МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Лента новостей
»
Реклама
16083
24 февраля 2008 в 13:44
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

История: Откуда взялись названия продукции BMW?

Вы когда-нибудь задумывались, откуда берутся названия мотоциклов BMW? История обозначений авиадвигателей, мотоциклов и автомобилей изобилует как прямыми участками, так и удивительными изгибами и поворотами. Когда компания BMW начала производство авиадвигателей, обозначения для них были взяты из древней истории. Лётный Корпус Германии использовал римские цифры для распределения самолетных двигателей по классам мощности, и большинство производителей двигателей приняли эту систему военных обозначений для наименования своей продукции. Такая система обозначений использовалась для двигателей как с водяным, так и с воздушным охлаждением вплоть до 1932 года – от BMW IIIa до BMW XV. Однако двигателям машин и мотоциклов BMW было как-то неуместно давать названия, проникнутые военным пафосом. Вместо этого для них было создано товарное имя Bayern-Motor, после которого обычно указывалось значение мощности. Новая система обозначений для продуктов компании была разработана на основе технических характеристик: количества цилиндров, номера серии и номера проекта.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 февраля 2008 - Так появились названия вроде M4A1 и M2B15, которые на первый взгляд выглядят весьма загадочно. Однако знающим людям достаточно было разделить эти названия на составные части, чтобы понять, о каком изделии речь. M означало Motor (нем. «двигатель»), следующая цифра — это количество цилиндров, затем шла буква, обозначавшая серию, а завершала все цифра — номер проекта. К примеру, M4A1 – четырехцилиндровый (рядный, большого объема) двигатель серии A с проектным номером 1. Систему решили упростить в середине 20-х годов прошлого века. От упоминания о количестве цилиндров и серии решили отказаться. Теперь перед номером проекта надо было указывать двигатель (M, от нем. Motor), трансмиссию (G, от нем. Getriebe), раму для мотоциклов (R, от нем. Rahmen) или шасси – для машин (F, от нем. Fahrgestell).

Первый мотоцикл BMW - R32 Вот так первый мотоцикл BMW и получил свое имя. Когда рама нового мотоцикла была внесена в проектный список, ей присвоили проектный номер R 32. Двигатель получил имя M2B33, которое впоследствии сократили до M33. Трансмиссия мотоцикла имела обозначение G 34. Внутренний номер проекта рамы был официально включен в название товарного обозначения BMW R 32. Изначально все мотоциклы данной марки получали название по этой системе, отражавшей процесс их создания. R обычно используется для обозначения Rad — это сокращение от Motorrad, т.е. мотоцикл. Кстати, многие люди ошибочно полагают, что Rad здесь — немецкое слово «колесо».

В середине 1920 годов к созданию названий мотоциклов пришлось подойти по-другому. До того времени у каждого мотоцикла была своя особая конструкция рамы, теперь же конструкторы начали использовать одинаковую раму для разных моделей, хотя они все еще различались модификациями двигателя. Такое развитие событий привело к тому, что торговое обозначение больше не могло создаваться на основе номеров проекта рам. R сохранилось, но теперь за ним следовало двузначное число, отличавшееся от номера проекта.

Мотоциклы должны были получить новые товарные обозначения. Вскоре была изобретена система, согласно которой одноцилиндровые машины получали обозначение из одной цифры, а двухцилиндровые — двузначное обозначение.

После приобретения машиностроительного завода в Айзенахе в 1928 году было решено создать отдельные системы нумерации для авиадвигателей, мотоциклов и автомобилей. The National Socialist authorities oversaw an intensification of rearmament in Germany from 1933. In order to simplify the expansion of the Luftwaffe, the Reich Air Ministry apportioned fixed numbering systems to its various engine manufacturers. Компании BMW был выдан диапазон индексов от 100 до 199.

BMW K1200RS

Новые инструкции были восприняты как повод к созданию новой внутренней системы обозначений. Цифры от 100 до 199 были уже закреплены за авиадвигателями, поэтому для мотоциклов стали использовать числа из диапазона от 200 до 299, для автомобилей — от 300 до 399. Названия существующих моделей были аккуратно включены в новую систему обозначений, их изменили и дополнили. К примеру, R 32 в документации разработчиков стал 232-м. Несмотря на то, что изменения коснулись всей системы, более ранние, традиционные товарные обозначения решили не трогать. С середины 1930-х в названиях моделей, как правило, стал отображаться объем двигателя. Например, оппозитный двигатель объемом 500 кубических сантиметров был назван BMW R 5, а следующая модель – BMW R 51.

После окончания Второй мировой войны в компании BMW продолжали усовершенствование своих довоенных изобретений. Первый послевоенный мотоцикл лишь немного отличался от своего предшественника — довоенного одноцилиндрового BMW R 23. Мотоциклы с оппозитными двигателями сохранили знакомое обозначение R (за которым следовала цифра, обозначающая объем двигателя) на протяжении последующих десятилетий. Модификации базовой модели различались по добавочным сокращениям: например, G/S означало Geleande/Strasse (внедорожник/кроссовер), GS — Gelendesport (спортивный внедорожник) и RT — Reisetourer (для путешествий).

После того как началось производство мотоциклов с рядными двигателями, модели из этих серий получили отдельное обозначение — с помощью литеры K. Принцип наименования сохранялся таким же, как и у моделей с оппозитными двигателями: буква K сопровождалась цифрой, которая указывала объем рядного двигателя. Компания BMW использовала тот же принцип для одноцилиндровых машин, которые поступили в продажу в 1993 году. Модели этой серии получили обозначение F — отсылка к идее Фандуро. В 2006 году новое поколение одноцилиндровых мотоциклов малого веса получило литеру G.

1958 BMW RS 500В поисках новой концепции мобильности, компания начала работать в совершенно ином направлении. В названии BMW C1, «закрытого мотоцикла» от BMW, есть литера C, что значит City, поскольку город — это основная зона использования данной модели. В 2005 году увидел свет новый мотоцикл-внедорожник, и компания впервые решила отойти от привычной системы наименований, принятой для мотоциклов с оппозитными двигателями и существовавшей с 1923 года. Он был назван HP (High Perfomance) 2 (цилиндра) Эндуро. Серии Megamoto и HP2 Sport тоже оказались включены в новую систему. А как насчет привычных, проверенных временем кодов моделей R, RS, S, CS, C, CL, GS, RT, RS, GT и LT?

Впервые об R заговорили в связи с моделью R 100 R 1991 года выпуска; в данном случае R означает Roadster. S — это Sport; впервые эта литера появилась в названиях R 50 S и R 69 S, а затем в 1973 году, в R 90 S. Более поздние модели R 1100 S, R 1200 S и K 1200 S также с гордостью носят эту букву в своих именах.

В шестидесятых годах прошлого века были машины серии Coupe Sport, или CS. Это обозначение было впервые использовано в истории мотоциклов в 1980 году после возрождения R 100 S, но в результате все-таки закрепилось за Classic Sport. Оно еще раз появилось, когда в 2001 году вниманию публики был представлен F 650 CS, мотоцикл с роторным двигателем, но в данном случае это означало City Scarver.

Сокращение RS впервые использовали в сериях, предназначенных для профессиональных многоэтапных гонок. В случае с моделью R 51 RS, которая увидела свет в 1939 году, это расшифровывалось как Rennsport (нем. «гоночный») плюс обозначение SS – Supersport (нем. «суперспортивный»). С 1976 года RS стало означать Reisesport («спортивный для путешествий») и с этого момента сопровождалось следующими обозначениями: RT (Reise-Tourer — «для путешествий»), LT (Luxus-Tourer — «для путешествий, класса люкс»), C (шоссейный мотоцикл, Cruiser), CL (Cruiser und Luxus — «шоссейный мотоцикл класса люкс») и GT (Grand Tourisme).

BMW R1200ST

Хорошо знакомое нам обозначение GS появилось только в 1980 году, G/S расшифровывается как Gelaende/Strasse (внедорожник/кроссовер). И, конечно, не надо забывать об ST, обозначении, которое впервые использовали в 1982 году для уличной версии модели GS; ST значит Strasse/strada (нем. «улица»), и это сокращение можно встретить в названии последней модели R 1200 ST.

Важные новости
 
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре

После двух очень напряженных этапов противостояния в классе Суперспорт 300, на четвертой подряд встрече Вячеслава Касаткина и Екатерины Колпаковой в Подмосковье произошло нечто, перечеркнувшее все наработки петербуржца из команды B2Race. Но было это следствием случайности?
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring

Летние каникулы MotoGP 2025 года пролетели незаметно, и мы врываемся во вторую половину сезона сразу с двойным этапом - Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, 15-17 августа, и дебютом на Balaton Ring в следующие. Расписание гонок и трансляций #AustrianGP.
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов

Buell Motorcycles развивает клиентскую базу на фоне падения интереса к Harley-Davidson в Америке и по всему миру. Новая инициатива компании заключается в том, чтобы дать клиентам действительно надежный и честный мотоцикл, способный превзойти H-D по всем характеристикам: новый флагман Buell Super Cruiser начали испытывать самым изощренным способом, чтобы сделать его лучше.
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP

В Брно пилотам MotoGP и членам их команд задали вопрос, без каких трасс они не могут представить календарь чемпионата мира по Мото Гран-При. Почти все сошлись на шести местах силы, которые сделали Большие Мотоциклетные Призы великими и исключение которых из календаря немыслимо.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?

Мир тесен. Это утверждение для меня в 90-х звучало так: программист подобен газу, стремится занять всё предоставленное дисковое пространство, чтобы потребовать апгрейд компьютера. Убежден, что это же верно и в отношении мотоциклистов. Каким бы большим ни был ваш гараж, без четкой организации порядка в нем быстро становится тесно... И за решением этой проблемы - снова в «СпортХит»!
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее

Никогда не знаешь, где найдешь что-то новое и ценное. Эта история о том, как современные технологии неумолимо вошли в нашу жизнь. Речь о современных умных часах, и о том, как изменилось мое отношение к Garmin, благодаря новому знакомству. Пока не знаю, что ценнее - само приобретение или новый опыт, который я получил в СпортХите.
Данило Петруччи - новый флагман BMW Motorrad в WSBK: почему Топрак рекомендовал именно его?
Данило Петруччи - новый флагман BMW Motorrad в WSBK: почему Топрак рекомендовал именно его?

Данило Петруччи назван преемником Топрака Разгатлиоглу в заводской команде BMW Motorrad Motorsport с 2026 года. Турок уходит в MotoGP с Yamaha, а Ducati теряет еще одного из своих самых лояльных пилотов - история повторяется много лет подряд! Однако, стало известно, почему, отказавшись от идеи заполучить Маверика Виньялеса, Мюнхен незамедлительно подписал контракт с Петруччи. Что в нем особенного?
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания

Результаты 4-го этапа традиционного чемпионата Супермото и Минимотардам могут сказать лишь немногое, если вы не видели самих гонок на картодроме в Фирсановке, закрученному в обратную сторону.
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда

Майк Ляйтнер, создавший проекта KTM Factory Racing в MotoGP, затем был понижен в должности и заменен двумя менеджерами в 2022 году. Майк был связан с KTM до января 2025, однако, после реструктуризации компании во избежании банкротства, он и другие выдающиеся сыны KTM с чемпионским прошлым были уволены. Теперь Майку ничто не мешает рассказать о реальном положении дел в заводской конюшне. Когда появились знаки спада и с чем они связаны?
 
Все публикации за 24 февраля 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.09 МЛН
годовая
аудитория
860330
посетителей
в месяц
44079
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island