МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
30 апреля 2015 в 12:53 | 111980
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
СПЕЦПРОЕКТ МОТОГОНКИ.РУ: ЭКСПЕРТ ПО ФИЗПОДГОТОВКЕ - ПИТАНИЕ И ФИТНЕС

SPECIAL: Курс молодого бойца: велосипед, как тренажер

О том, как значительно оптимизировать свое время и повысить коэффициент полезного действия от силовых тренировок и простых прогулок, превратив их в полноценные комплексы развития организма – с помощью велосипеда, портал МОТОГОНКИ.РУ пообщался с Вадимом Савельевым, экспертом спортивно-туристического проекта BikeTest.RU.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w

МОТОГОНКИ.РУ, 30 апреля 2015 -

Вадим Савельев, эксперт BikeTest.RU: ты еще за компьютером?! Срочно едем кататься: погода - фантастическая!
Вадим Савельев, эксперт BikeTest.RU: ты еще за компьютером?! Срочно едем кататься: погода - фантастическая!

Вадим 15 лет работает в велоиндустрии, из них 10 лет особенно много времени посвящает работе в области велоспорта и велотуризма, выступал организатором серьезных соревнований для полупрофессионалов и прорайдеров, основатель столь популярного даунхильного кубка AlushtaCup, ежегодно собирающего в Крыму десятки сильнейших райдеров со всей Европы. Кроме этого, Вадим в числе постоянных авторов лучших российских веложурналов, в частности, российского издания Mountainbike и ProVelo.

Вадим на одном из международных соревнований по даунхилу: публикация в журнале Cycling Malaysia Magazine
Вадим на одном из международных соревнований по даунхилу: публикация в журнале Cycling Malaysia Magazine


Велосипед как один из лучших, комплексных способов тренировки... с удовольствием

Параметров, на самом деле, очень много. Во время педалирования активизируются почти все группы мышц, снизу доверху: ноги, спина, плечи, пресс, руки напрягаются не меньше. В зависимости от скорости, организм тратит от 290 до 450 калорий в час при езде на велосипеде, так что и на поддержании фигуры даже самое простые велосипедные прогулки сказываются положительно!

Одним из наиболее распространенных эффектов, которых удается достичь с помощью велотренировок, является повышение общей физической выносливости и отличная тренировка сердца (кардио). Последнюю чаще всего используют в спортзалах на велотренажерах – это ровная стабильная нагрузка с конкретно заданными параметрами. Но может ли это сравниться с хорошим прохватом на велосипеде по парку или лесу, тем более, весной, когда свежая зелень и кислород наполняют все пространство вокруг! Регулярные велосипедные прогулки и более углубленные тренировки помогают полностью избавиться от вегетососудистой дистонии (ВСД), которой, по мнению врачей, страдают 80% жителей мегаполисов.

Кардио-тренировки в зале - зимой, летом - лучше на настоящем велосипеде, на природе
Кардио-тренировки в зале - зимой, летом - лучше на настоящем велосипеде, на природе


Сердце – это насос, но ноги – это дополнительные насосы, которые помогают «мотору» справляться с нагрузками, так говорят кардиологи. Если человек не ходит, мало двигается, в венах происходит застой. Велосипед помогает избавиться от варикоза и других серьезных заболеваний.

Тренировка дыхания и легких – еще один значительный эффект, которого можно добиться с помощью регулярного педалирования в особых природных зонах. Уже через неделю с начала езды на велосипеде полностью пропадает одышка, даже если она была.

Клуб Беговел при поддержке российской команды DMC Racing регулярно проводит соревнования для самых маленьких: двойная польза
Клуб Беговел при поддержке российской команды DMC Racing регулярно проводит соревнования для самых маленьких: двойная польза для здоровья ребенка - улучшает концентрацию и тренирует вестибулярный аппарат


Тренировка координации – тот фактор, который делает велосипед первым и главным тренажером в развитии ребенка, но помогает справиться со многими возникшими проблемами и у взрослых. Чем раньше ребенок сядет на беговел, а затем и на велосипед с педалями, тем лучше сформируется и разовьется его вестибулярный аппарат.

А еще, поездка на велосипеде - это всегда небольшое путешествие, то есть, приключение. Отличная мотивация не отлынивать!

Но все это общеизвестные факты.

MotoGP: гоночный Indian и прототип Yamaha YZR-M1 Валентино Росси на стартовой решетке Гран-При Индианаполиса
MotoGP: гоночный Indian и прототип Yamaha YZR-M1 Валентино Росси на стартовой решетке Гран-При Индианаполиса: между ними больше общего, чем кажется. А сам Indian - это же и есть велосипед, только с мотором!


А чем велосипед интересен мотоциклистам и мотогонщикам?

Прежде всего, у него тоже два колеса – одна колея, один принцип движения и стабилизации: когда колеса вращаются – велосипед и мотоцикл сохраняют вертикальное положение.

Не стоит забывать, что слово "motorcycle" рождено слиянием двух слов - "motor" + "cycle", то есть, велосипед с мотором! Это полностью отражает всю суть и глубокую связь между этими видами транспорта: ведь первыми мотоциклами были именно усовершенствованные (усиленные) велосипеды.

Одним из первых навыков, который преподают на практических занятиях в мотошколах, как раз, и является поиск баланса, езда на сверхнизких скоростях. Но научиться держать баланс на велосипеде гораздо проще, чем на тяжелом мотоцикле! Поэтому, если вы вдруг захотели оседлать мотоцикл, начните с велосипеда.

Пилот Marc VDS Racing MotoGP Скотт Реддинг знакомится с Misano World Circuit на велосипеде, и он на трассе на вело не один
Пилот Marc VDS Racing MotoGP Скотт Реддинг знакомится с Misano World Circuit на велосипеде, и он на трассе на вело не один


Мотоциклистам, будь то любители или спортсмены-профессионалы, нужно практиковаться на велосипеде. Зайдите в паддок любой международной гоночной серии. Первое, что вы увидите там – юные пилоты и те, кто постарше шныряют везде на великах, тренируют баланс, ставя их на заднее колесо, пробуя «stoppie» и другие трюки. Это не лихачество, а тренировка. Пару лет назад появилась интересная тенденция. Менеджеры команд массово пересаживают молодых гонщиков (STK-600, Moto3, Moto2) на велосипеды со скутеров. Преследуют две цели: горячей голове нет покоя, поэтому молодежь «убивает» командные скутеры пачками, гоняясь друг с другом по трассе и в паддоке, устраивая стант-представления; так пусть делают это с толком и пользой – тренируются физически, на велосипедах!

Пилотов заводской команды Red Bull KTM Ajo Racing Moto3 пересадили на велики для общего физического развития в 2014 году
Пилотов заводской команды Red Bull KTM Ajo Racing Moto3 пересадили на велики для общего физического развития в 2014 году


Все больше профессиональных гонщиков из MotoGP, World Superbike, CEV Moto2 и British Superbike «знакомятся» с трассами, объезжая их не на скутерах, а именно на велосипедах. В программу четверга каждого гоночного уикенда у чемпионов мира Тома Сайкса и Сильвейна Гуинтоли входит прохват на велосипеде по трассе, где состоятся гонки – 4-5 кругов на шоссейнике по идеально ровному асфальту после пресс-конференции, перед ужином, когда поход в спортзал невозможен. Это не просто ритуал, это реальное замещение одного комплекса ОФП другим.

Марк Маркес и Алекс Маркес во время традиционной тренировки в окрестностях Серверы на шоссейных велосипедах
Марк Маркес и Алекс Маркес во время традиционной тренировки в окрестностях Серверы на шоссейных велосипедах


Марк и Алекс Маркесы активно тренируются на велосипедах в межсезонье. Их конек – двухчасовые прогулки на легких шоссейниках по пустынным шоссе в окрестностях Серверы и Лериды, где они живут. Марк Маркес в дополнение к этому частенько зимой совершает и off-road вылазки: Сервера расположена в очень холмистой местности с приятным, плотным грунтом, что дает хорошую нагрузку велосипедисту. А Марк Маркес – один из самых физически выносливых пилотов в MotoGP.

