и Куартараро только "разминались" перед реальной схваткой. У обоих максимальная отдача пошла в Портимао, где даже не смотря на два падения и травму, Баньяя провел очень сильную гонку, которую Фабио выиграл как-то слишком легко. «Будь погода получше...» - говорили они...

Баньяя и Миллер, Ducati Lenovo Team
Баньяя и Миллер, Ducati Lenovo Team

Et Voila!! В Хересе команды MotoGP ожидала фантастическая погода, при которой Ducati раскрылись по полной. Сложилось всё: возможность использовать «магические» жесткие слики для сверхчеткого и позднего торможения, был полный контроль над ситуацией, как минимум, у Баньяи и Миллера. Жара негативно сказалась на потенциале Yamaha. Они по-прежнему испытывают проблемы из-за перегрева переднего колеса: давление повышается и делает колесо "каменным", как это было в Катаре... Куартараро, впрочем, уже научился кое-как справляться с этим.

Какой погода будет в Ле-Мане? Судя по прогнозу, нас ожидает сложная обстановка:

Прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP 2022 года
Прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP 2022 года

Уикенд начнется с отличной майской погоды, но к воскресенью возможны дожди с грозами. С пятницы по воскресенье солнце будет прогревать долину Сарте от +24 до +26. Если дождя непосредственно в день гонки удастся избежать, это будет самый жаркий день уикенда.

Ducati снова могут рассчитывать на мощь своего оружия в комплектации с самыми удобными для них покрышками Michelin. Это также значит, что у Баньяи снова будет шанс вернуть потерянные в начале сезона очки. Сейчас он уступает Куартараро 33 очка, что уже достаточно много. Но Пекко знает две вещи: у него на руках есть контракт на 2023-24 год, и ему можно сосредоточить все силы на спортивном аспекте. Совсем не так обстоят дела у Фабио, который еще не знает, с кем проведет следующий сезон. Но пока это не слишком беспокоит француза... как минимум, чисто внешне.

Но Гран-При Франции может стать особенным - показательным уикендом всего сезона 2022 года, где Куартараро либо упрочит свое лидерство, либо надломится

Начать стоит с того, что Куартараро всю свою сознательную жизнь не выступал во Франции. Семья переехала в Испанию ради его спортивной карьеры, имя Фабио никогда не ассоциировалось во Франции со "своим" человеком. Только когда Куартараро стал блистать в Petronas, навязывать борьбу Маркесу в 2019 и перешел в заводскую Monster Energy Yamaha в 2021, вспомнили, что он все-таки француз. Ну, а когда он стал чемпионом - Vive la France! - только немой не кричал.

Джек Миллер очень хорош в дождевых гонках, где Куартараро откровенно не дотягивает
Джек Миллер очень хорош в дождевых гонках, где Куартараро откровенно не дотягивает

И вот, спустя 3 года Фабио возвращается в Ле-Ман. В 2019 году его никто еще не знал, за него не болели трибуны. Главной персоной тогда был Жоан Зарко, но он провалил миссию на глазах у домашней толпы, после чего погрузился в глубочайшую депрессию, которая затем и привела его к решению о расставании с KTM Factory Racing. В 2020 и 2021 годах зрителей на трибунах Bugatti Circuit не было вовсе, и Куартараро не испытывал никакого «домашнего» давления. А теперь на него будут смотреть 80 тысяч человек. Это серьезная ответственность: он не может позволить себе провал, как Зарко!

Два француза и Миллер на подиуме Гран-При Франции 2021 года
Два француза и Миллер на подиуме Гран-При Франции 2021 года

Победа Джека Миллера в Ле-Мане 2021 года на мокром треке была прекрасна во всех смыслах, также как абсолютно по-дурацки выглядел вылет Марка Маркеса с позиции лидера гонки. Миллер и Зарко должны сыграть важную роль в предстоящей гонке, поскольку именно на этой неделе решается их будущее в MotoGP.

Также, в Ле-Мане должны сказать свое слово менеджеры Team Suzuki Ecstar: ровно неделю назад, в понедельник, 2 мая на тестах в Хересе распространился слух о плане Suzuki - выйти из MotoGP по завершении сезона-2022... Понедельник, 9 мая - первый рабочий день в Японии после недели каникул, но никаких официальных заявлений из Хамамацу не поступало. Подробнее о происходящем с Suzuki - читайте на МОТОГОНКИ.РУ.

Вопросов к Suzuki в четверг будет слишком много....
Вопросов к Suzuki в четверг будет слишком много....

Рынок MotoGP также вступает в горячую фазу: до июня заводские менеджеры должны составить четкие стратегические планы по составам команд на 2023-24, для этого у них есть только 3 недели, уже меньше. Ле-Ман и Муджелло превратятся в большие переговорные площадки, начнут поступать первые подтверждения и анонсы.

Как считает Лин Джарвис, босс Monster Energy Yamaha MotoGP, если реакция начнется, процесс подписания контрактов будет происходить очень быстро - подобно эффекту домино. А заводы хотели бы этого избежать и оттянуть подписание пилотов на середину июня. Почему? Подробнее об этом читайте здесь - Кто есть кто на рынке MotoGP: мотогонщики и их менеджеры.

Для Yamaha и партнерской команды RNF Racing также наступает ответственный момент, потому что над Андреа Довициозо и Даррином Биндером нависла туча. Джарвису нужно либо продлевать отношения с RNF, либо срочно менять партнера. Владелец RNF Разлан Разали понимает это, поэтому уже начал переговоры с Aprilia Racing.

Андреа Довициозо и шеф его команды Рамон Форкада, WithU RNF Yamaha MotoGP
Андреа Довициозо и шеф его команды Рамон Форкада, WithU RNF Yamaha MotoGP

Участие Андреа Довициозо в проекте RNF - важный момент всей истории: Yamaha вырвала из команды Франко Морбиделли одного из самых заслуженных инженеров компании - Рамона Форкаду и передала его Андреа. В то же время, для RNF Дови очень важен: именно под него в команду пришел титульный спонсор WithU! Если RNF скажет Андреа "бай-бай", WithU тут же убежит обратно к VR46... В общем, есть заколдованный круг, который предстоит разорвать Джарвису: как помочь Дови, Франко и Разлану, не ломая программы Куартараро?

С не менее сложной задачей сейчас справляется Альберто Пуч из Repsol Honda: ему нужно оформить заводскую гоночную стратегию на следующие 2 года, решить судьбу Пола Эспаргаро, Алекса Маркеса и Такааки Накагами.

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island