МОТОГОНКИ.РУ, 1 марта 2025 - Квалификации в Бурираме стартовали, когда температура воздуха достигла +35 градусов, а на асфальте заранее автодрома заранее можно было жарить яичницу: к открытию пит-лейна температура асфальта превысила +50 градусов.
Франческо Баньяя (Ducati Lenovo Team) сразу же взял темп, неподъемный для соперников в Q1 и возглавил квалификацию, благодаря темпу 1:29.4. Но этого было явно недостаточно. Ducati Lenovo Team выбрала стратегию с двумя выходами на трек на двух разных комплектах резины. С первым Баньяя не решился на рывок. Второй, Soft-Soft дал ему уверенность, и Баньяя совершил скачок к 1:29.180 сразу после выхода.
Ближайшим преследователем Баньяи долгое время был Фабио Ди Джианантонио из VR46 Racing Team, который в этом году будет выступать на точно таком же Ducati Desmoseidici «GP24.9». Но в итоге, итальянца вытеснил... Джек Миллер! Пилот Pramac Yamaha сумел подобраться к Баньяе на 0.06 секунды и завершил Q1 уверенным фаворитом также и предстоящей решающей квалификации Q2.
Как и предсказывал в пятницу Марк Маркес, он, его брат Алекс и Пекко Баньяя имели все шансы на борьбу за поул-позицию в Q2. Баньяя, хорошо разогревшийся в ходе Q1, вышел в лидеры главной квалификации с 1:29.259 на 5-й минуте.
Но Марк Маркес с первого же выхода на трек задрал планку для соперников, пройдя круг за 1:28.782 - внутри действующего рекорда Chang International Circuit
На преодоление рекорда Марку потребовалось всего 3 круга, после чего он, довольный и уверенный вернулся на пит-лейн.
Алекс Маркес (Gresini Racing) стал вторым пилотом MotoGP, кому удалось пройти и закрепиться внутри в 1:28 с 1:28.928, младший брат уступил старшему 0.146 секунды. Подобно Марку, Алексу потребовалось на это лишь 3 круга, один выход на трек.
А вот Баньяе потребовалось два выхода. Только со второй попытки 2-кратный чемпион Ducati вышел на 3 позицию, став третьим и последним пилотом MotoGP, закрепившимся в 1:28.
Джек Миллер из Pramac Yamaha вновь оказался быстрейшим среди остальных с 1:29.090, но еще сенсационней - 5-й результат квалификации, который показал новобранец MotoGP Аи Огура! Японец на Aprilia перепрыгнул Франко Морбиделли (VR46 Racing Team) по времени круга. Кроме того, Морбиделли должны были понизить на 3 позиции из-за медленной езды в конце преквалификации в пятницу. Так что место Франко на второй линии стартовой решетке занял, в итоге, Педро Акоста (Red Bull KTM Factory Racing).
Не удалось довести до хорошего результата квалификацию Марко Беццекки из Aprilia Racing: итальянец допустил точно такое же падение в Т3, как вечером пятницы, когда он признал, что «впервые перешагнул пределы возможностей» RS-GP25. Падение отбросило Беццекки на 8 позицию даже после перемещения Морбиделли на 3 позиции назад. Но Беццекки не пострадал и вернется в гонку.
Стартовая решетка ThaiGP MotoGP 2025
Итоговые результаты квалификаций ThaiGP MotoGP 2025
Повтор трансляции квалификаций Гран-При Таиланда MotoGP 2025
Старт первой гонки сезона MotoGP 2025 - Tissot Sprint Race в 11:00