МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
24 февраля 2009 в 23:02 | 55045
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с Александром Нифонтовым: Суперкросс, мотофристайл - к чему это? (часть 2)

Первая часть интервью: МФР: вчера, сегодня, завтра
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 24 февраля 2009 - Мотогонки.ру: прошло больше года после SX-Moscow, кто-то попытался построить трассу для суперкросса?

К ней даже никто не притронулся. Только спрашивали, когда построите...

В 1986-м состоялся первый выезд россиян на чемпионат США по суперкроссу, этап которого проводился в канадском Монреале. Вместе с Ю.Худяковым, А.Овчинниковым, А.Никитиным, П.Сорокиным и М.Серафимовичем мы попали на американскую трассу. Это был ужас, я понял, что пока у нас не будет такой трассы, то вообще ничему не научимся. Когда вернулись, через две недели я построил такую трассу в Крылатском на озерах, потому что понимал, что никто кроме нас этого не сделает. Так что все заложено в нас самих, нужно просто поверить в себя и в то, что ты сможешь многое сделать. Рецепт прост: для этого потребуется просыпаться не в 11:00, а в 7:00 и весь день в течении многих лет что-то делать.

Мотогонки.ру: И все-таки, государство может способствовать мотоспорту?

Хотелось бы рассчитывать на помощь государства в выделении участков земли для строительства трасс, в постройке специальных стадионов, в поддержке детского спорта. Нужно, чтобы государство поддерживало сборные команды во время основных зарубежных выездов, так как спортсмены представляют там лицо нашей страны. Я делаю и буду делать все возможное в этом направлении, чтобы изменить ситуацию. Но выпрашивать деньги на большой спорт у государства – ни в коем случае. Большой спорт должен научиться выживать и зарабатывать сам.

Мотогонки.ру: Суперкросс и мотофристайл невероятно популярны за границей. Как родилась идея привезти их в Москву?

Всегда были претензии от коллег из мотоспорта – о нас не пишут, нас не знают, по телевизору не показывают, у нас нет событий и т.д..

Специально для этого вместе со своими партнерами мы создали компанию спортивного маркетинга NRG Sport, которая во многом помогает МФР, занимается пиаром, работает с прессой, телевидением, сайтом, книжками - всем, что создает имидж федерации. Именно эта организация провела суперкросс и фристайл в Москве в 2007-2008 гг.

SX Tour Moscow 2007 - суперкросс в Олимпийском

Сразу скажу, что ни на проведение суперкросса, ни на проведение мотофристайла не было потрачено ни копейки из бюджета МФР. Более того, оба проекта были убыточными, и я знал, на что шел. Когда я только прорабатывал платформу для проведения и консультировался со своими партнерами из США и Франции , они предупредили, что первые три-четыре года будут убыточными. И я пошел на это, в первую очередь, чтобы поднять престиж мотоспорта в глазах нашей общественности и показать, что из себя реально представляет современный мотоспорт.

До этого я много раз пытался говорить с высокопоставленными людьми, от которых зависят многие решения в нашей стране, чтобы они обратили внимание на наш спорт, но по большому счету это никому не нужно, у каждого непочатый край своих забот и проблем А надежды на то, что кто-то из них приедет на мотокросс в Подмосковье, увидит, в каком он печальном состоянии, пожалеет и предложит помощь, глупо. В первую очередь, в силу занятости этих людей, а во вторую, потому что слабаков и неудачников не любят и им могут только дать подаяние, а серьезные дела предпочитают делать с сильными и успешными. Это простой и вечный закон жизни.

В «Олимпийском» мне впервые удалось собрать многих важных представителей бизнеса, представителей московского и российского правительства и других нужных спорту людей. Благодаря суперкроссу и фристайлу мне удалось показать всем, каким красивым может быть мотоспорт. Сразу после них состоялись встречи с представителями «Газпрома», «Итеры» и других организаций и затеплилась надежда, что ситуация во взаимоотношениях спорта и бизнеса начнет, пусть медленно, но изменяться в лучшую сторону.

Нифонтов и Колесников на постройке фристайл-парка в ноябре 2008

Мотогонки.ру: Кстати, а почему именно суперкросс и мотофристайл? Ведь есть и другие дисциплины.

Начну с суперкросса, это будет интересно моим оппонентам, которые считают, что нужно начинать с развития мотокросса, так называемых «деревенских грязевых гонок». Казалось бы, суперкросс гораздо сложнее организовать - все сжато по времени, сложная логистика, большая стоимость. Но я решил обратиться к опыту самой развитой в этом плане державы. В Америке 30 лет назад поняли, что обычный мотокросс «уперся» и у него пропала динамика развития. Там, как и в России, крупные города, большие расстояния. И вытащить зрителей за 120 километров от Вашингтона, Нью-Йорка или Филадельфии на соревнование по мотокроссу невозможно. Приезжали только любители, семьи и фанаты. Повысить качество проведения было невозможно из-за отсутствия на это бюджетов. Спонсоры шли только мелкие, которые, так или иначе были причастны к соревнованиям.

Тогда предприимчивыми американцами было придумано новое лицо мотокросса - «Суперкросс», который стал глянцевой вывеской мотокросса. Он проводится в крупнейших городах, потому что туда легко приехать. На стадионе - удобно, ярко, красиво и эмоционально. Так была найдена жила популярности. Сразу же параллельно повысился интерес к классическому мотокроссу. Мгновенно, в разы увеличилось количество занимающихся любителей. Спонсоры, которые участвовали на центральных аренах, точно также начали что-то отдавать на развитие региональных гонок. Сразу подтянулся уровень классического мотокросса. То, что сейчас мотокросс и мотоспорт в целом из себя представляет там, мы хорошо знаем - все лучшие спортсмены, лучшие трассы и инфраструктура именно в США. Но я хочу, чтобы те лучшие и проверенные временем мировые наработки появились и в нашей стране. И я надеюсь, что уже в ближайшие годы мы сможем «потрепать нервы» нашим коллегам из других стран, благодаря хорошим выступлениям наших спортсменов во многих дисциплинах мотоспорта.

Звезды мирового мотофристайла в Москве

Почему фристайл? При современном ритме жизни у нас сейчас ни на что не хватает времени. И поэтому хочется просто прийти на стадион и сразу понять, что происходит. Люди сразу видят простой, красивый «спортивный продукт». Поэтому сейчас все виды мотоспорта (и не только) ищут новые современные решения и ходы для привлечения зрителей, спонсоров СМИ.… Один из ярких примеров в других видах спорта – биатлон. Раньше спортсмены уезжали в лес на 40 км. Сейчас в Европе сделали биатлон на стадионе. При свете прожекторов, трибуны, минимальные дистанции – все идет к зрелищности. И не надо пугаться из любого спортивного мероприятия делать шоу. Другой вопрос, что не надо перебирать с этим, забывая о спортивной составляющей. Но спорт плюс шоу – это основа, закон современного большого спорта.

Мотогонки.ру: Мотофристайл является неотъемлемой составляющей многих соревнований. Вместе с чемпионатом Австралии, чемпионатом Европы по суперкроссу прошли чемпионаты по фристайлу. Откуда такая тенденция?

Международная мотоциклетная федерация рекомендует «подтягивать» эту дисциплину как консолидирующую молодое поколение. Не будем забывать, что мотофристайл уже два года имеет статус чемпионата мира. Получается, мы отстаем по самым популярным дисциплинам от других стран, но именно за суперкросс и фристайл меня начали критиковать мои оппоненты. Я был удивлен, когда на отчетно-выборной конференции Р.Саитгареев, сказал, что нам не нужен этот «буржуазный фристайл» и что ему непонятен этот вид спорта. Но именно после этих событий на мотоспорт обратили внимание высокопоставленные люди, спонсоры, стали образовываться профессиональные команды, а самое главное появились тысячи новых молодых поклонников, многие из которых рано или поздно пополнят наши ряды.

FMX Masters 2008, СК Олимпийский

Мотогонки.ру: После той конференции к вашему статусу добавились буквы и.о. Это может на что-то повлиять?

Не думаю, что серьезно это что-то изменит. Для тех, с кем я общаюсь, мой статус абсолютно не имеет значения. Возможно, люди, не знающие меня, увидев на бумажках «исполняющий обязанности президента», отнесутся более аккуратно... Но тех с кем мы работаем, значительно больше интересует то, что и как мы можем делать. И еще я знаю, что меня поддерживают 90% спортсменов и организаторов по всем дисциплинам, т.е. те, кто реально «делает» наш мотоспорт. Кроме того у моего курса и у меня есть полная поддержка Исполкома МФР и президентов всех комиссий, за исключением разве что, Р. Саитгареева.

Продолжение: Будущее российского мотоспорта - уже сегодня!

Интервью провели: Екатерина и Кирилл Чернышевы

Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
MotoGP 2025 - теперь MGP: манифест, новый стиль, идентичность и что за всем этим сокрыто
MotoGP 2025 - теперь MGP: манифест, новый стиль, идентичность и что за всем этим сокрыто

На презентации в рамках MotoGP Awards 2024 Dorna Sports представила новый брендбук FIM Grand Prix World Championship - логотипы, слоганы, шрифты и общую идею, которая должна коррелировать с идеями нового владельца, американской Liberty Media.
Прямая трансляция MotoGP Awards 2024
Прямая трансляция MotoGP Awards 2024

Смотрите прямую трансляцию ежегодной церемонии награждения MotoGP Awards 2024 из Барселоны #SolidarityGP. Прямой эфир.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 февраля 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии