МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Лента новостей
»
Реклама
9096
24 апреля 2006 в 15:38
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Европа далеко, Европа рядом: FINNish! Мотопарк

Третья, заключительная статья из цикла "Европа далеко, Европа рядом" о поездке по европейским трекам с Дмитрием Прянишниковым. Финляндия!

МОТОГОНКИ.РУ, 24 апреля 2006 - Первая часть: Эстония, Пярну - EST-Ring Вторая часть: Дания и Швеция

Финляндия - отдельный разговор. Это самая, пожалуй, доступная страна для россиян, а ближайшая финская трасса - это Мотопарк. Находится всего в 180 км от границы с Россией. Трасса, ориентированная на мотогонки прежде всего, что важно. Именно поэтому первый этап Чемпионата России в 2006 году стартует именно здесь!

Семейный бизнес для супрежеской пары: жена занимается гонками, а муж - гостинничным бизнесом. Прямо около трассы расположен кемпинг на 100-200 машин (на 300 человек).

Финский МОТОПАРК всего в 180 км от российской границы

Асфальт положен с учетом климатических условий, на хорошей качественной "подушке". Трибуны - стационарные, тысяч на 10! Закрытый парк обширный - до 100 машин и мотоциклов.

Трасса не имеет специально освещения, то есть ориентирована на дневные гонки, зато по всей длине множество зон безопасности.

Здесь проводятся национальные кубки Финляндии и этапы чемпионата стран Скандинавии. Ближайший город находится километрах в 20 от трассы. На всех гонках дежурят экипажи "скорой помощи", своего госпиталя нет, так что везут в город. Насчет того, что далеко и бла бла бла - ерунда. С учетом качества финских дорог и их загрузке, доставка пострадавших происходит за считанные минуты!

Motopark

Совсем рядом с Мотопарк находится достаточно молодая трасса для мотоспорта и картинга - Kemoran Moottorirata. Чем она для нас интересна: самое лучшее соотношение цены и качества. На мой взгляд, конфигурация трассы наиболее интересна из всех: несколько медленных и быстрых поворотов, несколько прямых и несколько связок. Очень длинная стартовая прямая 18-25 метров шириной, после которой начинается затяжной быстрый поворот, который превращается в достаточно резкий медленный.

На этой трассе лежит идеальный гоночный асфальт, к тому же сама трасса построена не так давно. В начале года были проведены косметические работы, так что на треке нет ни одного скола или трамплина.

Зоны безопасности в особо опасных поворотах расширены. В остальных местах они есть, но не очень большие.

Закрытый парк на 20 команд, паркинг на 2-3 сотни машин, стационарные трибуны напротив наиболее зрелищных участков. В двух километрах от трассы расположен кемпинг и чуть дальше - гостиница человек на 200.

Цена тренировочного дня - всего 300 евро. Это самая низкая цена в Европе, наверно!

Kemoran Moottorirata

Как с бюджетом?

Стоит рассматривать важные моменты этого вопроса и разделить его на два: общий бюджет поездки и отдельные вопросы, связанные с поездкой, например обеспечение.

Первый вопрос - расстояние от дома. Понятно, что Мячково находится на расстоянии вытянутой руки, даже в масштабах Москвы - это максимум 100 км, тогда как в Пярну ехать целый день. Затраты на бензин и всякое такое ... Однако, их этого вытекает ..

Второй вопрос - проживание. В Москве получается самое дорогое проживание, чем где бы то ни было, даже дороже, чем в Германии и Финляндии. При этом, стоимость проживания в Питере в двое выше, чем в Финляндии.

Третий вопрос - расходные материалы, в частности резина. Зернистость и структура нашего асфальта такая, что балон стачивается за день или даже быстрее. Мы приезжаем на 4 дня и тратим 5 комплектов резины (4 тренировочных + 1 гоночный). Так было, например, на четвертом этапе чемпионата России на "Невском кольце". На любой европейской трассе за весь уикенд мы тратим менее 1 комплекта тренировочного и гоночного, потому что после некоторых гонок кое-какие покрышки можно использовать повторно. Это факт. Ну, с гоночной резиной конечно сложнее, тут один комплект на одну гонку, понятно.

Четвертый вопрос - купить расходники и покрышки. Не на всех трассах есть магазины, например, в Финляндии их не было, но они же есть в ближайшем городе есть несколько мест, где предложат ВСЕ и В НАЛИЧИИ, в том числе гоночные слики. Где в Мячково или рядом есть такие магазины?

Итого, из минусов получается только дорогая транспортировка (дорога и доставка техники). Но! Опять же, но: до Финляндии дорога занимает ровно на полдня больше, чем до Питера. Всего несколько часов. Как делали мы: неспеша доезжали до Питера, останавливались недалеко от границы в гостинице на ночь за 800 рублей (это почти вдвое дешевле, чем в гостинице "Спортивная" рядом с "Невскоим кольцом"), утром пересекали границу и уже днем были в кемпинге рядом с трассой, где для нас были зарезервированы места по ценам в 20-30 евро (это домик на четверых!).
По питанию тоже. В Мячково все питание - на скорую руку, в забегаловках по страшным деньгам, а качество оставляет желать лучшего. В любой стране, что в Эстонии, что в Финляндии, кафе и ресторанов больше, все они частные и качество еды несравнимо выше, а денег она стоит меньше.

По организации гоночных дней тоже вопрос однозначно стоит: в Мячково все проводится за 1-2 дня, максимум за 3, если есть тренировки. Все скомкано, давай-давай, быстрей-быстрей. Мы же приехали на трассу, где были желанными гостями. График был следующий: среда, четверг, пятница - тренировки (хоть весь день), в субботу тренировки и квалификации (опять же, весь день) и в воскресенье - тренировки и гонки. Все размеренно, без суеты. Все зависило только от физических возможностей гонщиков, выдержат ли они тренировки с 8:00 до 18:00. Тренировки по 20 минут ...

Получается, что поездка москвича в Питер сравнима по расходам с поездкой на тот же Моторинг в Финляндии. Единственным минусом является цена финского бензина, который стоит почти вдвое дороже, но и бензин в определенных объемах можно привезти с собой. А я рекомендую попробовать все-таки финский, который на много лучше за свои деньги.

Заграница, нафиг ... а как ее прохождение, таможня и все такое?

Не так давно мы ездили на гонки. Ограничение на ввоз - 20 литров топлива (дополнительно) на одно транспортное средство. Было у нас три гоночных мотоцикла и две машины, 240 литров бензина. Таможеники увидев, что мы действительно едем на соревнования, пропустили без ограничений. Реально, на спортсменов смотрят проще и делают поблажки, особенно в Финляндии очень хорошо относятся к спорту. Реально все проходится за час-полтора.

Получается, что желающим устроить себе гоночный уикенд гораздо проще (и дешевле) съездить на выходные к финнам! Плюс, еще возможность съеэкономить на многих вопросах, если ехать большой группой. Самые значимые расходы получаются - это на аренду трассы. Организации всяческих кубковых гонок вообще влегкую!

Теперь вопрос более серьезный: как быть с бюджетами спортивных команд? Ведь поездки за рубеж с полным техническим остащением будут стоить явно больше.

Дмитрий Прянишников, 5 этап ЧР, Москва 2005Так и есть, расходы команд возрастут. Возможно, в два-три раза. Но не стоит сбрасывать со счетов, что в результате они получают: пилоты получают больший опыт и лучшую подготовку, а как результат удовольствие от езды. А главное, возможность тренироваться и гоняться с гонщиками европейского уровня - с финнами, немцами, чехами, коих много приезжает на выходные и в Финляндию. Да и вообще это относится ко всем трассам, расположенным в зоне досягаемости. Что касается получения ценного гоночного опыта в переводе не деньги, то от поездок на европейские трассы отдача несоизмеримо большая, так как пилоты не растрачивают силы и нервы на подготовительный процесс, они едут по безопасной и удобной трассе. Команды, которые думают от будущем, по-любому оценят такие варианты. Проблема в другом: в зрителях и спонсорах, многие из которых не смогут или не захотят ездить за своими гонщиками за рубеж. Со стороны пилота - сплошные плюсы.

Далеко за примерами ходить не надо: мы можем видеть в российском чемпионате Марцевича, Середу, Владимира Иванова - гонщиков, которые имели возможность тренироваться на трассах в Италии, в Брно. Пилоты, которые существенно прибавили в уровне за последний год.

Конечно, в любом случае, это спорт, который требует затрат, это - технический вид спорта, и он не дешевый.

Что касается частников, которые составляют добрую половину состава Чемпионата России по ШКМГ, поездка на один этап в Финляндию не ударит по их карману. Пока запланирован один выездной этап. В следующие сезоны может быть их будет и больше.

Не стоит забывать, что есть и "другие частники". Очень много людей есть тех, которые не участвовали и не участвуют в чемпионате России потому что не хотят ездить на российских трассах. Вообще, практически любой человек, который был хоть раз на зарубежных соревнованиях, 90% что он не поедет в наших соревнованиях. Трасса определяет большую часть ответа на этот вопрос. Для гонщика именно это определяющий фактор. Никто не хочет разбиваться на скорости в 200 км/ч на небезопасных трассах России, просто до определенного момента не было никаких альтернатив или он них просто не думали, не могли себе позволить.

Тоже касается и Grand Federations Championship. Это для тех людей, которые хотят ездить. Пусть они приедут хоть на один этап, просто для удовольствия. Но откатать гонку на прекрасной трассе со всеми удобствами, где нет собак, которые перебегают через дорогу во время заезда. Через два три года список участников пополнится значительно. Любой чемпионат - это культура определенная, она сложится со временем. Потому проект GFC - это проект 2007 года, проект по-любому интересный.

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
Все публикации за 24 апреля 2006
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island