MotoGP: Валентино Росси - меня как молния поразила, когда я увидел полет Пирро!
Именно в Муджелло в 2010 году Валентино Росси получил свою самую тяжелую травму в карьере MotoGP, из-за которой пошли прахом надежды на защиту короны и взятие 10-го титула, а также явная смена лидера в Yamaha Factory Racing. Сегодня, когда Валентино увидел аварию соотечественника, Миккеле Пирро, его словно электричеством ударило.
МОТОГОНКИ.РУ, 1 июня 2018 - В 2008 Росси надел шлем, на котором было изображено его собственное перепуганное лицо. Как тогда объяснил итальянец, «именно так оно и выглядит, когда вы промахиваетесь со входом в Сан-Донато» - и именно там сегодня загремел тест-пилот Ducati Factory!
«В первый момент, когда мы увидели, что Миккеле лежит лицом вниз и не шевелится, явно без сознания, меня словно молния ударила, - рассказал Валентино Росси после завершения практик. - Я не могу сказать, что чего очень сильно боюсь, но вот этого - да, я всегда очень боялся. Вот такого развития событий в Сан-Донато!..»
Версия Росси, почему все это могло произойти, такая:
«Думаю, возможно, что что суппорты сначала не схватились, но затем Миккеле выжал их еще сильнее, чтобы продавить - и тогда они схватились полностью, до блокировки колеса - и он катапультировался! Вот что могло произойти. Сегодня подобные проблемы с тормозами встречаются очень редко, в Brembo много работали нам тем, чтобы полностью устранить саму возможность, чтобы избежать этого в будущем. Но, как видно, в системе, которую применял Пирро, что-то пошло не так».
Одной из причин, почему Сан-Донато стал таким опасным, Валентино называет перепад уровня на пике холма: когда пелетон поднимается от стартовой решетки к повороту, он идет вверх, но прямо перед поворотом начинается спуск. Во-первых, там есть некий пик; во-вторых, из-за этого асфальт начинает со временем складываться гармошкой или волнами, как назвал это Маркес. Они еле заметны, но не на скорости в 300 км/ч: «Нужно обдумать, как это местечко сгладить. Может быть, срезать верхушку холма, ну, или хотя бы за счет асфальта - надо как-то этот перепад ликвидировать, для общей безопасности».
В целом, уикенд в Муджелло для Yamaha и персонально для Росси начался неплохо, хотя он по-прежнему испытывает проблемы из-за пробуксовки колеса на ускорении.
«На тестах в мае мы были медленней, чем сегодня, - сказал он, - Но это только пятница, и нам еще не хватает 0.5-0.6 секунды, чтобы оказаться в нужной позиции для атаки. А чтобы претендовать на подиум, нужно сделать существенный шаг вперед. А еще, завтра и в воскресенье может стать слишком жарко. Сегодня была превосходная температура для нашего байка».
Росси также отметил, что не смог проехать быстрый круг в конце FP2 из-за трафика, так что надеется сделать шаг вперед на субботней FP3. Учитывая, что асфальт будет, возможно, даже прохладней, чем на FP2, ускориться может весь пелетон.
Конечная цель на воскресенье - стартовать не ниже первых двух линий.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.