Чемпион AMA Superbike в World Superbike, пилот MotoGP Бен Спис на очередной велотренировке в преддверии Гран-При Индианаполиса
Чемпион AMA Superbike в World Superbike, пилот MotoGP Бен Спис на очередной велотренировке в преддверии Гран-При Индианаполиса


Трой Бейлисс и Бен Спис – оба заядлые шоссейники. Как говорил Бейлисс, если бы не карьера в World Superbike, он бы обязательно стал участником Тур-де-Франс! А Бену еще проще: он не заморачивался, когда выступал в World Superbike и MotoGP, организовал команду Elbowz Racing и с друзьями участвовал в разных веломарафонах по Соединенным Штатам, даже на подиум поднимался. И сейчас оба знаменитых мотогонщика практикуют на регулярной основе.

А теперь и Валентино Росси, 9-кратный чемпион MotoGP - пересел со своего скутера на велосипед, чтобы не отставать от Маркеса !
А теперь и Валентино Росси, 9-кратный чемпион MotoGP - пересел со своего скутера на велосипед, чтобы не отставать от Маркеса !


Главный плюс велотренировок для сложившегося спортсмена-кольцевика – это постоянная поддержка мышц в тонусе, прежде всего, спины и ног. Кроссменам тренировки этих групп нужны в большей степени, однако, они и так много внимания уделяют мышечной выносливости, более целенаправленно работая в зале.

Какой тип велосипеда выбрать для начала?

Вадим Савельев уверен, что в условиях России для практических тренировок и активных велосипедных прогулок лучше подойдет горный велосипед с передней амортизационной вилкой. Такой велосипед позволит совершать длительные поездки в любой среде, будь то город (асфальт, бордюры), лес (грунт, корни, ямы) или горная местность (камни, грунт).

Профессиональный шоссейный велосипед, в данном случае Lapierre Xelius топовой версии
Профессиональный шоссейный велосипед, в данном случае Lapierre Xelius топовой версии


Особенностью чисто шоссейного велосипеда являются узкие колеса высокого давления, ориентированные на ровный асфальт; шоссейные велосипеды отличаются чрезвычайно низким весом и большим набором передач, что позволяет развивать и поддерживать высокие скорости на шоссе. Шоссейные велосипеды, в основном, более спортивные - "специализированные", поэтому имеют массу различных фишек для тех, кто ими действительно пользуется, от того цены на них выше, чем на уличные и горные.

Горный велосипед типа Hard-tail (с амортизационной вилкой, без амортизации на заднем колесе), бюджетной модели Bergamont Vitox
Горный велосипед типа Hard-tail (с амортизационной вилкой, без амортизации на заднем колесе) с 26-дюймовыми колесами, в данном случае, бюджетная модель Bergamont Vitox


Горные велосипеды массивней, но и обладают высокой надежностью, потому что способны преодолевать препятствия на ходу. Колеса горного велосипеда обуты в «пухлые» зацепистые покрышки с камерой низкого давления, что позволяет дополнительно амортизировать часть вибраций от езды по неровной поверхности и грунту, лучше цепляться за сыпучие и грязные поверхности.

Выбирать велосипед нужно, исходя из антропометрических данных человека, прежде всего, роста. Это очень важный момент, к нему надо отнестись со всем вниманием. (Подробности выбора и нюансы - тема для следующей статьи на МОТОГОНКИ.РУ!)

Купить топовый двухподвес Lapierre Raid сейчас можно с хорошей скидкой в 20%
Купить топовый двухподвес Lapierre Raid сейчас можно с хорошей скидкой в 20%


Для правильного выбора модели лучше обратиться к специалисту в магазине с историей и хорошей репутацией или к друзьям, которые уже не один год занимаются велосипедным спортом. Как правило, хороший аппарат для тренировок будет оснащен оборудованием Shimano или Sram, рама велосипеда – алюминий или карбон, амортизационная вилка от известного производителя типа Manitou, Rock Shox, Fox. В России хорошо представлены почти все ведущие велосипедные бренды. Среди прорайдеров популярны готовые решения и кастом от Lapierre, эта же компания предлагает достаточно бюджетные версии горников и шоссейников.

Сборка велосипеда под себя начинается с подбора рамы: Lapierre предлагает сверхлегкие варианты для двухподвесов массой от 1 кг!
Сборка велосипеда под себя начинается с подбора рамы: Lapierre предлагает сверхлегкие варианты для двухподвесов массой от 1 кг!


Другой подход - более верный с точки зрения достижения результата, но и чуть более затратный (хотя не такой затратный, как в случае с постройкой мотоцикла!) - это сборка кастом-велосипеда под себя. На рынке полно решений от начального уровня (от 15000 руб) до профессиональных (115000 и выше), каждый компонент - рама, подвески, каретка, шатуны, рулевая, тормоза, колеса и прочее можно выбрать по каталогу или по рекомендации специалиста, непосредственно в салоне, например, в Веломире на Люсиновской, заказать профессиональную сборку и уехать на готовом байке, собранном точно под ваши данные.

Сильнейший российский мотофристайлер Алексей Колесников тоже тренируется на Lapierre
Сильнейший российский мотофристайлер Алексей Колесников тоже тренируется на горнике Lapierre с алюминиевой рамой.


В Москве и Санкт-Петербурге много лесопарковых зон, где велосипедисты чувствуют себя гораздо комфортнее, чем на улицах города. В других регионах, например, в Крыму или Краснодарском крае природа предоставляет обширный выбор площадок для целенаправленных тренировок.

Тренировки на выносливость – с чего начать?

Для начала необходимо определится с целью и задачами.

«Выносливость у всех разная, тренировать ее можно по-разному, - говорит Вадим Савельев. – Помимо тренировки, нужно помнить о восстановлении сил – чтобы не получить обратный эффект. Конечно, идеально составлять план тренировок персонально, исходя из личных данных человека, но для начала подойдет общий для всех рецепт: катайте больше и чаще».

Тренировка по времени не должна быть меньше одного часа, с каждым разом увеличивайте интенсивность и километраж, следите за пульсом. Отличным помощником в тренировочном процессе может стать приложение Strava для iPhone и Android, не будет лишним пульсометр и велосипедный компьютер, которые помогут вам контролировать процесс тренировки.

Не стоит сразу покорять крутые подъемы; достаточно среднего рельефа.

Хорошая тренировка на выносливость - въехать на какую-нибудь гору, например, на Димерджи. И приключение, и для здоровья полезно
Хорошая тренировка на выносливость - въехать на какую-нибудь гору, например, на Димерджи. И приключение, и для здоровья полезно. Но, разумеется, не сразу.


Нагрузки нужно чередовать, один день работать на интенсив (ускорения), в другой день на объем (продолжительность), следующий день на длительность (километраж).

Какие дополнительные виды тренировок можно и нужно совмещать с вело?

Совмещать можно самые разные виды, дополняя один другим. Чтобы более четко выстроить свой план, нужна консультация опытного тренера, знакомого именно с вашим планом.

Но есть два простых правила, которые работают в любой ситуации, без учета нюансов персональных планов тренировок. Первое: начинать каждую тренировку обязательно разминкой, разогревом. Второе: сразу после двухчасовой нагрузки на велосипеде не стоит идти в зал и качать железо, вы просто загоните себя, а не натренируетесь.

Тренировка, которая приносит результат и удовольствие - два в одном!
Тренировка, которая приносит результат и удовольствие - два в одном!


Лучше всего чередовать нагрузки. Утром – зал, а вечером объемная тренировка на велосипеде. На следующий день, наоборот, утром интервальная тренировка на велосипеде, вечером пробежка или бассейн. И так далее, остальное зависит от вашего распорядка дня (плана тренировок), возможностей и желания.

Питание и режим: насколько они важны при построении плана тренировок?

«Питание и режим важны не только для велосипедных видов активности, но и в целом для всех видов спорта и просто в жизни, - уверен Вадим. – Опять же, правильный подбор питания и питья поможет сделать профессионал, но и без помощи специалиста можно дать несколько общих рекомендаций».

Вот свод простых правил, которые работают для всех:
- обязательно пейте воду до, после и во время катания;
- не ешьте непосредственно перед тренировкой, лучше всего поесть за час до тренировки;
- обязательно поешьте сразу после тренировки;
- на длительную тренировку нужно взять с собой еду (батончики мюсли, бананы, изотоник в воду);
- меньше сладкого, жирного и острого;
- больше овощей, углеводов и белков;
- и еще раз - пейте больше воды!

Москва-Крым,
МОТОГОНКИ.РУ и BikeTest.RU

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 апреля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1905338
годовая
аудитория
246440
читателей
за месяц
5835
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии