МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
21691
10 января 2015 в 13:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP в 2015: Что год грядущий нам готовит? Часть 3

10 вещей, который изменят чемпионат мира по Большим Мотоциклетным Призам (MotoGP) навсегда в 2015 году. Продолжение, часть 3: Что там, в отделе кадров?

МОТОГОНКИ.РУ, 10 января 2015 - Здесь: Часть 1: Великий план Dorna и Часть 2: Технически говоря...

Больше дисциплины и самоконтроля: наказывать пилотов будут автоматически

До 2015 года, о любом нарушении, которое допустил тот или иной пилот любого из трех классов, объявлялось ему в личном присутствии на встрече с Дирекцией гонок. На этой встрече пилот должен был представить свою точку зрения на инцидент, и по итогам прений решалось, какое наказание будет вынесено. Могло такое разбирательство закончиться и банальным предупреждением. Но с тех пор, как в MotoGP были введены штрафные баллы, сама процедура "прений" перестала иметь смысл. С 2015 года штрафные баллы будут зачисляться на "счет" пилотов автоматом, уведомления об этом команды будут получать через менеджера. У команд и пилотов остается право апеллировать против решения Дирекции в установленный срок. Автоматически будут начисляться штрафные баллы (до трех), штрафы до 1000 евро или наказания в виде перемещения пилота на стартовой решетке, но не более чем на 3 позиции назад.

В заводских командах 2015 года не будет новичков

Переходный период и подготовка к 2016 году началась летом 2014-го, когда заводы формировали составы команд на следующие два сезона. В итоге, единственным новобранцем во всем MotoGP в составах заводских команд будет Маверик Виньялес, который вступил в Suzuki Racing после года выступлений в Moto2. Repsol Honda, Yamaha Factory, Ducati Factory и Aprilia Racing начнут сезон-2015 либо с прежними составами, либо с пилотами, имеющими огромный опыт в Гран-При. Это обусловлено именно периодом большой технологической перестройки чемпионата мира: потребуется весь опыт мировых чемпионов, чтобы подготовить проекты к переходу на новые шины, шасси и электронику. Выбор Suzuki в пользу Алеша Эспаргаро (двукратного чемпиона MotoGP Open/CRT) и Виньялеса (чемпиона Moto3 2013 года) обусловлен стремлением завода из Хамамацу вырастить своих чемпионов с нуля, оба пилота, как ожидается, продолжат сотрудничество с командой и в 2016, а мотоцикл продолжит развиваться вместе с ними. Что касается Aprilia Racing, подписание контрактов с Альваро Баутистой и Марко Меландри обусловлены их послужным списком и приверженностью дому Ноале. В техническом плане прототип Aprilia находится на первой стадии разработки, реальные результаты команда ожидает увидеть не раньше сезона-2016.

Ставки заводов - на самых юных пилотов

Как показало минувшее лето, заводские спортивные отделы изменили стратегию развития своих официальных проектов: впервые они разделили кадровую и технологическую политику, перенацелившись с краткосрочных на среднесрочные планы. Иными словами, изменив стратегию с развития прототипов и пилотов "здесь и сейчас" на стратегию создания большой "армии" запасных молодых гонщиков, способных через год-два занять места в седлах хорошо отлаженных "ветеранами" мотоциклов. Педроса, Лоренцо, Росси, Довициозо, Меландри - все они чувствуют, что их миссия меняется. Из главных претендентов на титул они постепенно превращаются в ведущих разработчиков, сохраняя шансы первыми опробовать созданные ими же байки в деле. Заводы явно дали понять имена претендентов на чемпионаты ближайшего будущего (2016-2018) - Миллер, Виньялес, братья Маркесы, Реддинг - пилоты в возрасте до 21 года.

