МОТОГОНКИ.РУ, 24 февраля 2008 -
Мотоцикл построен вокруг 999-кубового двигателя типа V4 с развалом цилиндров в 65 градусов. Aprilia настаивает на том, что литровый движок - самый мощный из серии Noale, который когда-либо был построен до этого. В гоночной комплектации это V-образный монстр должен выдавать более 200 л.с. Достаточно, чтобы бросить вызов японским рядным четверкам и V-образным соотечественникам с Апеннинского полуострова. В планы компании входит повторение успеха своих гранприйных проектов в классах GP125 и 250, а также, вероятно, возвращение в MotoGP через пару сезонов. После объединения всех мотоциклетных брендов под флагами группы Piaggio, вопросы о возвращении в Большие Призы снова зазвучали на пресс-конференциях и беседах "без камер".
Новый мотоцикл - воплощение последних достижений гоночных технологий. Интегральная компьютерная система управления двигателем "fly-by-wire" перекочует на серийную модель без каких-либо изменений. V-образная четверка с 65-градусным развалом выбрана не случайно: это уникальное ноу-хау Aprilia, на базе таких двигателей будет построена целая серия мотоциклов, компактный двигатель очень удобно размещается внутри специально построенной для него рамы. Это больше революционный движок, чем эволюционный. Он гораздо меньше и уже прежнего литрового RSV V60. О том, что система "fly-by-wire" ранее никогда еще не появлялась в дорожных мотоциклах, говорить не приходится. Здесь все впервые.
Управление расходом топлива полностью компьютеризировано. Каждый ряд цилиндров обслуживается отдельной системой контроля, связанной напрямую с системой зажигания, "мозгами" мотоцикла. Это позволит максимально оптимизировать затраты и достичь максимальной мощности без перерасхода топлива. О необходимости тотального контроля за движком продиктовано тем, что красная зона тахометра начинается на 13500 оборах в минуту.
Вот официально представленные компанией данные по мотоциклу: проектная мощность двигателя - 210 л.с. при 13500 об/минуту, объем двигателя 999 куб.см., тип V4 с 65 градусным развалом цилиндров 4 титановых клапана на каждый цилиндр (V16) с пневматическим приводом ГРМ, 6-скоростная коробка кассетного типа, система "fly-by-wire" от Magnet Marelli.
Уже сейчас идут разготовы о проведении некоторых закрытых тест-драйвов для журналистов. Сроки и даты пока не назначены, но будьте уверены, мы там будем!!
А пока, в нашем распоряжении фотографии и видео с презентации (видео скоро можно будет найти на МОТОГОНКИ.tv)
Тор Саген,
Милан, 22 февраля
специально для МОТОГОНКИ.РУ
Материал подготовлен при поддержке Генерального партнера портала МОТОГОНКИ.РУ - SHELL Advance |