МОТОГОНКИ.РУ, 10 января 2015 -
Карлос Санс внезапно выбыл из гонки
Карлос Санс, ведущий вперед заводской проект, вернувшийся в Дакар, был вынужден сойти с дистанции и выйти из борьбы вчера, не доехав до Антофагасты всего 19 км. Двукратный чемпион WRC (1990 и 1992) допустил непростительную ошибку для опытного раллиста: преследуя по пятам быстрого квадроциклиста, в облаке его пыли испанец не заметил огромный камень, лежавший на краю дороги, наехал на него, как на трамплин и перевернулся. Прототип Peugeot совершил пять оборотов, пока не вернулся на колеса и остановился.
Камни умеют рассказывать истории: Peugeot Карлоса Санса совершил 5 оборотов после наезда на булыжник...
К счастью, ни Санс, ни его штурман, Лукас Круз не пострадали. Осмотрев повреждения, Карлос был вынужден смириться с поражением и вызвать помощь: от удара была полностью вырвана передняя подвеска, автомобиль пришлось эвакуировать.
В то же время, Стефан Петрансель, самый титулованный участник Дакара-2015 вывел свой "пыжик" на 5-ю позицию по итогам СУ5 и вырвался в лидеры среди джипперов в пятницу. Но легкого пути "Дакар" своему герою желать отказался: пройдя 143 км, его машина встала. Командный центр ралли-марафона получил от француза вызов (технички) из-за поломки. Впрочем, экипажу удалось устранить неисправность своими силами, потратив на это более 20 минут. В итоге, Петрансель все же пересек финишную линию СУ6 в Икике на 20-й позиции в 30 минутах 24 секундах позади Нассера Аль-Аттья. В генеральной классификации зачета CARS катарец по-прежнему безусловный лидер, хотя американец Робби Гордон наседает на него каждый день (сегодня HUMMER уступил Mini всего 1 секунду).
Петранселю удалось сохранить взятый темп
Эта неудача сегодня отбросила Петранселя на 10-е место в генеральной классификации, но теперь именно он возглавляет крестовый поход PEUGEOT.
Что касается 4-кратного чемпиона Дакара в классе BIKE Сирила Депре, пересевшего за руль третьего V6 со львом на борту, то француз движется к финишу шестого спец.участка со знанием дела - уверенно, но избегая излишнего риска. Главной задачей для дебютанта 4-колесной категории с самого начала было доехать до финиша. Депре отлично прошел испытания самым длинным СУ2 в понедельник и вскарабкался на 20-ю позицию на следующий день, но из-за множества проблем с машиной прорыва не получилось. В среду и четверг, DKR V6 подводил своего пилота дважды. Из-за некорректной работы сцепления, что потребовало вмешательства техников, в среду Депре плавно откатился на 40-е место в генеральной классификации. Но самая серьезная поломка случилась в четверг, всего на 50 км до финиша: Депре повредил одно из колес и тягу при наезде на большой острый камень, ему вновь пришлось вызвать помощь. Техничка заводской команды прибыла уже затемно, но поломку удалось устранить достаточно оперативно, так что V6 успешно доехал до бивуака до deadline и на старт сегодня утром вышел 50-м.
Депре неплохо смотрится за рулем заднеприводного Peugeot DKR V6
Сирил сохраняет бодрое присутствие духа и продолжает двигаться вперед. Первую неделю ралли в новом амплуа он завершил на твердую "4", добравшись до промежуточного подиума в центре Икике 33-м.
Возможно, сегодня, проезжая мимо толпы фанатов в центре города, Сирил Депре на секундочку пожалел, что слез со своего байка: ведь суббота - день отдыха, но не для водителей бодрых джипов и багги, а для мотоциклистов и квадроциклистов - действующих. Интересно, а у Петранселя, выигравшего подряд 7 "Дакаров" на мотоцикле Yamaha - были ли подобные мысли?.. Четырехколесным предстоит пройти еще два дня испытаний, прежде, чем им дадут насладиться отдыхом в Уйюни. Сегодня Сирилу и Стефану предстоит еще одна бессонная ночь и более детальный ремонт поврежденных DKR.