Новобранцы из World Superbike

Пришельцев из Superbike в MotoGP в последние годы было очень мало, плюс, из тех, кто пришел в Гран-При из Супербайка в прошлом, серьезных успехов добились немногие. Единственный супербайкер, которому удалось стать чемпионом мира в GP - это Никки Хейден (2006, вместе с Repsol Honda). Марко Меландри совершил путешествие туда и обратно, не сумев добиться желаемого в WSBK. Работа в Aprilia, скорее, последний шанс засветиться в Призах, нежели достичь больших успехов. Но два пилота, которых приметили менеджеры команд MotoGP в Мировом Супербайке - Юджин Лаверти и Лорис Баз - это интересные кандидаты. Интересно еще и то, что Лаверти будет работать в одной команде с Хейденом (Drive M7 Aspar). Лорис Баз - настоящая темная лошадка чемпионата. Рослый француз прославился легкой отрешенностью от командных принципов в WSBK, стремлением добиться личного успеха в обход командной тактики, что привело к провалу миссии Kawasaki Racing по защите титула Тома Сайкса в 2014. Но то, что не работает в WSBK, может сработать в MotoGP! Возможно, Баз хороший кандидат для Больших Призов и философии этой серии, где каждый сам за себя. Базу всего 21 год, он может войти в список тех самых "претендентов будущего".

Второй шанс для Реддинга и Кратчлоу

Кэл Кратчлоу, не сумевший добиться расположения Yamaha Factory и места в заводской команде, попробовал на вкус Ducati, но вскоре принял решение совершить побег. Принцип "лучше частные Honda RCV, нежели заводской, но сырой Ducati" реализован британцем в совместном проекте с финансовой компанией CWM и LCR Honda. Для Кратчлоу это второй - и последний шанс побороться за подиум в MotoGP: годы идут, а чемпион WSS, так и не ставший чемпионом WSBK, пока не добился значимого успеха и в MotoGP; попытка закрепиться в TOP-5 после отлично проведенного сезона-2013 с треском провалилась. А вот для Реддинга это реальное повышение. Скотт откатал сезон на Open-прототипе Honda, показав, что для него эти штанишки уже малы. В 2015 он, все же, получил долгожданный Honda RC213V в заводской комплектации с полным набором высокотехнологичных ништяков, способных разогнать по-настоящему сильного пилота. Плюс, Скотт вернется в паддок со своей прежней командой Marc VDS Racing, с которой он выступал в Moto2, с которой добился первых успехов и жил душа в душу три года.

Росси и котики - нравятся всем!

Главной интригой 2015 года будет, конечно же, идея возвращения Валентино Росси на высшую ступеньку подиума в MotoGP. Не только от гонки к гонке, а в масштабе всего чемпионата: 10-й титул для Росси - голубая мечта миллионов последователей (кстати, несколько дней назад официальная страничка VR46 на Facebook отпраздновала 10-миллионный Like). Росси продолжает двигать итальянскую индустрию мото, оставаясь героем №1 в мировом масштабе. А это всегда хорошо продает и продается. Сможет ли Росси побить в 2015 году Марка Маркеса? Это, как минимум, один, но, возможно, самый главный резон смотреть MotoGP в новом году.

Часть 1: Великий план Dorna
Часть 2: Технически говоря...

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Финал MotoGP 2025: Ставка на жесткое - принятые на старте решения перевернули спринт в Валенсии
Финал MotoGP 2025: Ставка на жесткое - принятые на старте решения перевернули спринт в Валенсии

Солнце вновь ушло за облака, и произошло это незадолго до старта финальной спринтовой гонки MotoGP 2025 года: на стартовой решетке вновь засуетились механики и инженеры Michelin - выбор покрышек для гонки, которая вдруг должна была пройти при температуре асфальта на 6 градусов ниже вчерашних показателей, осложнил всё!
Финал MotoGP 2025: Марко Беццекки - Aprilia в субботнем спринте подвел Ride Height Device
Финал MotoGP 2025: Марко Беццекки - Aprilia в субботнем спринте подвел Ride Height Device

Заводская команда Aprilia Racing раскрыла причину проблем Марко Беццекки на старте субботней спринтовой гонки MotoGP в Валенсии: в очередной раз на результате пилота сказалась некорректная работа гаджета занижения подвески... Проблема произошла на самом старте, из-за этого Бец, стартовавший с поул-позиции, незамедлительно потерял 5 позиций. Вот, что он рассказал уже после гонки, когда инженеры Aprilia вскрыли мотоцикл.
Дружеский боулинг в Валенсии поможет Honda сохранить концессии в следующем сезоне MotoGP
Дружеский боулинг в Валенсии поможет Honda сохранить концессии в следующем сезоне MotoGP

«Дружеский боулинг» Жоана Мира и Луки Марини в субботнем спринте Гран-При Валенсии имел последствия. Негативные или... позитивные, это еще как посмотреть! Но похоже, что Honda не удастся набрать 19 очков для выхода из «группы отстающих» в концессионной системе и сохранить все преференции для тестов и разработки в MotoGP 2026
Решающий момент: квалификация ГП Валенсии Moto2 - Гонсалес на две линии выше Морейры
Решающий момент: квалификация ГП Валенсии Moto2 - Гонсалес на две линии выше Морейры

Дани Ольгадо из CFMoto Aspar Racing стартует в финальной гонке Moto2 сезона 2025 года с поул-позиции и имеет хорошие шансы на Гран-При Валенсии, но всё внимание будет приковано к тому, как проедут гонку два претендента на титул - Диого Морейра квалифицировался значительно ниже своего соперника Ману Гонсалеса. Хватит ли ему этого для победы?
Трансляция - спринт ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - спринт ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный спринт сезона MotoGP 2025 года, 22 этап - Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Tissot Sprint Race #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 17:00 по Москве
Марк Маркес забирает всё: в Валенсию за новым BMW и Самым Большим Призом в карьере MotoGP
Марк Маркес забирает всё: в Валенсию за новым BMW и Самым Большим Призом в карьере MotoGP

Участие Марка Маркеса в тестах IRTA MotoGP 2025/26 года, которые последуют за Гран-При Валенсии, в целом, прояснено: он будет в боксе заводской команды, но не выйдет на трек - будет наблюдать. В статусе наблюдателя чемпион MotoGP 2025 года провел всю субботу: «еще в понедельник у меня был опекун, потому что правая рука была заблокирована», с улыбкой говорит Марк.
Беццекки стартует с поула в финальной гонке MotoGP 2025 года, а Алекс почти догнал Марка
Беццекки стартует с поула в финальной гонке MotoGP 2025 года, а Алекс почти догнал Марка

Всего 8 очков не хватило Алексу Маркесу, чтобы догнать своего брата Марка в BMW M Award чемпионата MotoGP 2025 года: Алекс стартует с заглавной линии вместе с победителем финальной квалификации сезона Марко Беццекки из Aprilia Racing. А где оказался Педро Акоста? Результаты квалификации Гран-При Валенсии.
Вся гонка Мотоциклетного Гран-При Макао - Motorcycle MacauGP 2025 от квалификации до финиша
Вся гонка Мотоциклетного Гран-При Макао - Motorcycle MacauGP 2025 от квалификации до финиша

Ежегодная уличная гонка MacauGP, 57-я в истории официально разыгрываемого Мотоциклетного Гран-При Макао, состоялась, когда Москву заносило первым снегом, утром в субботу. Смотрите весь заезд - от квалификации до финиша и результаты.
MotoGP: проект Ducati застрял в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци
MotoGP: проект Ducati "застрял" в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци

Пекко Баньяя признал по завершении очередного непростой пятницы Валенсии, что вновь не сумел достичь "своих" результатов на борту Ducati GP25. Менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци после этого дал небольшое интервью телеканалу Sky, в котором, в свою очередь, отметил, что ситуация с Пекко серьезно тормозит прогресс всего проекта Desmosedici, и что с этим надо срочно что-то делать...
MotoGP 2025: Все чемпионы Мото Гран-При вернулись в паддок Гран-При Валенсии
MotoGP 2025: Все чемпионы Мото Гран-При вернулись в паддок Гран-При Валенсии

Теперь все в сборе! Марк Маркес прибыл на Ricardo Tormo Circuit вечером пятницы, чтобы принять участие в награждении BMW M Awards, а новый чемпион Moto3 Хосе Антонио Руэда порадовал публику появлением в боксе Red Bull KTM Ajo после всего, что с ним произошло в Сепанге... всего через 3 недели! Наконец, прошлогодний чемпион MotoGP Хорхе Мартин продолжил уикенд Гран-При Валенсии в "тестовом" режиме. Осталось назвать чемпиона Moto2.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 января 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.59 МЛН
годовая
аудитория
635047
посетителей
в месяц
50944
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island