Арагон продлил контракт на MotoGP еще на 5 лет: сколько это стоит и сколько заработает регион?
Правительство региона Арагон в Испании и генеральный промоутер чемпионата мира по MotoGP подписали новый 5-летний контракт на проведение Гран-При Арагона на автодроме Motorland Aragon близ Альканьиса. В течение 5 лет гонка там должна состояться не менее трех раз, согласно новой концепции по ротации треков. Сколько будет стоить новый контракт и сколько Арагон заработает на этом?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
МОТОГОНКИ.РУ, 10 мая 2022 - Контракт продлен до 2026 года, по нему в этот период должны состояться 3 гонки, судя по всему, включая этап в текущем сезоне. По новой идее Dorna, в Испании проводится слишком много этапов Гран-При, и было бы здорово перенести несколько из них куда-нибудь, где в них больше нуждаются... на Игору Драйв, например. Но нет. Наверное, это плохая шутка. Но идея именно такая! Во Вьетнам, в Мексику - куда угодно, где есть деньги и новая аудитория, которой мотогонки еще не набили оскомину и не наскучили.
Но автодромов и стран, которые готовы проводить MotoGP год за годом, на самом деле, не так много. Dorna придумала такой ход: контракты могут подписываться хоть на 10 лет, но гонки за этот период могут проводиться не каждый сезон - 2-3-5 раз, а то и вовсе - по одной (в качестве пилотного проекта). Именно так предполагалось провести Гран-При России в Игоре... а там, как пойдет.
С Арагоном эта идея тоже прошла. Босс Motorland Артуро Алига заявил, что хотя гонка достаточно популярна в Испании, нет проблем, чтобы сделать небольшой перерыв. Например, если автодрому потребуется какой-то ремонт или обновлений: «Это также позволяет переносить гонку на другой сезон без каких-либо штрафных санкций, - говорит Алига. - Нам достаточно будет просто уведомить Dorna, и нас "поставят на паузу" на следующий сезон».
Ну, а теперь главное: насколько в действительности интересно проводить Мото Гран-При и сколько на этом зарабатывает Арагон?
Motorland Aragon является по сути национальным проектом, построенным преимущественно на деньги из регионального бюджета и независимых инвесторов, поэтому основным подписантом в контракте является региональное правительство. Право на проведение Гран-При Арагона стоит 8 млн евро, то есть весь контракт обойдется Арагону в 24 млн евро.
Но каждый год событие приносит в региональный бюджет 30 млн евро. Итого, прибыль от проведения Гран-При Арагона по новому контракту составит 66 млн евро.
Марк Маркес считает Motorland своим истинным домашним треком
Motorland Aragon был построен с подачи Dorna, именно промоутер MotoGP помог найти инвесторов. Подобно Circuito de Jerez, этот трек возник из ниоткуда, на пустом месте, в деградирующем сельхоз регионе. Теперь Альканьис знают во всем мире. А Марк Маркес называет Motorland своим "истинным домашним треком", поскольку он даже ближе от его дома, чем Barcelona-Catalunya.
Итак, господа, ставки сделаны, и боссы Ducati даже не скрывают своих намерений, планов и четких целей. По версии Луиджи Даль′Иньи, чемпионат MotoGP 2025 года уже выигран. Какова стратегия и сценарий на следующий сезон? Всё очень просто.
Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Вчерашнее шоу в Болонье в честь триумфа Ducati в MotoGP - Campioni in Festa собрало не так много поклонников итальянской марки, но зато по итогам пресс-конференции перед событием родилась масса интересных публичных заявлений. Чемпион 2024 года Хорхе Мартин признал, что смена завода на Aprilia - самый большой вызов, даже еще больший, чем двухлетняя кампания по битве за титул MotoGP: Баньяя - главный фаворит, сохранить №1 на Aprilia будет крайне тяжело. Вот его полное интервью.
Марк Маркес, еще один ненавистный для итальянских тиффози мотогонщик MotoGP вступает в заводскую команду Ducati! Но как и в истории с Хорхе Лоренцо, итальянцы демонстрируют смирение и приветствуют нового Защитника Красной Короны с распростертыми объятиями. В основном, на пресс-конференции перед Campioni in Festa в Борго-Панигале говорили именно об отношениях.
В конце каждого года наступает сезон распродаж. У нас с некоторым недоверием относятся к дисконтам в 30-50%, однако, для крупных ритейлеров проведение таких акций не маркетинговый ход, а способ расчистить склады под новый товар, который уже заказан. Проще всего сделать это, распродав стоки по ценам не просто мотивирующим, а буквально заставляющим сорваться и бежать...
Несмотря на явный кризис, рабочая программа для ряда разработчиков и тест-пилотов KTM Factory Racing в MotoGP не прекращается в декабре. Это подтвердил Пит Байер, глава заводского гоночного департамента австрийской компании.
Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
Технический директор Yamaha Racing Массимо Бартолини подтвердил, что новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 выйдет на трек в самом ближайшем будущем. Но не факт, что именно он станет панацеей: «Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы... есть вещи поважнее» - заявил он.
После завершения сезона MotoGP 2024 года и официального чествования чемпионов мира в Барселоне, Хорхе Мартина ждала обширная программа - масса выступлений на телевидении и перед большими живыми аудиториями по всей Испании. Он много интересного там успел наговорить. Вот некоторые избранные комментарии Народного Чемпиона Мото Гран-При.
Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.