МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
58629
24 февраля 2009 в 23:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с Александром Нифонтовым: Суперкросс, мотофристайл - к чему это? (часть 2)

Первая часть интервью: МФР: вчера, сегодня, завтра

МОТОГОНКИ.РУ, 24 февраля 2009 - Мотогонки.ру: прошло больше года после SX-Moscow, кто-то попытался построить трассу для суперкросса?

К ней даже никто не притронулся. Только спрашивали, когда построите...

В 1986-м состоялся первый выезд россиян на чемпионат США по суперкроссу, этап которого проводился в канадском Монреале. Вместе с Ю.Худяковым, А.Овчинниковым, А.Никитиным, П.Сорокиным и М.Серафимовичем мы попали на американскую трассу. Это был ужас, я понял, что пока у нас не будет такой трассы, то вообще ничему не научимся. Когда вернулись, через две недели я построил такую трассу в Крылатском на озерах, потому что понимал, что никто кроме нас этого не сделает. Так что все заложено в нас самих, нужно просто поверить в себя и в то, что ты сможешь многое сделать. Рецепт прост: для этого потребуется просыпаться не в 11:00, а в 7:00 и весь день в течении многих лет что-то делать.

Мотогонки.ру: И все-таки, государство может способствовать мотоспорту?

Хотелось бы рассчитывать на помощь государства в выделении участков земли для строительства трасс, в постройке специальных стадионов, в поддержке детского спорта. Нужно, чтобы государство поддерживало сборные команды во время основных зарубежных выездов, так как спортсмены представляют там лицо нашей страны. Я делаю и буду делать все возможное в этом направлении, чтобы изменить ситуацию. Но выпрашивать деньги на большой спорт у государства – ни в коем случае. Большой спорт должен научиться выживать и зарабатывать сам.

Мотогонки.ру: Суперкросс и мотофристайл невероятно популярны за границей. Как родилась идея привезти их в Москву?

Всегда были претензии от коллег из мотоспорта – о нас не пишут, нас не знают, по телевизору не показывают, у нас нет событий и т.д..

Специально для этого вместе со своими партнерами мы создали компанию спортивного маркетинга NRG Sport, которая во многом помогает МФР, занимается пиаром, работает с прессой, телевидением, сайтом, книжками - всем, что создает имидж федерации. Именно эта организация провела суперкросс и фристайл в Москве в 2007-2008 гг.

SX Tour Moscow 2007 - суперкросс в Олимпийском

Сразу скажу, что ни на проведение суперкросса, ни на проведение мотофристайла не было потрачено ни копейки из бюджета МФР. Более того, оба проекта были убыточными, и я знал, на что шел. Когда я только прорабатывал платформу для проведения и консультировался со своими партнерами из США и Франции , они предупредили, что первые три-четыре года будут убыточными. И я пошел на это, в первую очередь, чтобы поднять престиж мотоспорта в глазах нашей общественности и показать, что из себя реально представляет современный мотоспорт.

До этого я много раз пытался говорить с высокопоставленными людьми, от которых зависят многие решения в нашей стране, чтобы они обратили внимание на наш спорт, но по большому счету это никому не нужно, у каждого непочатый край своих забот и проблем А надежды на то, что кто-то из них приедет на мотокросс в Подмосковье, увидит, в каком он печальном состоянии, пожалеет и предложит помощь, глупо. В первую очередь, в силу занятости этих людей, а во вторую, потому что слабаков и неудачников не любят и им могут только дать подаяние, а серьезные дела предпочитают делать с сильными и успешными. Это простой и вечный закон жизни.

В «Олимпийском» мне впервые удалось собрать многих важных представителей бизнеса, представителей московского и российского правительства и других нужных спорту людей. Благодаря суперкроссу и фристайлу мне удалось показать всем, каким красивым может быть мотоспорт. Сразу после них состоялись встречи с представителями «Газпрома», «Итеры» и других организаций и затеплилась надежда, что ситуация во взаимоотношениях спорта и бизнеса начнет, пусть медленно, но изменяться в лучшую сторону.

Нифонтов и Колесников на постройке фристайл-парка в ноябре 2008

Мотогонки.ру: Кстати, а почему именно суперкросс и мотофристайл? Ведь есть и другие дисциплины.

Начну с суперкросса, это будет интересно моим оппонентам, которые считают, что нужно начинать с развития мотокросса, так называемых «деревенских грязевых гонок». Казалось бы, суперкросс гораздо сложнее организовать - все сжато по времени, сложная логистика, большая стоимость. Но я решил обратиться к опыту самой развитой в этом плане державы. В Америке 30 лет назад поняли, что обычный мотокросс «уперся» и у него пропала динамика развития. Там, как и в России, крупные города, большие расстояния. И вытащить зрителей за 120 километров от Вашингтона, Нью-Йорка или Филадельфии на соревнование по мотокроссу невозможно. Приезжали только любители, семьи и фанаты. Повысить качество проведения было невозможно из-за отсутствия на это бюджетов. Спонсоры шли только мелкие, которые, так или иначе были причастны к соревнованиям.

Тогда предприимчивыми американцами было придумано новое лицо мотокросса - «Суперкросс», который стал глянцевой вывеской мотокросса. Он проводится в крупнейших городах, потому что туда легко приехать. На стадионе - удобно, ярко, красиво и эмоционально. Так была найдена жила популярности. Сразу же параллельно повысился интерес к классическому мотокроссу. Мгновенно, в разы увеличилось количество занимающихся любителей. Спонсоры, которые участвовали на центральных аренах, точно также начали что-то отдавать на развитие региональных гонок. Сразу подтянулся уровень классического мотокросса. То, что сейчас мотокросс и мотоспорт в целом из себя представляет там, мы хорошо знаем - все лучшие спортсмены, лучшие трассы и инфраструктура именно в США. Но я хочу, чтобы те лучшие и проверенные временем мировые наработки появились и в нашей стране. И я надеюсь, что уже в ближайшие годы мы сможем «потрепать нервы» нашим коллегам из других стран, благодаря хорошим выступлениям наших спортсменов во многих дисциплинах мотоспорта.

Звезды мирового мотофристайла в Москве

Почему фристайл? При современном ритме жизни у нас сейчас ни на что не хватает времени. И поэтому хочется просто прийти на стадион и сразу понять, что происходит. Люди сразу видят простой, красивый «спортивный продукт». Поэтому сейчас все виды мотоспорта (и не только) ищут новые современные решения и ходы для привлечения зрителей, спонсоров СМИ.… Один из ярких примеров в других видах спорта – биатлон. Раньше спортсмены уезжали в лес на 40 км. Сейчас в Европе сделали биатлон на стадионе. При свете прожекторов, трибуны, минимальные дистанции – все идет к зрелищности. И не надо пугаться из любого спортивного мероприятия делать шоу. Другой вопрос, что не надо перебирать с этим, забывая о спортивной составляющей. Но спорт плюс шоу – это основа, закон современного большого спорта.

Мотогонки.ру: Мотофристайл является неотъемлемой составляющей многих соревнований. Вместе с чемпионатом Австралии, чемпионатом Европы по суперкроссу прошли чемпионаты по фристайлу. Откуда такая тенденция?

Международная мотоциклетная федерация рекомендует «подтягивать» эту дисциплину как консолидирующую молодое поколение. Не будем забывать, что мотофристайл уже два года имеет статус чемпионата мира. Получается, мы отстаем по самым популярным дисциплинам от других стран, но именно за суперкросс и фристайл меня начали критиковать мои оппоненты. Я был удивлен, когда на отчетно-выборной конференции Р.Саитгареев, сказал, что нам не нужен этот «буржуазный фристайл» и что ему непонятен этот вид спорта. Но именно после этих событий на мотоспорт обратили внимание высокопоставленные люди, спонсоры, стали образовываться профессиональные команды, а самое главное появились тысячи новых молодых поклонников, многие из которых рано или поздно пополнят наши ряды.

FMX Masters 2008, СК Олимпийский

Мотогонки.ру: После той конференции к вашему статусу добавились буквы и.о. Это может на что-то повлиять?

Не думаю, что серьезно это что-то изменит. Для тех, с кем я общаюсь, мой статус абсолютно не имеет значения. Возможно, люди, не знающие меня, увидев на бумажках «исполняющий обязанности президента», отнесутся более аккуратно... Но тех с кем мы работаем, значительно больше интересует то, что и как мы можем делать. И еще я знаю, что меня поддерживают 90% спортсменов и организаторов по всем дисциплинам, т.е. те, кто реально «делает» наш мотоспорт. Кроме того у моего курса и у меня есть полная поддержка Исполкома МФР и президентов всех комиссий, за исключением разве что, Р. Саитгареева.

Продолжение: Будущее российского мотоспорта - уже сегодня!

Интервью провели: Екатерина и Кирилл Чернышевы

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 февраля 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island