МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
24 февраля 2009 в 00:37 | 11338
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Никколо Канепа рассказал все о Ducati Desmosedici

В 2009 году итальянский райдер Никколо Канепа впервые выйдет на стартовую решетку MotoGP в качестве призового пилота команды Pramac Ducati. Однако, Ник не новичок в Королевском классе: до сего момента он был официальным тест-пилотом Ducati Corse и два года помогал создавать чемпионские Descmosedici для Стоунера.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 февраля 2009 - На Desmo Стоунеру удалось выиграть 16 Гран При, 25 подиумов и 14 поул-позиций. В 2007 году австралиец взошел на подиум чемпионата явным лидером, а 2008 год завершил на втором месте в абсолютном зачете. Но только Стоунеру удается справиться с мотоциклом Ducati.

Единственным, кому удалось выиграть гонку на Ducati Desmosedici, был Лорис Капиросси в 2007 году (Гран При Японии). Тони Элиас дважды совершал восхождение на подиум, но все равно завершил сезон 11-м. Марко Меландри и вовсе не удалось раскусить загадочный характер Desmo ... В чем же подвох?

Зная досконально даже такие секретные штуки, как данные телеметрии на различных трассах и настройки прототипа, Канепа отмечает, что достичь скорости Стоунера на Ducati GP8 не удается никому.

"Стоунер тормозит значительно раньше и сразу после этого открывает газ!, - говорит Никколо, - Я точно не знаю, что именно Стоунер делает, и как ему удается всегда ехать быстрее всех нас. Я знаю, он загружает задний тормоз по-максимуму, но Никки [Хейден] тоже активно им пользуется."

Никколо Канепа на тестах IRTA в Хересе в 2008 году

Одно очевидно: другие пилоты GP9 всегда теряют массу времени на выходе из поворотов из-за того, что байк начинает раскачиваться и подпрыгивать при торможении, а затем при разгоне. Канепа говорит, что это основная проблема мотоцикла образца 2008 года, и именно она не позволяла другим "открываться" чуть агрессивней.

Некоторые пытаются свалить свои ошибки на недостаточно четкую работу электроники, и на то, что мотоцикл Кейси всегда чуть-чуть впереди в техническом плане. Мол, новая электроника всегда позволяет Стоунеру открывать газ сильнее без риска отправиться в гравий. Никколо, посвятивший половину сезона работе над улучшением электроники Desmosedici, уверен, но все дело не в ней, а в голове самого пилота.

"В новом GP9 вопрос с раскачкой на торможении-разгоне полностью решен. В прошлом году это и вправду создало массу проблем, - говорит он, - Если просто быстро откручивать ручку, байк начинает совершать прыжки. Тебе кажется, что вот сейчас, наконец-то, ты поедешь быстрее, но вместо этого Ducati "складывается" и "раскладывается", а заднее колесо начинает скользить по асфальту. Инстинктивно умеряешь свой пыл. Если работать газом плавнее, как это делает Кейси, время круга всегда улучшается. Я пробовал."

"Но на самом деле, между GP8 и GP9 большой технологической разницы нет: сегодня уровень MotoGP настолько высок, что незначительные улучшения конструкции, которых мы добились за сезон, не помогут новичку разобраться со своими соперниками. Но есть у нас такое преимущество, как новое карбоновое шасси. В версии GP9, это отлично проработанная деталь. Особенно хорошо это чувствуется на выходе из поворотов: GP8 всегда выносило на внешний радиус, GP9 держит линию всегда! Новое шасси помогает быстро поворачивать, езда становится стабильной в любых условиях."

После того, как Канепа попрощался с заводской командой Ducati, он особенно отмечает вклад в развитие проекта двух людей:

"Филиппо Прециози [генеральный менеджер Ducati Corse] - очень, очень, очень хороший инженер. Это помогает всем, кто с ним работает. И еще один человек важен для всего проекта - это второй тест-пилот завода Витториано Гуареши, на нем масса "грязной" работы, но без нее мы бы не продвинулись вперед. Он очень быстр на треке, и успевает проехать сотню километров, пытаясь понять, почему та или иная деталь работает некорректно. В это и заключается суть работы пилота-испытателя! Думаю, что именно благодаря Вито и Филлипо байк так хорош."

А это уже Ducati GP9 - на тестах в Сепанге 2009 года

В 2007 году, Никколо Канепа выиграл для итальянского завода титул в чемпионате мира FIM Superstock 1000 на первом варианте Ducati 1098S.

"Раньше я также работал над созданием серийных "дукасов", таких как 1098. Мы много времени проводили с командой разработчиков на заводе. Что меня всегда поражало, так это то, что они все поголовно мотоциклисты! Забавно, но это важнейшее свойство для разработчика: они имеют свое мнение по каждому вопросу, но интересуются мнением всех остальных - хороших гонщиков и райдеров с городских улиц."

Канепа никогда не ездил на 990-кубовом заводском прототипе "литровой эпохи" MotoGP 2003-2006 годов, зато именно он испытывал дорожную реплику Ducati Desmosedici RR:

"Desmo RR я тестировал много ... Я даже стал первым, кому удалось этот байк разбить в хлам. Ну и 1098 тоже, до кучи. И MotoGP с карбоновой рамой ... [смеется] ... Я обладатель абсолютного рекорда по убитым прототипам Ducati!"

Планы Никколо Канепа не ограничиваются только участием в MotoGP. Он хочет закончить университет и стать инженером механики. Помогают ли знания, полученные в универе на гоночной трассе?

"Помогают лучше понимать данные телеметрии, но главное преимущество, которое получаешь - углубленное понимание всего, что говорят инженеры команды, потому что они базарят на своем "птичьем" языке - масса терминов, сленга и так далее, в которые некоторые гонщики даже вдаваться не хотят."

Никколо Канепа в Брно на этапе WSTK-1000 (2007)

Канепа завершил первые тесты в Сепанге осенью прошлого года вторым лучшим пилотом среди всех Ducati. Но после новогодних праздников, его позиция резко ухудшилась - он скатился на 15-е место по итогам Сепанга-2.

"Я многому научился и теперь не испытываю иллюзий: это будет трудный сезон! Нет ничего труднее, чем пытаться достичь определенного уровня здесь, в MotoGP. Приходится применять некоторые нестандартные решения. Например, мой размер ноги (44) слишком велик для стандартного рычага заднего тормоза, пользоваться им становится не удобно, теряешь много времени. Я учусь манипулировать дополнительным выносом на руль, как у стантрайдеров. Еще, за прошлый сезон я успел вкататься в пять новых трасс из календаря чемпионата."

Что самое трудное в MotoGP?

"Соперники", - без колебаний отвечает Никколо.

Интервью взял Питер МакЛарен.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?

Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 февраля 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии