МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
24 февраля 2009 в 00:37 | 11111
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Никколо Канепа рассказал все о Ducati Desmosedici

В 2009 году итальянский райдер Никколо Канепа впервые выйдет на стартовую решетку MotoGP в качестве призового пилота команды Pramac Ducati. Однако, Ник не новичок в Королевском классе: до сего момента он был официальным тест-пилотом Ducati Corse и два года помогал создавать чемпионские Descmosedici для Стоунера.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 24 февраля 2009 - На Desmo Стоунеру удалось выиграть 16 Гран При, 25 подиумов и 14 поул-позиций. В 2007 году австралиец взошел на подиум чемпионата явным лидером, а 2008 год завершил на втором месте в абсолютном зачете. Но только Стоунеру удается справиться с мотоциклом Ducati.

Единственным, кому удалось выиграть гонку на Ducati Desmosedici, был Лорис Капиросси в 2007 году (Гран При Японии). Тони Элиас дважды совершал восхождение на подиум, но все равно завершил сезон 11-м. Марко Меландри и вовсе не удалось раскусить загадочный характер Desmo ... В чем же подвох?

Зная досконально даже такие секретные штуки, как данные телеметрии на различных трассах и настройки прототипа, Канепа отмечает, что достичь скорости Стоунера на Ducati GP8 не удается никому.

"Стоунер тормозит значительно раньше и сразу после этого открывает газ!, - говорит Никколо, - Я точно не знаю, что именно Стоунер делает, и как ему удается всегда ехать быстрее всех нас. Я знаю, он загружает задний тормоз по-максимуму, но Никки [Хейден] тоже активно им пользуется."

Никколо Канепа на тестах IRTA в Хересе в 2008 году

Одно очевидно: другие пилоты GP9 всегда теряют массу времени на выходе из поворотов из-за того, что байк начинает раскачиваться и подпрыгивать при торможении, а затем при разгоне. Канепа говорит, что это основная проблема мотоцикла образца 2008 года, и именно она не позволяла другим "открываться" чуть агрессивней.

Некоторые пытаются свалить свои ошибки на недостаточно четкую работу электроники, и на то, что мотоцикл Кейси всегда чуть-чуть впереди в техническом плане. Мол, новая электроника всегда позволяет Стоунеру открывать газ сильнее без риска отправиться в гравий. Никколо, посвятивший половину сезона работе над улучшением электроники Desmosedici, уверен, но все дело не в ней, а в голове самого пилота.

"В новом GP9 вопрос с раскачкой на торможении-разгоне полностью решен. В прошлом году это и вправду создало массу проблем, - говорит он, - Если просто быстро откручивать ручку, байк начинает совершать прыжки. Тебе кажется, что вот сейчас, наконец-то, ты поедешь быстрее, но вместо этого Ducati "складывается" и "раскладывается", а заднее колесо начинает скользить по асфальту. Инстинктивно умеряешь свой пыл. Если работать газом плавнее, как это делает Кейси, время круга всегда улучшается. Я пробовал."

"Но на самом деле, между GP8 и GP9 большой технологической разницы нет: сегодня уровень MotoGP настолько высок, что незначительные улучшения конструкции, которых мы добились за сезон, не помогут новичку разобраться со своими соперниками. Но есть у нас такое преимущество, как новое карбоновое шасси. В версии GP9, это отлично проработанная деталь. Особенно хорошо это чувствуется на выходе из поворотов: GP8 всегда выносило на внешний радиус, GP9 держит линию всегда! Новое шасси помогает быстро поворачивать, езда становится стабильной в любых условиях."

После того, как Канепа попрощался с заводской командой Ducati, он особенно отмечает вклад в развитие проекта двух людей:

"Филиппо Прециози [генеральный менеджер Ducati Corse] - очень, очень, очень хороший инженер. Это помогает всем, кто с ним работает. И еще один человек важен для всего проекта - это второй тест-пилот завода Витториано Гуареши, на нем масса "грязной" работы, но без нее мы бы не продвинулись вперед. Он очень быстр на треке, и успевает проехать сотню километров, пытаясь понять, почему та или иная деталь работает некорректно. В это и заключается суть работы пилота-испытателя! Думаю, что именно благодаря Вито и Филлипо байк так хорош."

А это уже Ducati GP9 - на тестах в Сепанге 2009 года

В 2007 году, Никколо Канепа выиграл для итальянского завода титул в чемпионате мира FIM Superstock 1000 на первом варианте Ducati 1098S.

"Раньше я также работал над созданием серийных "дукасов", таких как 1098. Мы много времени проводили с командой разработчиков на заводе. Что меня всегда поражало, так это то, что они все поголовно мотоциклисты! Забавно, но это важнейшее свойство для разработчика: они имеют свое мнение по каждому вопросу, но интересуются мнением всех остальных - хороших гонщиков и райдеров с городских улиц."

Канепа никогда не ездил на 990-кубовом заводском прототипе "литровой эпохи" MotoGP 2003-2006 годов, зато именно он испытывал дорожную реплику Ducati Desmosedici RR:

"Desmo RR я тестировал много ... Я даже стал первым, кому удалось этот байк разбить в хлам. Ну и 1098 тоже, до кучи. И MotoGP с карбоновой рамой ... [смеется] ... Я обладатель абсолютного рекорда по убитым прототипам Ducati!"

Планы Никколо Канепа не ограничиваются только участием в MotoGP. Он хочет закончить университет и стать инженером механики. Помогают ли знания, полученные в универе на гоночной трассе?

"Помогают лучше понимать данные телеметрии, но главное преимущество, которое получаешь - углубленное понимание всего, что говорят инженеры команды, потому что они базарят на своем "птичьем" языке - масса терминов, сленга и так далее, в которые некоторые гонщики даже вдаваться не хотят."

Никколо Канепа в Брно на этапе WSTK-1000 (2007)

Канепа завершил первые тесты в Сепанге осенью прошлого года вторым лучшим пилотом среди всех Ducati. Но после новогодних праздников, его позиция резко ухудшилась - он скатился на 15-е место по итогам Сепанга-2.

"Я многому научился и теперь не испытываю иллюзий: это будет трудный сезон! Нет ничего труднее, чем пытаться достичь определенного уровня здесь, в MotoGP. Приходится применять некоторые нестандартные решения. Например, мой размер ноги (44) слишком велик для стандартного рычага заднего тормоза, пользоваться им становится не удобно, теряешь много времени. Я учусь манипулировать дополнительным выносом на руль, как у стантрайдеров. Еще, за прошлый сезон я успел вкататься в пять новых трасс из календаря чемпионата."

Что самое трудное в MotoGP?

"Соперники", - без колебаний отвечает Никколо.

Интервью взял Питер МакЛарен.

Важные новости
 
Антон Федоров: на Moscow Raceway готовы показать боевой оскал Ducati соперникам!
Антон Федоров: на Moscow Raceway готовы показать боевой оскал Ducati соперникам!

Ducati Panigale V2 стал неотъемлемой частью российских чемпионатов по кольцевым мотогонкам, одним из лидеров класса Supersport, но не благодаря 955-кубовому двигателю, а благодаря напору пилотов, которые настроены развеять миф о «нечистой игре» и чудесной «вундер-вафле», способной рвать конкурентов, не вставая с дивана. Конкуренты на R6 по-прежнему сильны, но 3-й этап чемпионата «Моторинг» может стать отправной точкой для новой истории - первой реальной схватке Ducati и Yamaha за победу. Для этого всё готово.
Российский Superpole: рекорд Moscow Raceway успешно обновлен!
Российский Superpole: рекорд Moscow Raceway успешно обновлен!

Нововведение в чемпионате A5Motors Motoring - раздельная квалификация в топовом классе Superbike, своеобразный «Suporpole» позволил Макару Юрченко из команды SPB Racing Team улучшить рекорд Moscow Raceway до 1:34.939.
UKWorldSBK 2024: Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole с новым рекордом Donington Park
UKWorldSBK 2024: Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole с новым рекордом Donington Park

Турок продолжает жечь напалмом с BMW Motorrad, после того, как его планы на 2025 год окончательно определились (и он решил не менять шило на мыло, в смысле не пытаться уйти в MotoGP из WorldSBK). Квалификация британского раунда World Superbike завершилась с новым абсолютным рекордом Donington Park.
Ducati заняли первые позиции на квалификации 3 этапа A5Motors Motoring в Supersport
Ducati заняли первые позиции на квалификации 3 этапа A5Motors Motoring в Supersport

Кирилл Битков и Антон Федоров, оба выступающие в классе Supersport на мотоциклах Ducati Panigale V2, заняли 1-2 позиции на квалификации 3-го этапа A5Motors Motoring на Moscow Raceway. Интрига в том, что составил им компанию на заглавной линии!
В ожидании 3 этапа A5Motors Motoring: новый поворот в Минимото (Supersport 300)
В ожидании 3 этапа A5Motors Motoring: новый поворот в Минимото (Supersport 300)

Первые две гонки A5Motors Motoring в классе «Минимото» на Moscow Raceway и «Игоре Драйв» прошли под знаком противостояния Алексея Смирнова и Андрея Чернова, а за 3 место спорили Сергей Петрукович с начинающей пилотессой Вероникой Жук. Но перед стартом 3-го этапа в Москве в игру вернулся сильный конкурент. Вернее, конкурентка.
Прямая трансляция 3 этапа A5Motors Motoring - Moscow Raceway 14 июля 2024
Прямая трансляция 3 этапа A5Motors Motoring - Moscow Raceway 14 июля 2024

Смотрите гонки 3-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в прямом эфире все воскресенье, 14 июля 2024 года, начиная с 10:45.
В ожидании 3 этапа A5Motors Motoring: кто готов сделать игру в классе Supersport на Moscow Raceway
В ожидании 3 этапа A5Motors Motoring: кто готов сделать игру в классе Supersport на Moscow Raceway

«Моторинг» возвращается на Moscow Raceway, совершив тур в Санкт-Петербург, где произошло слишком многое. А именно то, о чем инсайдеры паддока украдкой говорили с августа 2023 года, но не хотели выносить это на слишком широкую аудиторию по ряду причин. Но 3-й этап A5Motors Motoring может полностью изменить ход сезона в классе Supersport.
MotoGP - Игра ва-банк: Маркес объяснил, что до последнего момента не был уверен в Ducati
MotoGP - Игра ва-банк: Маркес объяснил, что до последнего момента не был уверен в Ducati

По завершении первой половины сезона MotoGP 2024 на Sachsenring Марк Маркес вернулся в Мадрид, где дал несколько интересных комментариев, в том числе, телеканалу DAZN: он признался, что до последнего дня Гран-При Италии не был уверен, что Ducati заключит контракт именно с ним - это была игра ва-банк!
Третий этап A5Motors Motoring: новое расписание, большая программа для зрителей и МАТЧ ТВ
Третий этап A5Motors Motoring: новое расписание, большая программа для зрителей и МАТЧ ТВ

Зрители и спортсмены уже считают дни до третьего этапа чемпионата по шоссейно-кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring – насыщенный на события гоночный уикенд пройдет на подмосковном автодроме Moscow Raceway 12-14 июля. В главный день, воскресенье 14 июля, гостей и участников соревнований традиционно ждут пять гоночных заездов, прямая трансляция МАТЧ!ТВ с живыми комментариями и увлекательная зрительская программа.
Анализ фиаско: Что мешает Хорхе Мартину завершать начатое в MotoGP - системная ошибка?
Анализ фиаско: Что мешает Хорхе Мартину завершать начатое в MotoGP - системная ошибка?

Вылет в гравий Т1 при заходе на 29-й круг Гран-При Германии лидера чемпионата MotoGP 2024 года, лидера гонки Хорхе Мартина стал большим ударом, как для него самого, так и команды Pramac Racing: потеря лидерства в чемпионате мира не так важна сама по себе, но потеря драйва - это уже долгоиграющая история. Менеджер Pramac Джино Борсои объяснил главную причину схода своего пилота - системная ошибка.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 февраля 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1952453
годовая
аудитория
143855
читателей
за месяц
4541
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message