МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
24 февраля 2008 в 13:44 | 15582
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

История: Откуда взялись названия продукции BMW?

Вы когда-нибудь задумывались, откуда берутся названия мотоциклов BMW? История обозначений авиадвигателей, мотоциклов и автомобилей изобилует как прямыми участками, так и удивительными изгибами и поворотами. Когда компания BMW начала производство авиадвигателей, обозначения для них были взяты из древней истории. Лётный Корпус Германии использовал римские цифры для распределения самолетных двигателей по классам мощности, и большинство производителей двигателей приняли эту систему военных обозначений для наименования своей продукции. Такая система обозначений использовалась для двигателей как с водяным, так и с воздушным охлаждением вплоть до 1932 года – от BMW IIIa до BMW XV. Однако двигателям машин и мотоциклов BMW было как-то неуместно давать названия, проникнутые военным пафосом. Вместо этого для них было создано товарное имя Bayern-Motor, после которого обычно указывалось значение мощности. Новая система обозначений для продуктов компании была разработана на основе технических характеристик: количества цилиндров, номера серии и номера проекта.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 24 февраля 2008 - Так появились названия вроде M4A1 и M2B15, которые на первый взгляд выглядят весьма загадочно. Однако знающим людям достаточно было разделить эти названия на составные части, чтобы понять, о каком изделии речь. M означало Motor (нем. «двигатель»), следующая цифра — это количество цилиндров, затем шла буква, обозначавшая серию, а завершала все цифра — номер проекта. К примеру, M4A1 – четырехцилиндровый (рядный, большого объема) двигатель серии A с проектным номером 1. Систему решили упростить в середине 20-х годов прошлого века. От упоминания о количестве цилиндров и серии решили отказаться. Теперь перед номером проекта надо было указывать двигатель (M, от нем. Motor), трансмиссию (G, от нем. Getriebe), раму для мотоциклов (R, от нем. Rahmen) или шасси – для машин (F, от нем. Fahrgestell).

Первый мотоцикл BMW - R32 Вот так первый мотоцикл BMW и получил свое имя. Когда рама нового мотоцикла была внесена в проектный список, ей присвоили проектный номер R 32. Двигатель получил имя M2B33, которое впоследствии сократили до M33. Трансмиссия мотоцикла имела обозначение G 34. Внутренний номер проекта рамы был официально включен в название товарного обозначения BMW R 32. Изначально все мотоциклы данной марки получали название по этой системе, отражавшей процесс их создания. R обычно используется для обозначения Rad — это сокращение от Motorrad, т.е. мотоцикл. Кстати, многие люди ошибочно полагают, что Rad здесь — немецкое слово «колесо».

В середине 1920 годов к созданию названий мотоциклов пришлось подойти по-другому. До того времени у каждого мотоцикла была своя особая конструкция рамы, теперь же конструкторы начали использовать одинаковую раму для разных моделей, хотя они все еще различались модификациями двигателя. Такое развитие событий привело к тому, что торговое обозначение больше не могло создаваться на основе номеров проекта рам. R сохранилось, но теперь за ним следовало двузначное число, отличавшееся от номера проекта.

Мотоциклы должны были получить новые товарные обозначения. Вскоре была изобретена система, согласно которой одноцилиндровые машины получали обозначение из одной цифры, а двухцилиндровые — двузначное обозначение.

После приобретения машиностроительного завода в Айзенахе в 1928 году было решено создать отдельные системы нумерации для авиадвигателей, мотоциклов и автомобилей. The National Socialist authorities oversaw an intensification of rearmament in Germany from 1933. In order to simplify the expansion of the Luftwaffe, the Reich Air Ministry apportioned fixed numbering systems to its various engine manufacturers. Компании BMW был выдан диапазон индексов от 100 до 199.

BMW K1200RS

Новые инструкции были восприняты как повод к созданию новой внутренней системы обозначений. Цифры от 100 до 199 были уже закреплены за авиадвигателями, поэтому для мотоциклов стали использовать числа из диапазона от 200 до 299, для автомобилей — от 300 до 399. Названия существующих моделей были аккуратно включены в новую систему обозначений, их изменили и дополнили. К примеру, R 32 в документации разработчиков стал 232-м. Несмотря на то, что изменения коснулись всей системы, более ранние, традиционные товарные обозначения решили не трогать. С середины 1930-х в названиях моделей, как правило, стал отображаться объем двигателя. Например, оппозитный двигатель объемом 500 кубических сантиметров был назван BMW R 5, а следующая модель – BMW R 51.

После окончания Второй мировой войны в компании BMW продолжали усовершенствование своих довоенных изобретений. Первый послевоенный мотоцикл лишь немного отличался от своего предшественника — довоенного одноцилиндрового BMW R 23. Мотоциклы с оппозитными двигателями сохранили знакомое обозначение R (за которым следовала цифра, обозначающая объем двигателя) на протяжении последующих десятилетий. Модификации базовой модели различались по добавочным сокращениям: например, G/S означало Geleande/Strasse (внедорожник/кроссовер), GS — Gelendesport (спортивный внедорожник) и RT — Reisetourer (для путешествий).

После того как началось производство мотоциклов с рядными двигателями, модели из этих серий получили отдельное обозначение — с помощью литеры K. Принцип наименования сохранялся таким же, как и у моделей с оппозитными двигателями: буква K сопровождалась цифрой, которая указывала объем рядного двигателя. Компания BMW использовала тот же принцип для одноцилиндровых машин, которые поступили в продажу в 1993 году. Модели этой серии получили обозначение F — отсылка к идее Фандуро. В 2006 году новое поколение одноцилиндровых мотоциклов малого веса получило литеру G.

1958 BMW RS 500В поисках новой концепции мобильности, компания начала работать в совершенно ином направлении. В названии BMW C1, «закрытого мотоцикла» от BMW, есть литера C, что значит City, поскольку город — это основная зона использования данной модели. В 2005 году увидел свет новый мотоцикл-внедорожник, и компания впервые решила отойти от привычной системы наименований, принятой для мотоциклов с оппозитными двигателями и существовавшей с 1923 года. Он был назван HP (High Perfomance) 2 (цилиндра) Эндуро. Серии Megamoto и HP2 Sport тоже оказались включены в новую систему. А как насчет привычных, проверенных временем кодов моделей R, RS, S, CS, C, CL, GS, RT, RS, GT и LT?

Впервые об R заговорили в связи с моделью R 100 R 1991 года выпуска; в данном случае R означает Roadster. S — это Sport; впервые эта литера появилась в названиях R 50 S и R 69 S, а затем в 1973 году, в R 90 S. Более поздние модели R 1100 S, R 1200 S и K 1200 S также с гордостью носят эту букву в своих именах.

В шестидесятых годах прошлого века были машины серии Coupe Sport, или CS. Это обозначение было впервые использовано в истории мотоциклов в 1980 году после возрождения R 100 S, но в результате все-таки закрепилось за Classic Sport. Оно еще раз появилось, когда в 2001 году вниманию публики был представлен F 650 CS, мотоцикл с роторным двигателем, но в данном случае это означало City Scarver.

Сокращение RS впервые использовали в сериях, предназначенных для профессиональных многоэтапных гонок. В случае с моделью R 51 RS, которая увидела свет в 1939 году, это расшифровывалось как Rennsport (нем. «гоночный») плюс обозначение SS – Supersport (нем. «суперспортивный»). С 1976 года RS стало означать Reisesport («спортивный для путешествий») и с этого момента сопровождалось следующими обозначениями: RT (Reise-Tourer — «для путешествий»), LT (Luxus-Tourer — «для путешествий, класса люкс»), C (шоссейный мотоцикл, Cruiser), CL (Cruiser und Luxus — «шоссейный мотоцикл класса люкс») и GT (Grand Tourisme).

BMW R1200ST

Хорошо знакомое нам обозначение GS появилось только в 1980 году, G/S расшифровывается как Gelaende/Strasse (внедорожник/кроссовер). И, конечно, не надо забывать об ST, обозначении, которое впервые использовали в 1982 году для уличной версии модели GS; ST значит Strasse/strada (нем. «улица»), и это сокращение можно встретить в названии последней модели R 1200 ST.

