МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2015 -
Dorna консолидирует мировые и национальные чемпионаты вокруг MotoGP
Монополия на рынке международных кольцевых мотоциклетных чемпионатов де-факто достигнута: Dorna Sports, обладая правами на MotoGP, World Superbike, промоутируя CEV (чемпионат Испании), получила неограниченный ресурс в свои руки. Конкуренция между гоночными сериями завершена, каждый из чемпионатов займет свое место в иерархии, получив от щедрот Единого Мега Регулятора (FIM+Dorna) необходимые статусы и привилегии.
CEV Repsol теперь будет главной стартовой площадкой для MotoGP и World Superbike, оттеснив на далекий второй план British Superbike и CIV (чемпионат Италии). Став официальным чемпионатом Европы по кольцевым мотогонкам в классе Superbike, CEV получил от FIM Europe нужный статус для существенного расширения клиентуры. На деле, CEV Moto3 уже сегодня является кузницей кадров для Moto3, Moto2 и MotoGP, технология отлажена, она совершенна - только плати стартовые!..
World Superbike и саппорт-классы ориентированы на пилотов с гораздо меньшими амбициями и бюджетами. С 2015 года в WSBK, помимо чемпионата Европы среди юниоров (EJC), будет проведен розыгрыш титула чемпионки Европы среди девушек и женщин под эгидой FIM. Если проект создания класса Supersport 300 найдет широкую поддержку, в 2016 году в WSBK будет выстроена прямая профессиональная вертикаль, способная привести 13-летнего юниора в топовый класс к его совершеннолетию, аналогично CEV.
MotoAmerica - новая гоночная серия, альтернатива (или замена?) AMA Superbike, который полностью потерял конкурентоспособность за те 6 лет, которые в нем не принимают участие заводские проекты Большой Пятерки (Honda, Suzuki, Yamaha, Kawasaki и Ducati). Серия, "одобренная" Dorna и FIM, рассчитана на поиск юных талантов в США, Канаде, Мексике и Южной Америке.
Что важно: технические, административные и медицинские регламенты всех трех серий активно унифицируются с MotoGP. Вскоре, человек, однажды принявший участие в любом из классов поддержки, легко будет ориентироваться в хитросплетениях любого из четырех топовых международных чемпионатов, а команда, заявившая свой мотоцикл в CEV Superbike, сможет без труда выступить в WSBK по wildcard без переделки мотоцикла. Класс Moto3, созданный совершенно искусственно, завоевал все национальные чемпионаты (кроме Росси): 250-кубовые "одностволки" построены по единому образцу, так что победитель IDM Moto3 без труда может вступить в CEV Moto3 или выйти на старт в Гран-При. Это и есть цель Dorna - создание единого пространства под собственным руководством. И дебютирует эта программа в полном объеме уже в 2015.
Продолжение: Часть 2: Что в каморке механика?
Продолжение: Часть 3: Что там, в отделе кадров?
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж