МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
22425
10 января 2015 в 16:35
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Итоги первой недели Дакар 2015: не самые легкие полпути

Возмужавшая и окрепшая Honda Racing (Team HRC) уверенно идет к своей первой победе в американском формате ралли "Дакар", тогда как 13-кратный чемпион, заводская команда KTM оказалась на грани потери контроля над ситуацией.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 10 января 2015 - Возможно, не совсем корректно подводить итоги Дакара-2015 сегодня, но это не мы, а A.S.O. решила устроить День Отдыха для байкеров и квадроциклистов именно 10 января, разграничив гонку на "до" и "после".

Итак, из 9295 км общего для категорий BIKE/QUAD пути пройдены 4414 км, чуть меньше полпути. Но это, вне сомнений, были не самые легкие полпути. Концепция "Дакара" изменилась. Если раньше сложность маршрутов нарастала постепенно, в 2015 уже на второй день участники получили по полной программе.

Скорость и сложность - вот что определяет статус сегодняшнего ралли Дакара
Скорость и сложность - вот что определяет статус сегодняшнего ралли Дакара


СУ2 из Villa Carlos Paz в San Juan - первый длинный спец.участок этой редакции: 518 км сплошных испытаний выдержали самые сильные. Следующий день для гонщиков стал самым горячим - в прямом смысле: спустившись с гор, гонщики с головой окунулись в нестерпимую жару, температура местами достигала +45-47 градусов в тени. Медицинская бригада барражировала между Чилесито и Сан-Хуаном, выручая из беды то одного, то другого байкера. Тепловые удары - самая распространенная жалоба, гонщиков буквально снимали с мотоциклов, они не могли стоять на ногах. Ближе к вечеру пришло известие о гибели поляка Михаля Хенрика. Местные власти и организаторы гонки еще не назвали официальную причину смерти, но учитывая число обращений за мед.помощью, наиболее вероятный вердикт - фатальное обезвоживание организма в запале борьбы. Всего через три дня после старта, стремительно двигаясь на запад, Дакар перевалил через Кордильеры и оказался в Чили. 600 км ДОП-ов не закончились номинальным спец.участком в сотню км. Это было полноценный СУ длиной 315 км с камнями и дюнами, полным набором.

Судя по спискам выбывших в эти дни, можно предположить, что A.S.O. будто бы поставила перед собой задачу - отсеять "туристов". Зачем?

Пол Андерс Уллевальсеттер рулит Африкой
Пол Андерс Уллевальсеттер рулит Африкой


Может, чтобы провести еще более явную черту между Дакаром, профессиональным событием мирового уровня и набирающим силу Africa Eco Race: любители массово переходят обратно. Лидерство в гонке, которая проводится в те же даты, что и Дакар, держит Пол Андрес Уллевальсеттер, серебряный призер Дакара-2010. Харизматичный блондин и на южно-американском Дакаре был самым сильным пилотом-частником, а вернувшись на хорошо знакомые с 2002 года африканские рауты, теперь безгранично правит гонкой, накопив за 10 дней запас чистого времени 2 часа 28 минут. Он, конечно же, не из "туристов". Но возраст, финансы и независимость от обязательств определяют, где ему ехать. Выбор в пользу Africa Race оправдан: это заявка на победу за явным преимуществом на средним уровнем соперников!

Явно, есть у A.S.O. желание добиться еще более высокого соревновательного и спортивного статуса "Дакара", тогда и усложнение маршрутов оправдано: важность участия в гонке вновь почувствовали на самом верху, в топ-менеджменте заводов - основном двигателе всех видов мото- и автоспорта.

KTM всегда был представлен на Дакаре профессиональными спортсменами, которые задавали темп гонке
KTM всегда был представлен на Дакаре профессиональными спортсменами, которые задавали темп


За победу на Дакаре всегда боролись именно заводские гонщики. Теперь, когда в борьбу на официальном уровне, помимо KTM, вернулись Honda, Yamaha, Sherco, Husqvarna, GasGas, гонка приобретает особый шик. Здесь есть пилоты, спонсируемые локальными представительствами Kawasaki и Suzuki. Вместе с парой Husaberg, выступающих в частном порядке, число брендов, представленных на старте равно 9 (девяти). Чем не новый чемпионат мира?

Да, в 2013 марок тоже было 13: вместе гонщиками на BMW, BETA, заводской командой китайского Jincheng и частной Speedbrain, компанией из Баварии, известной подготовкой и тюнингом полупрототипных машин на базе Husqvarna. Speedbrain в списках 2015 года отсутствует, а причина проста: руководитель проекта теперь работает на Honda Racing! Китайцы, успешно завершив ралли, решили, что доказали всем свою компетентность; а в BMW просто закрыли эту часть гоночной программы (в связи с нецелесообразностью, а еще, с отсутствием перспектив составить реальную конкуренцию KTM, давнему конкуренту на гражданском рынке).

Марок стало меньше, как и участников. Но их уровень повысился, считают в A.S.O.

BIKES

За победу в шести уже состоявшихся этапах боролись 5 разных пилотов: Сэм Сандерланд, Хуан Барреда Борт, Маттиас Валькнер, Марк Кома и Гельдер Родригес. Но все они представляли только две заводские команды, а именно KTM и Honda. В Yamaha France к этому ралли готовились явно не так тщательно, о чем говорит большое число мелких недочетов в техническом плане и ошибок пилотов в середине недели - Паин и Метже, на которых делал ставки завод, давно за пределами TOP-10 с огромным отставанием.

Хуан Барреда Борт - молодой и агрессивный пилот Honda готов к битве за титул
Хуан Барреда Борт - молодой и агрессивный пилот Honda готов к битве за титул


Стабильность, с которой Team HRC оказывается в тройке на финише каждого СУ, говорит о стремлении японского завода победить. Они учли все недочеты двух предыдущих попыток: третья должна принести результат. KTM впервые с 2001 года встретил оппозицию такого уровня.

Гораздо хуже, что KTM Factory Team начала нести невосполнимые потери. В среду вечером команду из-за ошибки, повлекшей падение и травму, покинул Сэм Сандерланд, выигравший короткий Пролог в прошлое воскресенье. В пятницу, сразу два сильнейших представителя Red Bull KTM понесли серьезный урон. 40-минутный штраф за пропуск контрольной точки получил "№2" заводской команды Жорди Виладомс. Сенсационно выигравший во вторник СУ3 молодой Маттиас Валькнер потерял более 3 часов из-за проблем с топливной системой. 28-летний австрияк добрался до финиша в Икике лишь 98-м, только после прибытия технички KTM Racing. Кроме этого, Маттиасу пришлось пропустить финальный КП, чтобы успеть на бивуак, за что дополнительно был "награжден" 40 минутами штрафа, общее отставание от лидера мгновенно возросло до 3 часов 43 минут, а позиция в генерале понизилась до 38-й. Очевидно, что Валькнер уже не помощник для Марка Кома, и это большая потеря для команды.

Марк Кома (KTM) достиг Икике одним из первых: центр города превращен в праздничный проспект
Марк Кома (KTM) достиг Икике одним из первых: центр города превращен в праздничный проспект


После подсчетов результатов СУ6, положение Хуана Барреды Борта из Team HRC, взявшего с начала недели две победы, укрепилось: преимущество над действующим чемпионом достигло 12 минут 27 секунд. Пока это не большой разрыв, но Кома уже два дня не удается его сократить. Вся надежда испанца - на марафонские этапы, которые предварят возвращение каравана в Розарио, за день до торжественного финиша в Буэнос-Айресе.

Третью позицию занял опытный португалец, партнер Барреды по Honda Пауло Гонсалвеш, он всего в 5 минутах за спиной у Марка Кома. 4-м идет чилийский любитель Пабло Квинтанилла, удивительно стабильно поднимавшийся в рейтинге всю неделю и не набравший за это время ни минуты штрафа. Пятый в зачете новичок Тоби Прайс, взятый KTM Factory под свое крылышко. Прайс быстр, несмотря на отсутствие опыта длительных марафонов, но знает, как проехать 1000 км за один день: в 2012 взял "серебро" в южно-американской Baja 1000. "Великолепную семерку" замыкают заводские райдеры - победитель СУ6 Гельдер Родригес (Team HRC) и Рубен Фариа (Red Bull KTM Factory).

Что может измениться в этой "дорожной карте" до наступления марафонских дней? Только перестановка слагаемых местами, от чего, как известно, не меняется сумма. Лидеры гонки ведут себя предельно аккуратно и осторожно, ведь на их плечах весь груз ответственности за "цвета". В то же время, на подхвате дежурят по 2-3 партнера, способных (по уровню и подготовке) подхватить выпавшее из рук лидеров знамя. Зато марафон из Каламы в Термас-Рио-Хондо станет отдельной гонкой в гонке, следить за которой мы будем следить, не открываясь с 14 по 15 января. Все может измениться в эти дни.

QUAD

Дакар-2015 мог бы стать для уроженца Екатеринбурга Сергея Карякина звездным, но лишь подчеркнул, что мелочей в гонках подобного уровня не бывает. Проблема с подшипником заднего привода квадроцикла Yamaha перечеркнула все, чего успел добиться Сергей за первые три дня.

Сергей Карякин отлично прошел первые три дня ралли Дакар-2015
Сергей Карякин отлично прошел первые три дня ралли Дакар-2015


Он не подавал сигнал SOS, надеясь до последнего дотянуть до бивуака и продолжить гонку на следующий день. Увы, все лимиты были исчерпаны... За приключениями Сергея вся страна следила очень пристально, ведь старт был взят очень бодрый: Карякин записал за собой три финиша в первой десятке - на 9-й, 7-й и 8-й позиции из 45 возможных, а на СУ4 он успел ворваться в TOP-5 перед тем, как подвела техника.

Титул местной звезды, чемпиона QUAD 2014 года Игнасио Касаля также под угрозой
Титул местной звезды, чемпиона QUAD 2014 года Игнасио Касаля также под угрозой


Различного рода трудности на третий день гонки замедлили и действующего чемпиона ралли "Дакар" в классе квадроциклов Игносио Касаля. Выиграв первые два СУ (что примечательно, и сверхсложный СУ2), чилиец просел в генеральной классификации на 4 позиции после потери времени во жаркий вторник. Лидерство тут же перехватил чуть более стабильный поляк Рафаль Соник. Бронзовый призер 2009 года и в прошлом году, Рафаль взял штурмом 4-й и 5-й день ралли, а пятницу линию пересек 2-м - Касаль отыгрался на спуске с гор к Икике.

Игнасио на домашнем "Дакаре" успел попробовать почти все виды транспорта. Он начал в 2010 году водителем грузовика и доехал до финиша 26-м. На следующий год рискнул пройти маршрут на мотоцикле - успешно, став 40-м. На квадрике ему повезло больше всего: в 2012 финишировал 4-м, затем улучшил результат до 2-го места, а в прошлом году, после схода Патронелли, взлетел на высшую ступеньку пьедестала. Противостояние с Соником обещает интригу. Но в остальном зачете, к сожалению, красивых дуэлей, кажется, уже не случится.

Игнасио Касаль и Рафаль Соник - главные претенденты на титул в 2015 году
Игнасио Касаль и Рафаль Соник - главные претенденты на титул в 2015 году


Разрывы после шести дней ралли-марафона такие, что мечтать о подиуме может лишь один соперник - уругваец Серхио Лафуэнте, который занимает мега комфортную 3-ю позицию в 25 минутах за спиной у Касаля и в часе с небольшим от ближайшего преследователя. С 4-й позиции и далее отставание исчисляется уже часами. Количество сходов в классе QUAD близко к 50% - на ходу остались 24 машины из 45, проехавших через стартовый подиум в Буэнос-Айресе. Убойными лидерами стали СУ2 и СУ6. Если на второй день половина выбывших просто не сумели добраться до финиша 518-километрового СУ к определенному времени, то к концу недели стали сказываться усталость - много аварий из-за ошибок. Все же, среди квадроциклистов нет профессиональных гонщиков, эта категория пока не интересует заводские проекты, хотя квадрокросс развивается и в США, и в Европе, и в Южной Америке.

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025

Вечеринка началась в Борго-Панигале утром субботы, 20 декабря и переместилась в Болонью, где пилотов Ducati Corse приветствовали толпы итальянских фанатов. «Campioni in Festa, Home Edition» 2025 года - это особое празднество, поскольку завод оформил «Тройную корону» в MotoGP, выиграв буквально все титулы, благодаря саттелиту Gresini Racing. И всё это накануне старта 100-летнего сезона знаменитой итальянской компании. О чем там говорили?
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024

Бывший шеф технической команды Марка Маркеса в частной Gresini Racing - Френки Карчеди провел сравнительный анализ доступной ему телеметрии и пришел к выводу, что Марк мог выиграть гораздо больше гонок MotoGP, только пересев на Ducati GP24. Но не делал этого.
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026

Фигура менеджера заводской команды MotoGP Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци так же неразрывно связана с легендарным проектом, как и традиционный цвета Rosso Corse.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 января 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.71 МЛН
годовая
аудитория
254226
посетителей
в месяц
15860
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island