Важные новости
 
Календарь A5Motors Motoring 2025 - версия 1.0
Календарь A5Motors Motoring 2025 - версия 1.0

Чемпионат A5Motors Motoring в 2025 году пройдет в 6 этапов, пять из которых уже определены. Предварительный календарь анонсирован.
Каталония примет финал MotoGP 2024 - Motul Solidarity Grand Prix of Barcelona
Каталония примет финал MotoGP 2024 - Motul Solidarity Grand Prix of Barcelona

Это официально: Dorna Sports и FIM объявили, что финал чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года во всех трех классах - Moto3, Moto2 и MotoGP состоится на Circuit de Barcelona-Catalunya 15-17 ноября.
EICMA 2024: Honda представила двигатель для мотоцикла V3 с управляемым турбо наддувом
EICMA 2024: Honda представила двигатель для мотоцикла V3 с управляемым турбо наддувом

Первый в мире новый двигатель V3 с управляемым электрическим нагнетателем для мотоцикла представлен Honda Motor Co на Миланском Мотосалоне EICMA 2024. Что о нем известно?
Миланский Мотосалон EICMA 2024: все новинки, фотографии, видео и обзоры
Миланский Мотосалон EICMA 2024: все новинки, фотографии, видео и обзоры

В «столице моды и стиля» Италии открылся ежегодный Миланский Мотосалон EICMA 2024 года. МОТОГОНКИ.РУ всегда с интересом мониторит представленные там новинки, поскольку это ключевое событие в мотоциклетном мире, и показанные там мотоциклы уже весной окажутся на дорогах общего пользования. Что нового, EICMA?
Что Это Было: Гран-При Малайзии MotoGP 2024 - все события в Сепанге в трех видео
Что Это Было: Гран-При Малайзии MotoGP 2024 - все события в Сепанге в трех видео

Они назвали воскресную гонку «лучшей битвой» за всю историю противостояния Пекко Баньяи и Хорхе Мартина в схватке за титул MotoGP. Так ли это было на самом деле? Итак, Что Это Было? Смотрим вместе: эпичная схватка за Гран-При Малайзии 2024 года и все лучшие моменты уикенда в Сепанге.
MotoGP 2024: Битва за Сепанг - Мы показали хорошее шоу!
MotoGP 2024: Битва за Сепанг - Мы показали хорошее шоу!

Накануне, потеряв сразу 12 очков из-за падения в субботнем спринте, Пекко Баньяя пообещал компенсировать это победой в Гран-При Малайзии: стратегия Ducati Lenovo Team остается неизменной - основной "доход" Пекко приносят победы в длинных гонках MotoGP. Его дуэль с Мартином была предельно жестокой и близкой, но недолгой. Мартин мог проиграть иным образом и с гораздо более плачевными последствиями, но вовремя сделал правильный выбор. Что сказали призеры Сепанга.
Двойной TheReMatch: финал MotoGP 2024 переносится в Барселону
Двойной TheReMatch: финал MotoGP 2024 переносится в Барселону

Пекко Баньяя одержал 10-ю победу с начала сезона MotoGP 2024 и отсрочил победу Хорхе Мартина: #TheReMatch - вторая схватка Баньяи и Мартина состоится через две недели в Барселоне, куда Dorna Sports планирует перенести финал чемпионата после отмены Гран-При Валенсии. Кратный отчет о гонке, результаты Гран-При Малайзии и положение в чемпионате.
Moto3: Гран-При Малайзии - Давид Алонсо довел счет до 13 побед!
Moto3: Гран-При Малайзии - Давид Алонсо довел счет до 13 побед!

Ставший досрочно чемпионом мира по Мото Гран-При 2024 года в классе Moto3 Давид Алонсо из команды CFMoto Aspar Team довел счет побед до 13-ти, выиграв сложную и очень жаркую дуэль у Тайо Фурусато из Honda Team Asia. Результаты и положение в чемпионате.
X-Bionic: ваш космический скафандр, сэр! Современное термобелье для мотоцикла и спорта
X-Bionic: ваш космический скафандр, сэр! Современное термобелье для мотоцикла и спорта

В этом сезоне мы в мельчайших деталях рассмотрели ряд элементов гоночной экипировки для мотоспорта, пришедшей в серийное производство из MotoGP – мотоботы, перчатки, комбинезоны, шлемы. Но что профессиональные спортсмены надевают под «вторую кожу» сегодня, в 2024 году, чтобы чувствовать себя комфортно в любую погоду? Правильный ответ – термобелье!
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto3 2024
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto3 2024

Смотрите главную гонку 19 этапа Moto3 2024 года - Гран-При Малайзии от старта до финиша на Sepang International Circuit #MalaysianGP
 
Все публикации за 24 февраля 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1793270
годовая
аудитория
163813
читателей
за месяц
11036
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии