МОТОГОНКИ.РУ, 1 октября 2024 - Тушение огня порошковыми огнетушителями нанесло Ducati Desmosedici GP23 команды значительно больший ущерб, чем загоревшееся моторное масло. Огонь повредил только пару сигнальных кабелей и сменный обтекатель - не самые дорогие и быстросменные части. Химическая смесь, которой тушили огонь привела к необходимости полностью разбирать прототип - буквально до винтика, чтобы собрать новый к Гран-При Японии в Мотеги.
«Я услышал сильный шум из двигателя, а затем почувствовал удар - двигатель заблокировался, чудом я успел выжать сцепление. А затем увидел белый дым, глянул вниз, а там...» - начал Маркес.
«У маршалов были совершенно неправильные огнетушители, и они тушением пожара здорово навредили мотоциклу - они его добили»
«Пострадало, в итоге, вообще всё. Тормоза, узлы, подвеска - всё. Для команды это полный пи****, поскольку мы - частная команда, и все расходы ложатся на наши плечи. А расходы там огромные».
Суть проблемы в том, что современные огнетушители, используемые для тушения возгораний ГСМ на гоночных треках, они должны быть либо на базе пены, либо CO2. Пенными огнетушителями тушат большие очаги возгорания с разливом топлива, а с помощью CO2 ликвидируют локальные очаги. CO2 блокирует доступ кислорода, пламя гаснет само собой. При использовании CO2 не остается никаких следов.
Но в Мандалике огнетушители оказались порошковыми!..
Источники в Gresini Racing подтвердили, что часть элементов двигателя, которые можно было бы использовать после снятия мотора с прототипа, повреждены. Радиаторы охлаждения - в глубокую очистку. Тормозная система Brembo поколения 2024 года - под замену. Двигатель - под списание. Из всего, только элементы рамы можно использовать в Японии.
Gresini Racing предъявила Дирекции MotoGP претензии в этой связи, однако, им было отказано в компенсации ущерба.
Директор Mandalika International Circuit Прианди Сатриа выступил после инцидента с заявлением, что все используемые маршалами огнетушители были сертифицированы FIM и проверены Dorna при омологации трека в 2022 году.