МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Лента новостей
»
24 февраля 2009 в 23:02 | 57296
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с Александром Нифонтовым: Суперкросс, мотофристайл - к чему это? (часть 2)

Первая часть интервью: МФР: вчера, сегодня, завтра

МОТОГОНКИ.РУ, 24 февраля 2009 - Мотогонки.ру: прошло больше года после SX-Moscow, кто-то попытался построить трассу для суперкросса?

К ней даже никто не притронулся. Только спрашивали, когда построите...

В 1986-м состоялся первый выезд россиян на чемпионат США по суперкроссу, этап которого проводился в канадском Монреале. Вместе с Ю.Худяковым, А.Овчинниковым, А.Никитиным, П.Сорокиным и М.Серафимовичем мы попали на американскую трассу. Это был ужас, я понял, что пока у нас не будет такой трассы, то вообще ничему не научимся. Когда вернулись, через две недели я построил такую трассу в Крылатском на озерах, потому что понимал, что никто кроме нас этого не сделает. Так что все заложено в нас самих, нужно просто поверить в себя и в то, что ты сможешь многое сделать. Рецепт прост: для этого потребуется просыпаться не в 11:00, а в 7:00 и весь день в течении многих лет что-то делать.

Мотогонки.ру: И все-таки, государство может способствовать мотоспорту?

Хотелось бы рассчитывать на помощь государства в выделении участков земли для строительства трасс, в постройке специальных стадионов, в поддержке детского спорта. Нужно, чтобы государство поддерживало сборные команды во время основных зарубежных выездов, так как спортсмены представляют там лицо нашей страны. Я делаю и буду делать все возможное в этом направлении, чтобы изменить ситуацию. Но выпрашивать деньги на большой спорт у государства – ни в коем случае. Большой спорт должен научиться выживать и зарабатывать сам.

Мотогонки.ру: Суперкросс и мотофристайл невероятно популярны за границей. Как родилась идея привезти их в Москву?

Всегда были претензии от коллег из мотоспорта – о нас не пишут, нас не знают, по телевизору не показывают, у нас нет событий и т.д..

Специально для этого вместе со своими партнерами мы создали компанию спортивного маркетинга NRG Sport, которая во многом помогает МФР, занимается пиаром, работает с прессой, телевидением, сайтом, книжками - всем, что создает имидж федерации. Именно эта организация провела суперкросс и фристайл в Москве в 2007-2008 гг.

SX Tour Moscow 2007 - суперкросс в Олимпийском

Сразу скажу, что ни на проведение суперкросса, ни на проведение мотофристайла не было потрачено ни копейки из бюджета МФР. Более того, оба проекта были убыточными, и я знал, на что шел. Когда я только прорабатывал платформу для проведения и консультировался со своими партнерами из США и Франции , они предупредили, что первые три-четыре года будут убыточными. И я пошел на это, в первую очередь, чтобы поднять престиж мотоспорта в глазах нашей общественности и показать, что из себя реально представляет современный мотоспорт.

До этого я много раз пытался говорить с высокопоставленными людьми, от которых зависят многие решения в нашей стране, чтобы они обратили внимание на наш спорт, но по большому счету это никому не нужно, у каждого непочатый край своих забот и проблем А надежды на то, что кто-то из них приедет на мотокросс в Подмосковье, увидит, в каком он печальном состоянии, пожалеет и предложит помощь, глупо. В первую очередь, в силу занятости этих людей, а во вторую, потому что слабаков и неудачников не любят и им могут только дать подаяние, а серьезные дела предпочитают делать с сильными и успешными. Это простой и вечный закон жизни.

В «Олимпийском» мне впервые удалось собрать многих важных представителей бизнеса, представителей московского и российского правительства и других нужных спорту людей. Благодаря суперкроссу и фристайлу мне удалось показать всем, каким красивым может быть мотоспорт. Сразу после них состоялись встречи с представителями «Газпрома», «Итеры» и других организаций и затеплилась надежда, что ситуация во взаимоотношениях спорта и бизнеса начнет, пусть медленно, но изменяться в лучшую сторону.

Нифонтов и Колесников на постройке фристайл-парка в ноябре 2008

Мотогонки.ру: Кстати, а почему именно суперкросс и мотофристайл? Ведь есть и другие дисциплины.

Начну с суперкросса, это будет интересно моим оппонентам, которые считают, что нужно начинать с развития мотокросса, так называемых «деревенских грязевых гонок». Казалось бы, суперкросс гораздо сложнее организовать - все сжато по времени, сложная логистика, большая стоимость. Но я решил обратиться к опыту самой развитой в этом плане державы. В Америке 30 лет назад поняли, что обычный мотокросс «уперся» и у него пропала динамика развития. Там, как и в России, крупные города, большие расстояния. И вытащить зрителей за 120 километров от Вашингтона, Нью-Йорка или Филадельфии на соревнование по мотокроссу невозможно. Приезжали только любители, семьи и фанаты. Повысить качество проведения было невозможно из-за отсутствия на это бюджетов. Спонсоры шли только мелкие, которые, так или иначе были причастны к соревнованиям.

Тогда предприимчивыми американцами было придумано новое лицо мотокросса - «Суперкросс», который стал глянцевой вывеской мотокросса. Он проводится в крупнейших городах, потому что туда легко приехать. На стадионе - удобно, ярко, красиво и эмоционально. Так была найдена жила популярности. Сразу же параллельно повысился интерес к классическому мотокроссу. Мгновенно, в разы увеличилось количество занимающихся любителей. Спонсоры, которые участвовали на центральных аренах, точно также начали что-то отдавать на развитие региональных гонок. Сразу подтянулся уровень классического мотокросса. То, что сейчас мотокросс и мотоспорт в целом из себя представляет там, мы хорошо знаем - все лучшие спортсмены, лучшие трассы и инфраструктура именно в США. Но я хочу, чтобы те лучшие и проверенные временем мировые наработки появились и в нашей стране. И я надеюсь, что уже в ближайшие годы мы сможем «потрепать нервы» нашим коллегам из других стран, благодаря хорошим выступлениям наших спортсменов во многих дисциплинах мотоспорта.

Звезды мирового мотофристайла в Москве

Почему фристайл? При современном ритме жизни у нас сейчас ни на что не хватает времени. И поэтому хочется просто прийти на стадион и сразу понять, что происходит. Люди сразу видят простой, красивый «спортивный продукт». Поэтому сейчас все виды мотоспорта (и не только) ищут новые современные решения и ходы для привлечения зрителей, спонсоров СМИ.… Один из ярких примеров в других видах спорта – биатлон. Раньше спортсмены уезжали в лес на 40 км. Сейчас в Европе сделали биатлон на стадионе. При свете прожекторов, трибуны, минимальные дистанции – все идет к зрелищности. И не надо пугаться из любого спортивного мероприятия делать шоу. Другой вопрос, что не надо перебирать с этим, забывая о спортивной составляющей. Но спорт плюс шоу – это основа, закон современного большого спорта.

Мотогонки.ру: Мотофристайл является неотъемлемой составляющей многих соревнований. Вместе с чемпионатом Австралии, чемпионатом Европы по суперкроссу прошли чемпионаты по фристайлу. Откуда такая тенденция?

Международная мотоциклетная федерация рекомендует «подтягивать» эту дисциплину как консолидирующую молодое поколение. Не будем забывать, что мотофристайл уже два года имеет статус чемпионата мира. Получается, мы отстаем по самым популярным дисциплинам от других стран, но именно за суперкросс и фристайл меня начали критиковать мои оппоненты. Я был удивлен, когда на отчетно-выборной конференции Р.Саитгареев, сказал, что нам не нужен этот «буржуазный фристайл» и что ему непонятен этот вид спорта. Но именно после этих событий на мотоспорт обратили внимание высокопоставленные люди, спонсоры, стали образовываться профессиональные команды, а самое главное появились тысячи новых молодых поклонников, многие из которых рано или поздно пополнят наши ряды.

FMX Masters 2008, СК Олимпийский

Мотогонки.ру: После той конференции к вашему статусу добавились буквы и.о. Это может на что-то повлиять?

Не думаю, что серьезно это что-то изменит. Для тех, с кем я общаюсь, мой статус абсолютно не имеет значения. Возможно, люди, не знающие меня, увидев на бумажках «исполняющий обязанности президента», отнесутся более аккуратно... Но тех с кем мы работаем, значительно больше интересует то, что и как мы можем делать. И еще я знаю, что меня поддерживают 90% спортсменов и организаторов по всем дисциплинам, т.е. те, кто реально «делает» наш мотоспорт. Кроме того у моего курса и у меня есть полная поддержка Исполкома МФР и президентов всех комиссий, за исключением разве что, Р. Саитгареева.

Продолжение: Будущее российского мотоспорта - уже сегодня!

Интервью провели: Екатерина и Кирилл Чернышевы

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 февраля 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии